Концепт: логотип для Екатеринбурга от «Логомашины»
«Логомашина» представила свой концепт брендинга Екатеринбурга. В статье делимся процессом поиска концепции и показываем, как было и как стало.
Введение
Логомашина вызвалась сделать логотип одному из российских городов из случайного списка. Чтобы определить, какому городу достанется логотип, мы провели народное голосование. Из 18 городов в финал вышли Екатеринбург и Калининград, где с минимальным отрывом победила столица Урала.
Как в Екатеринбурге с дизайном
Герб
История логотипа Екб напоминает драматический детектив. До 2015 года город довольствовался гербом, который совмещал в себе целых 10 (!) образов. Попробуйте найти их все:
Конкурс
Однако в мае 2015 года начался конкурс на разработку логотипа и айдентики Екатеринбурга, куда поступило аж 330 работ разного уровня проработанности. Летом того же года путем голосования был выбран победитель — ЕКАТ ЕРИН БУРГ:
Победившая концепция строится на шрифтовом начертании, вписанном в квадратную форму. Авторы концепта связывают стиль с «силой, мощью, стабильностью и уверенностью»:
Справедливо будет заметить, что не все горожане смирились с новым логотипом: в народе его успели окрестить «Екатеринбургером» то ли из-за формы, визуально схожей с бургером (две булочки и котлета посередине), то ли из-за ассоциации со шрифтовой версией логотипа Burger King, то ли из-за висячей части слова «BURG», после которой так и напрашивается «-ER». Опросы на городском портале и в официальной группе конкурса дали не самые хорошие результаты.
Конечно, у любой концепции есть сильные и слабые стороны. Этот вариант хорош тем, что его легко использовать, благодаря квадратной форме — авторы решили проблему размещения длинного названия города в логотипе. Однако, это рождает проблему: логотип плохо читается из-за ненатурального переноса названия не по слогам — ЕКАТ ЕРИН БУРГ.
Логотип Лебедева
Ах да, еще под конец 2014 года студия Лебедева предложила свой вариант логотипа Екатеринбурга, основывая концепцию на инициалах Екатерины I, однако этот вариант администрация отвергла.
Поиск концепции
Мы тщательно изучили историю Екатеринбурга и то, чем он славится. Это столица Урала, основанная у реки Исети и названная в честь Екатерины I. Город знаменит развитой промышленностью, богатством полезных ископаемых и драгоценных металлов, а также сказками Бажова и конструктивизмом.
Исходя из этих ассоциаций, мы начали делать первые эскизы.
Было понятно, что нужно думать ещё. На этом этапе мы пришли к укороченному написанию Екатеринбурга — ЕКАТ, поскольку узнали, что многие местные уже используют это сокращение. К тому же, нам понравилось, что название читается на русском и на английском в одном и том же написании (а еще мы не смогли не обыграть недавнюю ситуацию со сносом самой высокой башни города).
Перебрав варианты, мы поняли, что отражать традиции города в логотипе —не тот приём, который мы хотим использовать в новой концепции.
В следующих скетчах мы опробовали трендовое, молодёжное, современное направление в дизайне, поиграли с градиентами и перспективой.
Что-то интересное и стильное получиться могло, но этим вариантам не хватало души, а мы хотели, чтобы жители Екатеринбурга гордились и пользовались новой концепцией. Мы выделили время на поиск концепции, которая будет актуальна многие годы.
Жители Екатеринбурга не дадут соврать — в городе видна тенденция к модернизации: построен огромный стеклянный Ельцин-центр, разработан современный трамвай R1 (который, хоть и не увидит свет, все еще крут), возведена высоченная башня «Исеть».
Мы стали вдохновляться настоящим— тем, что в данный момент происходит в городе и с городом, и попытались заглянуть в его будущее:
Сделав первые скетчи, мы поняли, что движемся в правильном направлении:
Финальная концепция бренда Екатеринбурга
Основываясь на проделанной работе, мы пришли к концепции с простым слоганом «Город, где есть место новому»:
За основу знака мы взяли динамическую форму с прямыми углами, у которой есть недостающий элемент.
На наш взгляд, логотип будущего — это форма, которая подстраивается под окружение. Такой знак умеет растягиваться, оставляя узнаваемый элемент неизменным, поэтому его очень легко использовать:
Без фирменного начертания знак использовать ещё проще:
Настолько гибкий фирменный стиль открывает много возможностей для брендирования носителей:
На наш взгляд, нам удалось решить текущие проблемы брендинга Екатеринбурга, надеемся, наш концепт понравился и вам. Делитесь мнением в комментариях, будем рады получить обратную связь.
Сделал краткую подборку лучших логотипов 2017-2018. Не благодарите.
А белый квадратный вырез это откуда? Я пропустил что-то?
Я пока не досмотрел до вашего финального варианта, думал что ЕКАТ ЕРИН БУРГ это самое дно, но вы показали как надо.
Как житель Екатеринбурга буду очень предвзят и скажу что логотип логомашины - шляпа. Оставьте себе.
