Слабо, очень слабо. Учитывая, что тенденция последнего времени в UX - отказ от персон и от HCD в целом, в пользу OOUX. Уже легче стартануть на MVP и выйти в релиз с минималкой, где начать форсить как TA так и проводить А\В тестирование и подтверждение гипотез.
Вы не можете использовать UCS - вы не знаете ничего на старте кроме ТЗ от заказчика и ТТХ под что разрабатывается платформа мобайл-дескотп и натив-гибрид.
Ответ есть, но ТС его ответ просто не знает. UCS были придуманы для разрабов в том числе, чтобы вся цепочки R&D была на волне.
Сегодня это рудимент. Как показывает опыт - ООП выигрывает на порядок. Пока дизайнер будет выдумывать этот бред, те кто ООП используют - стартанут в бету и соберут уже сразу реальные стат данные своего TA
После слова ВЫДУМЫВАЮ про пользователя - бомбануло. Не, ну вы чо ребят. Как придумали пользователя, так и работать будете на галлюцинации свои и хорошо если эти галлюцинации платить будут...
1. Подбираю референты стиля
референсы?
2. Смотрю аналоговые проекты
аналогичные?
И кстати:
"это делается не больше недели,"
- Тратить неделю на исследования имеет смысл в проекте рассчитанном на как минимум месяц.
"офигеть как повысит стоимость работы"
Всё это не нужно большинству компаний и заказчиков и чаще всего доплачивать за это никто не будет, особенно если это не оговорено заранее. А заранее ты оцениваешь это как минимум в недельный бюджет, который тебе не согласуют, и первая фраза будет звучать приблизительно "А сколько будет стоить, без флоу, CJM и прочего"... А те кому это все будет нужно отдадут процесс отдельному исполнителю, а не дизайнеру.
Но лично дизайнеру это все конечно будет полезно, но ни как не на неделю, а максимум 1-2 дня погружения без ущерба дизайн-процессам.
Забавно, в юзеры автосервиса не внесена самая большая группа людей, зато какие-то персоналии есть, которых там хорошо, если процентов 5 наберётся. Абсолютно мимо. Уровень исследования потрясающий, автор просто пытается свою логику мышления натянуть на какие-то псевдообъективные обстоятельства и ещё называет это исследованием.
Ля, как хейтеры набежали. Да, в статье есть недочёты, но очень неплохая статья, те кто говорят что это делает не дизайнер, вы глубоко заблуждаетесь… посмотрите требования на позицию UX специалистов, Product дизайнеров которые 80% времени этим и занимаются, а не «рисуют». Статья хорошая)
Хейтеры? материал должен быть объективен и точен - сравните зарубежные статьи и местечковые. Человек, решивший поделиться знаниями, вводит в заблуждение начинающих специалистов. А нам, стейкхолдерам, продактам, тим-лидам - потом этот малообразованный контингент как-то нанимать и работать с ними.
Бизнес-аналитики это обычно продакты, которые в массе своей больше про процессы, чем про результат — феномен продакт/проджект. И выходит так, что дизайнеры вынуждены закрывать часть исследовательских функций. Я лично в своей практике участвовал в массе исследований, где основной фокус на том, чтобы понять, что хочет непосредственно продакт. Но прикол в том, что их хотелки очень сырые и зачастую описаны не через требования клиентов, а через их фантазию как что-то реализовать. А если делать дизайн через требования к реализации, то это будет дизайн ориентированный на разработку, а не на клиента. Ну и тогда встает вопрос, а зачем в этом процессе дизайнер?
Это я все к тому, что если дизайнер хочет делать осмысленный и ценный результат, то он должен принимать участие в исследованиях. Не возглавлять их, а быть причастным. Как и менеджер должен участвовать в процессе дизайна и разработчик. Умеренное пересечение зон ответственности это не проблема, а нормальная и здоровая ситуация.
Девочка-дизайнер нарисовала как смогла (с)
На самом деле изучение и анализ конкурентов, а так же потребности пользователей - дело правильное, но при чем тут дизайнер?
Что значит причём, Боже, To design переводится как проектировать, а не «рисовать» и ты не можешь спроектировать правильный интерфейс без понимания, бизнеса, требований платформ, аудитории. Представьте если бы интерфейсы для медицинского оборудования «рисовали» дизайнеры от балды, вся страна была бы мертва…
Кроме того, что это всё вообще к реальному бизнесу не относится от слова совсем, кроме компаний, где денег до жопы и планктон занять нечем - если дизайнеру нужно это всё делать, то это будет уже не дизайнер.
Давайте еще программиста заставим рисовать баннеры, чтобы ему видно было как на фронтенде это всё будет смотреться.
Порыв хорош, но те кому это действительно нужно заказывают подобные исследования у специализированных агентств или агентств полного цикла. Мне кажется для фрилансеров это применимо в случае очень сокращённой версии и для личного пользования, с возможным озвучиванием результатов заказчику в личной беседе для обоснования тех или иных решений.
Комментарий недоступен
Чинить будут бесплатно, но вы тоже с вашей стороны должны отблагодарить деньгами.
так Мария днем студентка а ночью... вся Мск уже и Питер так живет лет 10, так что данные правдивы.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Слабо, очень слабо. Учитывая, что тенденция последнего времени в UX - отказ от персон и от HCD в целом, в пользу OOUX. Уже легче стартануть на MVP и выйти в релиз с минималкой, где начать форсить как TA так и проводить А\В тестирование и подтверждение гипотез.
