{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Свежие новости диджитал мира прямиком из конференции Awwwards 2018

Креативный директор, Vintage Web Production Ольга Шевченко о том, какие новые направления в диджитале стоит ждать в ближайшем и на что нужно обратить внимание уже сейчас.

Два раза в году, в Европе и США, проводится международная конференция Awwwards с лекторием и галереей лучших работ, где обсуждаются новинки из мира технологий, дизайна и веба.

Предыстория

Зимой мероприятие проводят в одной из европейских столиц и награждают арт-директоров и дизайнеров – победителей в разных номинациях. Летом Awwwards всегда проводят в одном из американских мегаполисов – там выступают спикеры из-за Атлантики, и всегда есть чему поучиться.

В целом, мероприятие – это больше о нетворкинге и общении людей из одной сферы. Потому и проводят важную его часть в баре, чтобы обстановка была расслабленной.

По сравнению с тем, что я видела на Awwwards в Нью-Йорке 2 года назад, к берлинскому фестивалю участники подготовились более тщательно. Контент, который они представляли публике был в разы сильнее: больше кейсов и практического применения.

О самом мероприятии

Все началось 7 февраля, как и положено для Берлина, в баре. Чтобы следующим утром на конференции все лица были уже знакомы, креативные директора знакомятся на пре-пати. Там происходит самая важная часть Awwwards – нетворкинг. Специалисты из одной сферы устраивают комьюнити с целью познакомиться, поделиться опытом и посотрудничать. Конференция – лишь бонус. Тем не менее, она раскачивает рынок. Основное направление Awwwards – галерея лучших работ, которые оценивают две сотни членов жюри.

Предыстория. Уровень конференции сразу можно оценить по качеству раздаточного материала и маленьких «фишек» вроде бейджа, или значка члена жюри. На Awwwards к этому подходят особенно тщательно, потому на каждом мероприятии присутствует свой фирменный стиль.

Выступления были очень разными, но я расскажу о самых запоминающихся. Либо о темах, которые всплывали в речах нескольких спикеров.

Одно из важных посланием для всех прозвучало из уст креативного директора Hello Monday – они призывали научиться отказывать «не своим» заказчикам. «Если вы не хотите брать проект, лучше сразу скажите «нет» - либо вы планируете заработать на нем много денег, либо много опыта. Третьего не дано».

UI\UX senior & software design - что это?

Также многие спикеры говорили о новом направлении дизайна - UI\UX senior & software design. Это то, на что раньше дизайнеры не обращали внимания – техническая часть вопроса. Спикер показывал для примера, как при помощи технологий считываются и калибруются движения человека, после чего создается бит.

То есть музыка создается под ритм танца, а это, между прочим, DJing будущего. Получается, что скоро можно будет с помощью датчиков считывать эмоцию кассира и понимать, как это влияет на продажи. Как вывод – дизайнеры все более тесно связаны с технической составляющей и разработкой железа.

Дизайн – это больше не о красоте

Просто удобно или просто стильно теперь не существует. Все должно соединяться и работать в связке. Только такой вид дизайна будет востребован в ближайшем будущем.

Что касается, тенденций в UX, то скоро этот вид дизайна будет уже не о выборе. При помощи Big data вся информация об опыте пользователя будет считываться автоматически и предлагаться в виде готовых решений.

Почему PWA лучше, чем обычное приложение?

Одна из самых предметных лекций от специалиста из Microsoft была посвящена PWA (progressive web application). Эту новую технологию, которую, к счастью, мы давно используем и рекомендуем своим клиентам, уже записали в тенденции 2018 года и призывали всех пользоваться ею как можно активнее. Почему PWA лучше, чем обычное приложение? Это намного быстрее в установке, можно работать оффлайн, с ним проще и удобнее работать.

Дополненная реальность - new black

Много внимания спикеры уделили дополненной реальности. Это практически new black. Эти технологии развиваются очень быстро, и сейчас даже трудно представить, что может быть доступно через год или два. Именно этой сфере обещают окупаемость в 10-кратном размере уже в ближайшем будущем.

Так происходит во многом из-за того, что новому поколению Z важно чувствовать бренд, важно получать удовольствие от процесса выбора, от сервиса, от продукта. Это еще одна из тенденций, когда юзабилити уходит на второй план, а эмоциональность (эмоциональный бренд) выходит на первый.

Прекрасным примером иллюстрации перехода к эпохе z-commerce можно назвать приложение дополненной реальности для IKEA. Раньше подобные приложения уже существовали, но ключевое отличие представленного приложения было в том, что оно не используют технологию маркера. Приложение само калибрует комнату/пространство и считывает точки – вам нужно просто провести по этим точкам телефоном.

