{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
ZeBrains

«С вынутым мозгом дальше нельзя!»: как мы в ZeBrains обновили фирстиль, чтобы остаться собой

Привет, мы ZeBrains, разрабатываем и развиваем IT-продукты: сайты, мобильные приложения, интерфейсы для роботов, интеграционные решения. Брендинг и создание фирстиля не совсем наш профиль, так что рассказа про сапожника без сапог, долгие творческие муки и сложности внутреннего и внешнего согласования — не будет, извините. Зато будет история о том, что компании, как и люди, взрослеют. А значит, когда-то приходит время «поменять гардероб» на соответствующий возрасту и размеру.

Зачем вообще понадобилось менять фирменный стиль?

ZeBrains появилась в 2016 году, отделившись от ITECH.group. Тогда мы занимались заказной разработкой и работали по принципу стартапов: начинали небольшой командой, во многом на энтузиазме, пробовали новые подходы к управлению, проверяли гипотезы о рынке компаний, занимавшихся аутсорс-разработкой.

Атмосфере хождения по краю, желанию выяснить, что прячется за табличкой «Не влезай, убьет!», регулярно взрывающимся от идей головам идеально подходила цветовая гамма с контрастными черно-желтым (внимание, опасность) и черно-красным (внимание, тревога) акцентами. Логотип и носители фирстиля были соответствующие: полосатый мозг, который обыгрывал название ZeBrains, и фирменный персонаж — зебра, которая вынимала у себя мозг. Тогда это было, скорее, just for fun, хотя и сейчас «старички» жалеют, что время зебры ушло.

Прошло пять лет, компания выросла до 200 сотрудников, открыла направление разработки на основе технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, и накопила пул постоянных клиентов, в том числе крупных брендов («Согласие», «Согаз», «Авито» и другие).

ZeВrains специализируется на заказной разработке, исследовательских задачах и цифровизации бизнеса. Мы разрабатываем R&D-проекты в сфере AI для решения задач наших клиентов. Имея такие сложные продукты, в начале 2021 года мы поняли: с вынутым мозгом дальше работать уже невозможно. Нужны новые смыслы, которые мы хотим транслировать клиентам и рынку.

Да, внутри мы остались все теми же энтузиастами и любителями заплывать за буйки, но пришло время освежить визуальный язык, чтобы соответствовать ожиданиям рынка.

Кроме того, по мере взросления компании в ней появились сотрудники, отвечающие за продвижение: маркетологи, специалисты по интернет-рекламе, пиарщики. Задачи от внутреннего отдела маркетинга падали на сотрудников отдела дизайна чуть ли не ежедневно. А в старом фирменном стиле не было понятных правил использования или набора элементов, из которых можно было легко собирать рекламные креативы, иллюстрации к статьям или изображения для соцсетей.

Наши дизайнеры специализируются на интерфейсах, однако предложение о смене фирстиля поступило именно от них. Причем они не просто ввязались в это, но и работали над идеями нового логотипа в свободное время: ресерчили тренды, изучали подходы к брендингу, пригласили в помощь маркетолога, вовлекли руководство.

В результате мы пришли к новому стилю, который полностью отличается от предыдущего и соответствует идентичности компании. И вот как у нас это получилось.

Подготовительный этап: мозговой штурм и карта ассоциаций

Раз инициатива возникла среди дизайнеров, то и двигать на старте ее нужно было нашим отделом. Поэтому мы провели мозговой штурм и собрали облако тегов — символов и идей того, что мы хотим получить от фирменного стиля компании.

Помимо идей, нам нужно было найти образы, и тут на помощь пришла карта ассоциаций. Для ее составления пошли от названия компании — ZeBrains.

Получилось загадочно, интересно, но пугающе :) Идей было много, а вот концепция не вырисовывалась: не хватало вводных, чтобы отсеять и структурировать мысли. В этом нам помог программный подход — есть данные, есть требования бизнеса, берем первое и фильтруем под второе.

Стратегическая сессия и аналитика

Чтобы разобраться в векторе развития ZeBrains и учесть его при работе с визуальной символикой, мы провели стратегическую сессию с руководителями компании.

После этого к проекту по разработке нового фирменного стиля подключилась наша маркетолог Таня. Вместе мы выявили основные тренды фирстиля на рынке IT-компаний, стартапов и продакшнов, и пришли к пониманию, куда конкретно мы хотим двигаться.

Мы поняли, что никто не делает сложные символы и рисунки, наоборот, все стремятся к упрощению. Общество ждет эмпатичную IT-компанию, при этом рационально и стратегически мыслящую.

Поиск идеи

Кто пользуется нашими продуктами? Наши клиенты, клиенты наших клиентов и мы сами. Что для всех нас важно? Получить работающий продукт без багов, с понятным интерфейсом и дизайном, который помогает, а не показывает полет креативной мысли. Какими мы должны быть для этого и как это выразить в визуальных образах?