Согласен полностью. Вот, что бывает, когда за дело берутся те, кто не чувствует ритм, вайб города.
Кто такие логомашина? Дизайнеры из других городов. Почему они решили, что могут совершенно не индивидуальный логотип натянуть на наш город и считать себя рыцарями от мира дизайна на белом коне? 😄
Нынешний логотип тоже не без недочетов, но куда более индивидуален. А тут, как уже сказали, это можно на любой город спроецировать.
Оставьте уже попытки научить Екатеринбург, каким ему надо быть. И Лебедев, и Логомашина, и остальные. Мы сами как-нибудь разберемся)))
Извините, наболело. Постарался без лишнего негатива высказываться ♥️
Айдентика же направлена на повышение узнаваемости в том числе правда?
Слоган ваш подходит к любому городу. И в Уфе есть место новому и в Ташкенте и в Лондоне. Ничего индивидуального там нет. Логотип, который приходится расшифровывать, разгадывать и без комментария вообще непонятно - плохой логотип.
Я этот логотип расшифровываю так: воруют! Украли кусочек флага, баннера, наклейки. Везде воруют!
Мне из всех логотипов, представленных в статье, больше всего понравился у Лебедева.
Буква Е в таком начертании уже есть в логотипе Краснодара - Екатеринодара, когда хотели переименовать подготовили новый стиль с этой Ешкой, а потом забили. В итоге логотип как бы занят, но как бы не используется. Потому думаю администрация и отвергла вариант Лебедева.
Неужели Лебедев не зря хвастается тем, что его студия лучшая в стране?
А это вообще легально, писать посты не про Роскомнадзор?
Согласен коллега! Недавно все новости были про крипту, сейчас про ркн. Ни один пук и чих не должен пройти мимо нас!
На мой взгляд, у Лебедева лучше всего получилось.
Не дно -днище!
Как-то немного рокк ебол...
Комментарий удален модератором
Символ недостатка и ущербности? Это ужасно. Судя по вашим выводам, прекрасный Екатеринбург должен иметь слоган: "город, в котором чего-то нехватает". Как кусочка в совершенной фигуре. Долго думали, наверное...
Хм...
Уж лучше
Екат
Ерин
Бург
, чем это
Никто из моих местных знакомых и друзей (коренных жителей) никогда не называл город Екат. Был Ёбург. Зато Екатом город называла вся округа, включая соседние области. А Екатеринбургер появился еще задолго до первого Макдака в творчестве одной из местных рок-групп.
Людям было сложно - они город по интернету узнавали. Имейте снисхождение))
Теперь все Лебедева полюбят
Студия проделала хорошую работу. Современно и минималистично.
Много вариантов коммуникации в одной форме.
Но к сожалению в России, общество ещё адаптируется к визуальной грамотности. Я считаю должно пройти время...
Тогда «такое» будет заходить на ура.
Вот именное - «такое».
Не днище, а сорванное днище
много чего писали вверху и в целом, конечно, дичь, но сейчас скажу очевидную вещь, которую вы не увидели всей командой: визуал с вылезающим пикселем (или въезжающим) больше подходит под контекст объединения, становления целостности унифицированных частей, а вот "всегда найдется место новому" не ложится в концепцию знака, под такое лег бы (условно) прямоугольник и на нем цветной лоллипоп какой-нибудь :), потому что новое - ОНО НОВОЕ, а не безликий серый недостающий кирпичек
Это многоходовочка, чтобы лого Лебедева выглядел норм?
РОСК
ОМНА
ДЗОР
Хороший слоган и концепция, но не дотянули с буквой Е в негативном пространстве
Изначально выделили букву Е более четко, но композиция знака разваливалась, решили сделать её пасхалочкой — она там есть, но её как бы нет
Вот интересно даже. Вы покопались в истории, нашли личности, факты, символы. И всё, что вы предложили городу, которому скоро 300 лет, это прямоугольник со сколом?
Я все предыдущие работы Логомашины на vc.ru критиковал, но эта неплоха. Не идеал; не хватает выразительности, возможно, но ничо так, ничо так. Хейтерам посоветую смотреть не столько на лого, сколько на примеры его использования.
А по-моему это круто сделано.
Как говорится, less is more.
Как житель Екатеринбурга скажу: плохая попытка. Екат - это вообще просторечная форма, обычно ею пользуются приезжие.
ЕРИН - это тоже, конечно, дно, но вы сделали просто ничего.
Самое лучшее, что я видел, это вариант Лебедева, но нам навязали ЕРИН. Ну, пусть пока и будет.
Да и с башней шутка совсем не смешная.
ЁБУРГ
Скажем честно, лого очень слабый!
Не запоминающийся, отталкивающий.
Логомашина, ну ты че, ну че ты, нормально же все было. Имиджевый [РОСКОМНАДЗОР] решила устроить своими последними "концептами"?
Комментарий недоступен
Прием-то сам по себе хороший, но и использовать его надо толково. Просто не самый лучший подход к использованию негативного пространства. Из-за черезчур сильной упрощенности не чувствуется форма буквы, глаз не знает, где остановиться. Общая форма все равно нужна.
