«Уровень начинающего фрилансера»: заказчик экспресс-дизайна обвинил студию Лебедева в копировании логотипа из Google Статьи редакции

Основатель ещё не запущенного сервиса знакомств Plus Кирилл Артёменко в своём блоге рассказал о неудачном опыте заказа логотипа по программе экспресс-дизайна от студии Артемия Лебедева. По мнению автора, студия предложила ему вариант, почти полностью скопированный с одного из первых результатов поиска в Google.

Первый логотип Артеменко нашёл в поиске Google по запросу «creative plus logo». Второй создан в студии Лебедева, утверждает он.

«Мы планировали использовать логотип в мобильных приложениях и интерфейсах, для нас был очень важен ключевой фактор, а именно оригинальный и узнаваемый графический образ», — написал Артеменко. Получившийся логотип он назвал «шатким, неустойчивым и сомнительным». Работа опубликована на сайте студии, арт-директором выступил Артемий Лебедев.

Представители студии предложили написать официальную претензию, но на отправленное 28 декабря письмо они пока не ответили, сказал Артеменко в разговоре с TJ. Он добавил, что команда Plus не хочет принимать «чужое лого».

В 2014 году «Студия Артемия Лебедева» уволила дизайнера, который был уличён в плагиате при создании логотипа, и переделала работу. Однако тот случай не связан с программой экспресс-дизайна, которая появилась в 2017 году — по её правилам, студия за 100 тысяч рублей создаёт логотип, который потом не обсуждается.

Это не первая претензия заказчиков к результам экспресс-дизайна студии Лебедева. Наиболее известным случаем стал заказ гомельской бургерной «Джон Фёдор», которая отказалась использовать работу компании Лебедева. Основатель студии не нашёл проблем в работе дизайнеров и выступил в защиту логотипа.

0
136 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Толкунов

Процитирую одного комментатора из блога самого Кирилла:

«Первое. Одно размещение в портфолио на artlebedev.ru стоит ста тыщ. Логотип, считай, в подарок.
(в случае с Джон&Федором, кстати, ребята получили рекламы, огласки и различных публикаций на миллионы рублей за эти деньги)
Второе. Логотип хороший, с узнаваемым графическим образом: плюс из разноцветных отраженных букв «L» — все как и просили.
Третье. Запросто можно представить, как два дизайнера независимо друг от друга приходят к такому приему — он, можно сказать, напрашивается. Вы боитесь, что от вас убегут клиенты к Plus Creative заказывать там дизайны интерьеров, что ли? Берите и формируйте у людей ассоциацию этого знака с вашим брендом.
Четвертое. Вполне может быть, что вы все это понимаете, и просто опять пытаетесь раздуть ситуацию, аналогичную Джон&Федору, ради сопоставимой огласки ;)»

Ответить
Развернуть ветку
Lenny Fallon

у меня вопрос, как у человека далекого от раскрутки в интернете.
как ребята, которые Джон&Федором, получив рекламу, огласку и различные публикации, монетизировали это добро? они же бургерная, где то далеко от Нерезиновой. они же не ICO хайпят?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Толкунов

А как много заведений вы знаете из Гомеля? Я только Джон&Федор. Эффект очень простой:
1) При посещении города: "О, надо сходить, посмотреть, что за бургерная такая. Используют ли лого?"
2) Джон&Федор так или иначе взаимодействуют с другими бизнесами: подрядчики, поставщики, и многие другие. А как известно: гораздо проще договариваться, когда о тебе слышали, тебя заочно знают.
3) Возможные партнеры: "Вы круто использовали инфо-повод с логотипом, давайте познакомимся, может что и вместе откроем".

Ответить
Развернуть ветку
Lenny Fallon

интересная версия.
претендую на субъективность, но:
1. не пойду, пойду куда взбредет в голову после общения с аборигенами
2. любые мои знакомые партнеры не обратят на это внимания
3. согласен. только это касается инфо-бизнеса, не бургерной. а если люди открыли бургерную, значит они хотят продавать бургеры)

Ответить
Развернуть ветку
Фима Шапиро

Очень далеки вы от народа, господа!
Я, как человек, проживший много лет вдали от Нерезиновой, авторитетно заявляю, что для такого города это охуенный пиар, так как:
1) Бургерная в Гомеле в первую очередь ориентирована на местную хипстоту, студентов и ваще людей продвинутых, активно пользующихся интернетом и проч.
2) Хипстота и "прогрессивная молодежь" в маленьких городках испытывает большой голод по таким вот местным штукам типа бургерной для которой сам Лебедев разработал логотип, и вообще таким историям, вышедшим информационно на уровень даже Минска, а уж тем более Москвы
3) Каждый местный хипстер, кто об этой истории слышал (а слышали многие), с вероятностью 0,75 хотя бы один раз посетит это заведение. А если хавка будет норм, то и больше одного раза
4) И, да, не надо недооценивать количество хипстоты в провинциальных городках. Даже белорусских. Их реально хватит, чтобы делать кассу не одной бургерной, а небольшой сети.
5) Гомельской бургерной совершенно похер на всех неместных, это не туристический город, количество приезжающих не большое. ЦА это именно местные
Держите в уме, что все это стоило 100 тыс. руб. Вы реально считаете, что это неэффективно потраченные деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Фима, вот делали у нас выделенные места для казино без транспортной доступности, вдали от городов-миллионников. И не прокатило - оказалось что людям проще это делать в Сети или подпольных казино _рядом_, нежели чем на перекладных лететь в непонятное место.
Тоже самое и с бургерами.

Ответить
Развернуть ветку
133 комментария
Раскрывать всегда