{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Артем Асеев

Про цвет, свет и "как сделать поярче"

Если каждый макет просят сделать поярче, или ты никак не можешь напечатать любимый золотой на черном для заказчика — этот материал для тебя.

Оставляя всю фундаментальную информацию про волны — свет — это то, что светит. Цвет — это характеристика света или объекта. Отличный пример — светофор. Красный свет. Это свет, который имеет качество — он красный.

Второй пример того, что может светиться — дисплей. Да, все, что мы видим на дисплее — это свет, где то больше, а где то меньше. Чтобы определить цвет на любом цифровом носителе достаточно трех букв. Не х*й, а RGB. Что за ними стоит — название спектров Red, Green, Blue. Этими цветами, меняя их насыщенность и яркость можно создать любой цвет, даже белый. Все цифровые носители мы готовим в формате RGB и каждый цвет имеет свой код.

Кажется, окей, так в чем проблема, почему дизайнер ругается такими словами как ЦМИК, Пантон и Оракал, я вижу красивый макет, но мои визитки все равно не яркие?

Все дело в печати, ах этот гребаный материальный мир. При печати мы получаем цвет, а под ним бумага, полотно, ткань — эти материалы не светятся, они лишь отражают свет.

И если мы печатаем на обычном принтере, для создания цвета у нас на всего четыре бутылька — Голубой (Cyan), Пурпурный (Маджента), Желтый (Йеллоу) и Черный (Key). Такую печать называют составной, а для обозначения цвета используют аббревиатуру CMYK. Нужный цвет мы составляем из этих четырех, мешая их в нужном процентном отношении. Ярче 100% сделать эти цвета невозможно, как ни крути

Окей, так что же делать, если на экране мы видим красивый, насыщенный и яркий цвет, а при печати — расстраиваемся? Решение первое — не тыкать пипеткой куда не надо. А именно, работать изначально в профиле CMYK. Стоит ли себя изначально ограничивать? Если ваши носители, в основном, физические и вы печатаете их составными красками и в большом объеме, например, в разных регионах страны — возможно стоит. Если готовите крупное мероприятие, чтобы не облажаться при печати — точно стоит.

Второе решение — это смесевые краски. Если CMYK были наборные, то это — смесевые. То есть на производстве работают химики и в прямом смысле готовят нужные цвета. Скорее всего вы слышали такое слово как “Пантон”. Так вот — это яркий пример смесевого производителя красок. Цвета “по пантону” легче подбирать по соответствию к RGB, они насыщеннее и ярче при печати. Чтобы не запутаться в оттенках Пантон выпускает веера, где каждому цвету присвоен номер. Печать пантонами дороже, да и нужны специальные печатные машины, куда заливают эту самую краску.

Также готовят и еще два популярных цветовых кода — ORACAL — цвет пластиковой пленки, например для брендирования транспорта и RAL — краска для интерьерных работ.

Самое глупое, что можно делать при подборе цвета по вееру — фотографировать его и отправлять на согласование. Веер создан для того, чтобы смотреть на него вживую. На фотографии он превратиться в веер курильщика.

И напоследок — как же печатать на принтере золото? Ответ — никак. Золото — это материал. Можно делать тиснение или использовать золотой лак, можно подобрать пантон золотой металлик. Но пожалуйста, не делайте имитацию золота или другой текстуры градиентом. Это полный *хэй-хоп-лаалалей*

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
Китайский стартап по производству сельскохозяйственных роботов FJDynamics привлёк $70 млн Статьи редакции

Компания хочет упростить ручную работу в строительстве и садоводстве.

Как шеврон стал хлястиком: бывший арт-директор «Яндекса» рассказал о создании брендинга «Яндекс.Станции Мини» Статьи редакции

Название компании на колонке «в лоб» смотрелось бы агрессивно, а сделать тканевый шильдик на практике оказалось сложно.

Почему аренда самоката стоит как каршеринг и зачем отказываться от франшиз: интервью с главой Whoosh Дмитрием Чуйко Статьи редакции

До продажи бизнеса есть ещё «как минимум» два года, а пока Whoosh подумывает о запуске в Европе и учится сам собирать электросамокаты.

Сооснователь и гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко
Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
null