дарю: ЁBURG
ЕкатеринPUBG
Работа ребят понятна. Негативное пространство в айдентике города - новое и оригинальное решение для России. Непонятно откуда такое количество "тонко-иронизирующих" хейтеров-( говноедов по-русски) собралось в комментариях. Подобное отношение к инициативам и работам коллег удручающе постоянная картина в России, печальные последствия советского " не высовывайся". Постсовки-постхипстеры- говноеды. Неплохое смелое решение, чуть допилить с негативным пространством - аудитория у лого широкая.
Нахрена городам логотипы? Это глупо, убого и создано только для распила бабла. У этого нет будущего. Это просто следствие чрезмерного 70%+ огусударствления экономики России.
Аля Лебедев стеб-стайл. Был более годный вариант с изображением 4-х знаков, это бы наглядно демонстрировало культурную часть города. Это не мегаполис где «найдется место каждому», возможно и продвинутый, но на мой взгляд к Москве был бы более применим или к СПБ, но опять же могу ошибаться в чем-то.
Комментарий недоступен
Варианты: КАТЯ, КАТЮША
Идея интересная, дизайн тоже, но мне кажется нужно доработать, чего то не хватает последнего штриха какого то.
Это просто какой-то АД ДЛЯ ПЕРФЕКЦИОНИСТА!
Черт... Заводит! А есть еще?
Приятный лого и подходит к городу. Исторического центра как в Москве или Нижнем особо нет, так что лебедевское заигрывание с историей было не к месту.
Они задрали уже "тявкать" на Лебедева, такое ощущение что они "бывшая" Артема)) У Логомашины хорошая компетенция в дизайне(!) логотипов, но они почему-то пытаются лезть в сферу брендинга, в которой у них ноль по вдоль и знаний и опыта. Уже не первый раз наблюдаю как они пытаются предложить "брендинг решения", которые с точки зрения (в частности стратегии брендинга/маркетинга территорий) убыточны для компаний/городов, т.к. оценены только дизайн сообществом. Клиентов впечатляют их крутые презентации, и они действительно хороши, но потом то х...ли толку с этой презентаций? Она не помогает марке эффективно развиваться и формироваться в рентабельный бренд.Сделали лого для кофейни Гугл, 1BET и ЧСВ скаканул так что аж закрыли комменты в своей группе...Хотя до этого лично сам основатель ЛМ корил Аяза, что тот удалил его комментарии. Нарцистическое двуличие на лицо) Имхо.
Походу у них там есть целый отдельчик, который сидит и пилит фирстили для залива на VC. Джон фёдор, выборы 2018, Екб...
Комментарий удален модератором
Ваша "фича" скорее похожа на "багу": кажется, что квадрат выкушен из-за какого-то дефекта. И бренд в итоге коммуницирует не "город, где есть место новому", а скорее "город с дефектом". Удивляет так же процесс. Вместо того, чтобы грамотно поставить задачу и определить, какие черты для города характерны, что его отличает от других, и что должен коммуницировать бренд, вы свалили в кучу факты из википедии, а финальную идею просто взяли из воздуха. Такая работа не имеет отношения к дизайну, больше это похоже на абстрактное упражнение в демагогии.
ЕКАТ с башней - прекрасно. Сделать в векторе и на флаг города. По-моему, это идеально отражает суть города. Забили на мнение жителей, снесли башню, запретили выбирать мэра. Во всём "обрубают". Вот пусть обрубок былого негласного символа города и будет олицетворять наш Екатеринбург.
кто-то ж ввел эту дибильную моду, когда одно слово на три части делать..
МУ
КА
и теперь все восхищаются..
Жак фон Полье придумал
Хороший логотип.
Мне кажется, что текущий логотип очень хороший у города и так
Он стильный, простой, запоминающийся, хорошо вписывается
Готовый логотип давно валяется под ногами
У вас молодежный и трендовый вариант на объект WordArt похож
ЛОГ
ОМАШ
ИНА
Надо было остановиться на ЕКАТе - это, можно сказать, его сокращённое имя) А этот надкусанный квадрат абсолютно не подходит для нас)
Комментарий удален модератором
Стоит ещё поштурмить. Для начала разобраться с образом и сутью Екатеринбурга. Вот тут на эту тему подробный материал. https://ufirms.ru/people/opinions/ot-sverdlovska-do-katera-i-obratno.html
В лого Логомашины и слогане. Город, где есть место новому. Отражено одна из 5 главных особенностей Екатеринбурга. Города светлого настоящего. Безвременье. Но в лого пора доработать. Например так.
Роскомнадзор должен заблокировать Логомашину, сделать хоть что-то полезное
Очередная статья лишь бы да попиарить Логомашину вновь.
Городов ещё много, так что ждём следующие посты про Логомашину
А то про Логомашину на vc.ru слишком мало написано
Хотелось бы почаще встречать слово Логомашина на этом сайте