Вы не можете использовать UCS - вы не знаете ничего на старте кроме ТЗ от заказчика и ТТХ под что разрабатывается платформа мобайл-дескотп и натив-гибрид.
Ты говоришь про правильные вещи, но в СНГ это прийдет очень не скоро, разве что в супер хай левел компании(
Комментарий недоступен
Ответ есть, но ТС его ответ просто не знает. UCS были придуманы для разрабов в том числе, чтобы вся цепочки R&D была на волне.
Сегодня это рудимент. Как показывает опыт - ООП выигрывает на порядок. Пока дизайнер будет выдумывать этот бред, те кто ООП используют - стартанут в бету и соберут уже сразу реальные стат данные своего TA
Комментарий недоступен
После слова ВЫДУМЫВАЮ про пользователя - бомбануло. Не, ну вы чо ребят. Как придумали пользователя, так и работать будете на галлюцинации свои и хорошо если эти галлюцинации платить будут...
1. Подбираю референты стиля
референсы?
2. Смотрю аналоговые проекты
аналогичные?
И кстати:
"это делается не больше недели,"
- Тратить неделю на исследования имеет смысл в проекте рассчитанном на как минимум месяц.
"офигеть как повысит стоимость работы"
Всё это не нужно большинству компаний и заказчиков и чаще всего доплачивать за это никто не будет, особенно если это не оговорено заранее. А заранее ты оцениваешь это как минимум в недельный бюджет, который тебе не согласуют, и первая фраза будет звучать приблизительно "А сколько будет стоить, без флоу, CJM и прочего"... А те кому это все будет нужно отдадут процесс отдельному исполнителю, а не дизайнеру.
Но лично дизайнеру это все конечно будет полезно, но ни как не на неделю, а максимум 1-2 дня погружения без ущерба дизайн-процессам.
Комментарий недоступен
Забавно, в юзеры автосервиса не внесена самая большая группа людей, зато какие-то персоналии есть, которых там хорошо, если процентов 5 наберётся. Абсолютно мимо. Уровень исследования потрясающий, автор просто пытается свою логику мышления натянуть на какие-то псевдообъективные обстоятельства и ещё называет это исследованием.
Комментарий недоступен
Ля, как хейтеры набежали. Да, в статье есть недочёты, но очень неплохая статья, те кто говорят что это делает не дизайнер, вы глубоко заблуждаетесь… посмотрите требования на позицию UX специалистов, Product дизайнеров которые 80% времени этим и занимаются, а не «рисуют». Статья хорошая)
Комментарий недоступен
Хейтеры? материал должен быть объективен и точен - сравните зарубежные статьи и местечковые. Человек, решивший поделиться знаниями, вводит в заблуждение начинающих специалистов. А нам, стейкхолдерам, продактам, тим-лидам - потом этот малообразованный контингент как-то нанимать и работать с ними.
"своей методикой проведения анализа перед разработкой дизайна."
Алёна, вы только что выдумали заново user persona
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Написано про метод персон и дополненно фоткой симпатичной "Марии".
А ремонтировать подаренную тачку она будет там, где скажет её любовник.
Ахах, два чая этому господину!
Отличная статья с фокусом на тех, кто не дизайнер и хочет без сложностей разобраться во всех кругах ада аналитики. Спаасибо!
Комментарий недоступен
Правильно, пока бизнес-аналитик рисует логотип, дизайнер должен хоть чем-то заняться.
Бизнес-аналитики это обычно продакты, которые в массе своей больше про процессы, чем про результат — феномен продакт/проджект. И выходит так, что дизайнеры вынуждены закрывать часть исследовательских функций. Я лично в своей практике участвовал в массе исследований, где основной фокус на том, чтобы понять, что хочет непосредственно продакт. Но прикол в том, что их хотелки очень сырые и зачастую описаны не через требования клиентов, а через их фантазию как что-то реализовать. А если делать дизайн через требования к реализации, то это будет дизайн ориентированный на разработку, а не на клиента. Ну и тогда встает вопрос, а зачем в этом процессе дизайнер?
Это я все к тому, что если дизайнер хочет делать осмысленный и ценный результат, то он должен принимать участие в исследованиях. Не возглавлять их, а быть причастным. Как и менеджер должен участвовать в процессе дизайна и разработчик. Умеренное пересечение зон ответственности это не проблема, а нормальная и здоровая ситуация.
Девочка-дизайнер нарисовала как смогла (с)
На самом деле изучение и анализ конкурентов, а так же потребности пользователей - дело правильное, но при чем тут дизайнер?
Что значит причём, Боже, To design переводится как проектировать, а не «рисовать» и ты не можешь спроектировать правильный интерфейс без понимания, бизнеса, требований платформ, аудитории. Представьте если бы интерфейсы для медицинского оборудования «рисовали» дизайнеры от балды, вся страна была бы мертва…
Комментарий недоступен
Кроме того, что это всё вообще к реальному бизнесу не относится от слова совсем, кроме компаний, где денег до жопы и планктон занять нечем - если дизайнеру нужно это всё делать, то это будет уже не дизайнер.
Давайте еще программиста заставим рисовать баннеры, чтобы ему видно было как на фронтенде это всё будет смотреться.
Комментарий недоступен
Порыв хорош, но те кому это действительно нужно заказывают подобные исследования у специализированных агентств или агентств полного цикла. Мне кажется для фрилансеров это применимо в случае очень сокращённой версии и для личного пользования, с возможным озвучиванием результатов заказчику в личной беседе для обоснования тех или иных решений.
Комментарий недоступен
в закладочки