Приложение автоматически определяет диапазон комнаты, под каким углом она находиться и расстояние, далее ты наводишь с исходной точки в любое место выбранный тобою предмет интерьера, фиксируешь его, и он автоматически становиться а комнате. Вокруг него можно ходить, смотреть, перемещать и примерять в своем интерьере.

IKEA Place

Помимо крутого функционала, в приложении от IKEA меня, как и все новое поколение, покорил дизайн: каждая иконка, каждый пиксель продуманы с умом, а от саунд-дизайна можно сойти с ума. В приложении записан даже треск фанеры, из которой изготавливают мебель шведского бренда. Все ради того, чтобы дать пользователю максимальное ощущение бренда.

Рутина сплачивает

Об эффективности команд на R&D проектах говорили в таком ключе, что только рутина сплачивает эффективно работающую команду. Над инновационными продуктами должны работать те, кто сработался на более рутинных процессах.

Уходить в свободный полет

Одной из самых популярных тем спикеров был фриланс. Большинство специалистов объясняли, что для дизайнера норма быть фрилансером. Чтобы заработать себе имя, нужны не громкие названия компаний, в которых ты работал, а хорошее портфолио. Для его создания советуют поработать в крупном проекте или агентстве, и наработав базу, уходить в свободный полет. Хорошему фрилансеру нужен менеджер и постоянное желание учиться и прокачивать свой скилл – тогда все обязательно получится.

Помимо пути заработка дизайнером на фрилансе, в сфере диджитал можно стать еще и консультантом. Об этом пути рассказывал бывший front-end developer Google Хери Роберт из Великобритании. Его нанимают как консультанта, чтобы он оптимизировал работу команды. Крупным компаниями выгоднее потратить неделю или две на обучение сотрудников, чтобы сэкономить будущее время, затраченное на работу с проектами.

Последние спикеры из Adobe Systems показали возможности онлайн трансляций – ребята организовали онлайн-трансляцию для всей конференции, приглашая крутейших независимых спикеров, таких как: Lance Wyman, Vitaly Friedman, Daniel Kluwe и других. Тут шло общение со спикерами, не задействованными, на данный момент, в основной дискуссии.

Основной месседж

Двух дней конференции заключался в том, что если раньше дизайн был для красоты, то сейчас он поделился на группы: design beauty, design for work и design for goods. И если сейчас больше работает – design for work, то в ближайшем будущем на смену этой тенденции придет – design for goods (дизайн для жизни).

"дизайн - для красоты", "дизайн - для работы", "дизайн - для жизни"

Крутые подарки

Отдельного внимания достойны стенды участников. Например, у стенда Google раздавал классные подарки. Для фронтендеров компания разработала подставку, через которую шнур от ноутбука подключается к телефону, чтобы в момент, когда разработчик кодит свой адаптивный сайт, он сразу мог видеть автоматическую адаптацию его сайта на телефоне – оптимизацию в реальном времени.

Заинтересовал меня также стенд с устройствами топовых производителей: Xiaomi, IPhone, Samsung, Meizu. На всех аппаратах было одинаковое подключение к интернету и установлены одинаковые браузеры. Тем не менее, скорость загрузки одного и того же сайта при равных условиях на разных устройствах отличалась. То есть все зависит, в первую очередь, от устройства.

Что обрадовало

Организаторы всем хором отметили, что из стран бывшего СНГ (Украина, Россия, Беларусь) на Awwwards с каждым годом подается все больше работ, и все они впечатляют мастерством исполнения и особенным стилем.

После разговоров на закрытом ужине для членов жюри, я поняла, что мероприятия подобного рода и масштаба обязательно нужно проводить или привозить и в восточной Европу.

Сегодня агенства из стран Украины, России и Беларусии делают очень много прикольных продуктов для зарубежного рынка, к тому же у нас действительно хорошо знает английский язык IT тусовка, что убирает пробелы с коммуникацией.

Почему такие мероприятие нужно проводить и в восточной Европе?

Как минимум для того, чтобы разработчики почувствовали что о них знают их видят и с ними считаются. Я думаю эти конференции будут обречены на успех, потому что у нас публика голодная к международным спикерам. Ведь для украинцев, например, довольно затратно – организовывать перелет, гостиницу и прочее прочее, а купить билет – не вопрос, когда это происходит в родном или соседнем городе. Не надо никуда лететь, все летят к тебе!

Ольга Шевченко, Креативный директор
0
2 комментария
Ira Gritsay

Класс! Спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Белов

Спасибо за статью!

Много внимания спикеры уделили дополненной реальности.

Знатоки, кто в теме, подскажите, пожалуйста, в каком направлении искать информацию о разработке веб-приложения, которое сможет к материальному объекту через веб камеру прикреплять изображение (типа тату к руке или рисунок к кружке)?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда