Концепт нового поиска Яндекс, или что не так с его дизайном сегодня
Привет VC. Я тут впервые пишу, и сразу же субъективщину. Как не трудно догадаться из названия, это касается баттхерта в отношении российского поисковика №1.
Почему подгорает
Как ни крути, минимализм рулит. Дизайнерам интерфейсов важно уважать внимание пользователя и не засорять его лишней инфой, которой в наше время хоть ложкой ешь. И здесь своеобразным эталоном я бы назвал вид поиска в Google.
С интерфейсом взаимодействовать настолько комфортно, что ты его даже не замечаешь, ровно до тех пор, пока не приходит нужда вбить русскоязычный запрос в Яндекс (У гугла с ними намного хуже. КЭП.)
Здесь среднестатистический пользователь начинает либо теряться, либо игнорировать всё кроме строки поиска. Да, некоторый информационный шум можно убрать, если завести аккаунт и покрутить настройки.
Из коробки видеть хотя бы такой экран поиска было бы намного приятнее и понятнее. А так как я всё-таки начинающий UX/UI дизайнер, то не смог устоять в искушении немного порисовать свой концепт в свободное время.
Таки что ты предлагаешь?
И вот внезапно — у того же приложения Яндекса с этим всё хорошо, логика достаточно понятная, присутствует эстетика и фирменный стиль, доступны умная камера и Алиса. Опять же, моё мнение субъективно.
И тут возникает резонный вопрос — общаются ли команды разработки между собой? Почему нельзя отрисовать одну страницу, объявить бета-тест, собрать фидбек и допилить шероховатости? Я видел десятки случаев, когда какие-нибудь продвинутые бабушки начинали осваивать интернет, и открывая поиск Яндекса с их лиц явно считывалась паника.
Показывай концепт
Не все элементы отрисованы, но я вижу Яндекс.Поиск таким. Также не вижу препятствий показывать плитки под поисковой строкой на основе метрик использования сервисов, более персонализированными.
Буду рад любым комментариям. Критика приветствуется. Предлагайте свои концепты. Хотелось бы, чтобы Яндекс обратил внимание.
Вы подходите к дизайну с точки зрения дизайнера.
Но по факту, я уверен, что каждый пиксель на главной Яндекса выверен и нужен там, где нужен. Проджет менеджеры, с красными глазами, сутками напролет сидели и тестировали, как лучше сделать, что поиск приносил максимальную отдачу.
В таких проектах "вкусы", мало что решают.
Я постарался посмотреть на это с обеих сторон, и опыт общения с людьми, которые юзают Яндекс, навели на мысль сесть и написать статью. То что проджект менеджеров напрягают по полной я не сомневаюсь, ибо к ним приходит бизнес и ставит задачу поставить то, то и это на главный экран. Все больше и больше. И во что теперь это превратилось. А теперь посмотрим на тот же гугл, почему там нет такой информационной нагрузки?.. Мое мнение сводится к тому, что это взаимодействие можно сделать удобнее и доступнее.
ну вот кстати, yandex.ru/beta в описанном вами направлении двигается (ссылка работает только с десктопа, правда)
Спасибо, это то что было нужно! Ничего себе, реально очень похоже...
Такой тип сайта напоминает лендинг, а лендинги на компе – такое себе :// Возможно, именно поэтому мобильная версия и десктопная разнятся. Лендинг для мобильных гаджетов, чтобы можно было просто листать вниз, а не каждый раз открывать «гамбургерное» мобильное меню сбоку, а полная версия со всей необходимой информацией для десктопа. Комментатор выше правильно всё сказал: менеджеры с красными глазами сутками напролет сидели и тестировали, как лучше сделать.
Тогда судя по Вашей логике, в гугле работают дураки))
Возможно) С уверенностью могу сказать, что для российского рынка они точно не адаптированы.
Если бы все было действительно так плохо с дизайном у гугла, то Яндекс не вкладывал бы свое время, силы, деньги и людей в то, что сейчас у них в бета-тесте