С этой мыслью каждый дизайнер делал наброски. Нас не устраивали концепты, требующие расшифровки идеи на двух листах сопроводительного текста.

Нужен был образ, который считывается на лету, при этом пластичный и гибкий. Может быть, пойти по пути очевидных ассоциаций?

Или усложнить игру слов графическими элементами?

А может, еще смелее? Разработчик — не ботан, а крутой панк, делающий крутые продукты?

У программистов особые отношения со шрифтами любимых редакторов кода, и обойти их своим вниманием мы не могли.

Лид-дизайнер отобрал идеи, которые нужно было доработать. Так мы искали «‎тот самый» шрифт, заходили через символы и развивали идею про код, подбирали образы и даже вышли за привычные рамки. Пятна и шрифты позволили найти нужную цветовую гамму.

Что получилось в итоге

Мы подошли к мысли, что у нас должно быть два направления: вовне и внутрь.

Для бизнеса холодные сдержанные оттенки, говорящие о спокойствии, рассудке, логике и рационализме, а для HR — теплые, символизирующие дружелюбие, радушие, тепло и семейный очаг. При этом цвета все равно мягкие, природные и нерезкие. В то же время насыщенность цветов говорит об активных и смелых людях, которые делают проекты.

У нас не было цели выстрелить или громко заявить о себе. Мы хотели донести, что мы понятные, дружелюбные, опытные и современные. Поэтому новый фирменный стиль — гибкий и динамичный.

Продолжение следует…

Желание нового и энтузиазм были настолько велики, что свежий фирменный стиль стал нашим полноценным продуктом. Осталось дело за малым: обновить сайт, зарестайлить соцсети, создать нового персонажа на замену ушедшей Зебре и постепенно обновить все корпоративные носители: от визиток до фирменного мерча. А после — всё будет ZB; )

Если интересно понаблюдать, как мы будем доводить идеи с наших мозговых штурмов до «визуального‎» ума, подписывайтесь на нас в Facebook и Instagram, и делитесь в комментариях своими мыслями и предложениями.

Команда проекта:

Галина Тахмазьян, Анна Середа, Кристина Бойко — дизайнеры;

Екатерина Цымбалова — старший дизайнер;

Юрий Ульмейкин— моушн-дизайнер;

Татьяна Гришина — маркетолог;

Олег Ровный — арт-директор.

0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Margarita Khoroshaya

Все будет ZB - топ)

Ответить
2
Развернуть ветку
Дима Колпаков

Ну как обычно и бывает с заказчиками, сначала ты делаешь на основе образов, зебра, мозг, а потом...В ИТОГЕ ПОЛУЧИЛОСЬ...а где это в процессе расписано как вы к этим полосочкам пришли? Или лебедь за сотку помог))
Результат не плох, но он неожиданный, сначала крутились вокруг одного, потом резко отрекошетило в другую сторону
и поменяйте бэкграунд на сайте, на более серый, а то 3д анимации сливаются

Ответить
2
Развернуть ветку
Твоя мама

Красиво! Нравится

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергій Зеленський

Очень и очень! А главное, что не как у всех, хотя и в трендах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вячеслав

Круть!

Ответить
0
Развернуть ветку
Vova Pogorelov

Кайф

Ответить
0
Развернуть ветку
В А

А чому назва така у фірми, ви що поцанва з 95 кварталу???

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Сервис на честных условиях без 1000% наценки, воспринимается как что-то нереальное. Печально…

Наша компания ООО «Телеком Инновации» разработала универсальный сервис – виртуальную сим-карту для путешествий «Travel eSim», которая подключается напрямую к мировым операторам, минуя роуминг. Travel eSim запрограммирована на работу по принципу «лучшего сигнала», она переключается между операторами без прерывания сигнала.

«Тинькофф» отказывает в предоставлении услуги, включённой в тариф

Привет! У банка Тинькофф Банк есть тариф для ИП "Профессиональный" с абонентской платой около 5к в месяц, там же в описании включена услуга "Бухгалтерское обслуживание" (на данном тарифе бесплатно).

Тред: работники рассказывают, как сбегали в первый же день и не возвращались Статьи редакции

Часто такое встречается среди молодёжи и на неоплачиваемых стажировках.

Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Bank of America раздаст свои акции почти всем сотрудникам, потому что во время пандемии люди стали чаще увольняться Статьи редакции

Одни поняли, что устали работать в офисе, другим больше пришёлся по духу фриланс — поэтому корпорация решила удерживать их бонусами.

Boston Dynamics договорилась о первых поставках своих роботов-грузчиков для складов — заключила сделку на $15 млн с DHL Статьи редакции

Роботы будут работать на складах DHL в Северной Америке.

Робот-грузчик Boston Dynamics.
Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

Как сгореть заживо за 700 руб

Aliexpress, OZON, Yandex, DNS, Eldorado нам нужно серьезно поговорить.

null