Расскажу только про базовые инструменты, так как нишевых разработок слишком много и если описывать все, получится многотомное сочинение.
Визуализация интерфейса
Почти все макеты у нас отрисованы в Sketch. Не вижу смысла подробно его описывать — это стандарт индустрии.
Figma работает в облаке, поэтому отлично подходит для совместной работы и комментирования. Мы иногда используем её в распределённых командах, когда в проекте участвует несколько дизайнеров: удобно видеть, кто над какой частью работает, перед глазами всегда находится самая свежая версия дизайна, а обсуждение с командой идёт прямо в макетах. Инструмент молодой, по функциональности пока отстаёт от Sketch, но развивается в правильном направлении.
Лично мне недостаточно отзывчивости интерфейса Figma, свойственного десктопному программному обеспечению, и возможности поработать без интернета — например, в самолёте.
Photoshop до сих пор является лучшим редактором растровой графики. Иногда используем в промопроектах, где этой графики много. Многообещающе выглядит Invision Studio — жду, когда инструмент выйдет из беты.
C Adobe XD революции не случилось. Знаю, что его любят студенты, так как можно использовать бесплатно на Windows.
Прототипирование и анимация
Invision — для быстрого прототипирования, чтобы посмотреть прохождение основного сценария, слинковать группу картинок. Подходит, чтобы составить общее впечатление о дизайне, провести коридорное тестирование, опрос.
After Effects используем для быстрых набросков анимаций, для создания анимации, которую нет в планах переводить в код.
Principle, Flinto, Webflow, Origami — основные инструменты для прототипирования. У всех есть свои плюсы и минусы, про это можно отдельную статью написать. В целом ребята вокруг пользуются теми продуктами, чьи интерфейсные решения кажутся качественнее, и здесь нет явного лидера. Все инструменты подходят, чтобы провести тестирование простой функциональности и пользовательского сценария из небольшого количества шагов.
Framer — тяжёлая артиллерия. Когда надо создать детализированный прототип, возможно, с подключением реальных данных. Подходит для тестирования большей части интерфейсных решений, но на создание и поддержку такого решения уходит много времени.
Обмен наработками
Zeplin — для передачи макетов в разработку. Abstract — для шеринга макетов и контроля их версий. Wake — чтобы все дизайнеры были в курсе, в каком продукте над чем работают, такой Pinterest для дизайнеров «Яндекса», куда они выкладывают финальные макеты, концепты и наброски. Там же идут обсуждения и брейнштормы.
Сергей Кондауров, руководитель службы дизайна сервисов поискового портала «Яндекса»
Комментарий недоступен
где-то тихо плачет Affinity designer
Отличная вещь, кстати, как для вектора.