Угадай тренды в дизайне 2022-ого: тест Логомашины
Астрологи Логомашины объявили неделю прорицания: количество статей с трендами на 2022-ой год увеличилось втрое. Мы решили не делать пророчеств: вместо этого предлагаем вам угадать тренды самостоятельно. Потратьте пять минут, чтобы узнать, какой из вас оракул.
Упрощение vs уникальность
В мире информационного переизбытка дизайн должен легко считываться: поэтому тренд на упрощение будет актуален и в 2022-ом году — примерно так говорит большинство дизайнеров.
Многие бренды максимально упрощают свою айдентику: уменьшают количество цветов и деталей, обновляют или вовсе убирают знаки.
Однако не все компании упрощают дизайн. Многие идут на сознательное усложнение, чтобы выделиться.
Например: ребрендинг Вкусвилла. Шрифт на новых баннерах компании противоречит всем трендам на упрощение: он сложный, разноширинный, неудобно читается и воспринимается.
Но этот дизайн отлично справляется со своей бизнес-задачей — помогает бренду выделиться на фоне простого дизайна конкурентов.
Метафора vs конкретика
Иногда дизайнеры закладывают в логотип метафору: как в случае с Яндекс.Едой. Знаковая часть логотипа — это спираль. Она символизирует замешивание, скручивание, слоистость и прочие ассоциации с едой. А ещё это окружность, что отсылает к посуде: мискам, чашкам и кастрюлям.
Этот логотип приносит компании пользу: несмотря на неочевидность семантики он отлично запоминается.
И дизайна с метафорой становится больше. Например, новый логотип KIA. Непрерывная линия, в которую «вытянуто» название компании, символизирует стремление вдохновлять клиентов, симметрия отражает уверенность, а восходящие линии ― растущие амбиции.
Другие бренды склоняются к прямолинейности, конкретике в логотипах, уходя от метафор и символов.
Например, бренд соков Rich убрал из логотипа листочек: метафору натуральности и свежести. Точку в форме листа над буквой «i» заменили на обычную.
Компании отказываются от метафор в пользу прямоты и конкретики, но будет ли этот тренд актуален в 2022-ом году?
Шрифтовой логотип vs знак
Многие дизайнеры считают, что в следующем году шрифтовые логотипы заполонят тренды. Причины не новы: инфошум, переизбыток рекламы и, как следствие, сложность в запоминании названий брендов.
Gett полностью отказались от знака, но их лого всё так же просто узнаётся. К тому же, воспринимать логотип стало проще. Получается, что шрифтовой логотип помогает бренду занять более устойчивое место в сознании аудитории.
Тем не менее, большинство крупных брендов не отказываются от фирменных знаков, а просто меняют их.
Яркий пример: ребрендинг Ленты. Логотип компании состоит из знаковой и шрифтовой частей. Вместо того, чтобы отказаться от знака, компания упростила его. Новый знак лучше смотрится в digital-среде и легче считывается.
Негативное пространство vs иллюзия объема с помощью наложения
Шаблонность бренд-айдентик рано или поздно вынудит компании прибегать к особым приёмам, чтобы привлечь внимание аудитории.
Мы выделили два приёма, которые могут стать трендовыми в будущем году. Первый — использование негативного пространства в логотипах, о нём часто говорят, как о будущем тренде.
Но некоторые дизайнеры считают, что этот приём заезжен и не будет трендовым в следующем году. Они ставят на то, что в тренды войдёт наложение объектов друг на друга, которое создаёт иллюзию объёма.
Антиква vs гротеск
А теперь в бою сойдутся шрифты!
С фирменными шрифтами всё более-менее понятно: для длинных текстов всегда будут чаще использовать антикву, для баннеров и листовок — гротеск. С шрифтами в логотипах интереснее.
Считается, что гротеск продолжит занимать лидирующие позиции в шрифтовой части логотипов, мол, он проще считывается и лучше подходит для написания короткого текста (названия компании). И действительно, из последних крупных ребрендингов понятно, что компании не спешат переходить на антикву.
Но не стоит списывать со счетов антиквенные шрифты. Антиква кажется интереснее, это ещё один способ отличиться, выделиться на рынке.
В последнее время появляется всё больше акцидентных антиква-шрифтов, которые хорошо читаются в лого и при этом выглядят нетипично. Может, именно они войдут в тренды 2022-ого года.
Итог
Положение на рынке дизайна сложно прогнозировать — бывает достаточно пары громких ребрендингов, чтобы тренды радикально сменились.
Поэтому предсказывать дизайн-тренды будущего — скорее занятный аттракцион, чем аналитика. В конце 2022-ого года будет интересно посмотреть, попали мы в своих прогнозах или ошиблись.
Было бы здорово угадать тренды на будущий год и начать пользоваться ими раньше других. Но кажется, что единственный способ это сделать — начать задавать тренды самим.
Недавно мы дали вторую жизнь Telegram-каналу «Логомашина для бизнеса»: в нём мы регулярно собираем выжимку самых полезных статей для предпринимателей и рассказываем, как решать бизнес-задачи с помощью брендинга. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе!
#дизайн #брендинг #тренды
Тест — это когда ты знаешь ответ и просишь угадать. А ты и сам не знаешь.
Комментарий недоступен
- хочу заняться бизнесом.
- а что у вас есть ?
- колесо от трактора и лопата.
- откройте рекламное агентство.
мм брендинги для 300.