{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дизайн колонки «Яндекса» в параллельной вселенной

Все уже знают, что «Яндекс» представил «умную» колонку, работающую на ассистенте «Алиса». Давайте подумаем, чем она нам нравится, чем так раздражает и как она могла бы выглядеть.

Большинство из нас рады за компанию. Ведь, наконец, и наш поисковый гигант выпустил продукт в ответ Amazon, Google, Apple и Microsoft. И это действительно важное событие.

«Алиса» получилась на удивление живой, а от того и интересной. Ей не хватает функциональности, но перспективность ассистента кажется впечатляющей.

Анонс «Алисы» вызвал интерес к компании. А не собирается ли она выпустить свою «умную» колонку?

Вскоре в сеть просочилась фотография с эскизом на футболке, где гордо красуется надпись Yandex iO. Там колонка выглядела продуманно и даже красиво.

В мае 2018 была представлена «Яндекс.Станция».

Эстетическое впечатление

Колонка выглядит… никак. Нет, она выглядит неплохо, но и красивой её не назовёшь. Колонка внешне ничем не привлекает. Несмотря на свои размеры, она отлично сольётся с множеством вещей в интерьере, станет невидимой. Самая яркая ассоциация при взгляде на станцию это…

Жестяная банка чая

Если бы не верхняя панель, которая, кстати, выглядит как у Amazon Echo, то «Яндекс.Станция» выглядела бы гораздо симпатичнее.

Возможно, даже можно было бы поставить её рядом с Sonos.

Дизайнерское решение колонки можно назвать полной визуальной нейтральностью. И возможно, так и было задумано. Оно позволяет продукту подходить более широкому кругу людей. Внешняя привлекательность отходит на второй план, а весь упор продвижения сделан на перспективную «Алису», качество записи, воспроизведения и на новую функциональность с подключением к телевизору. Даже на сайте «Яндекс.Станции» нет ни единой записи о дизайне. Мы лишь видим, как меняется кожух.

Но ведь даже нейтральный дизайн может выглядеть привлекательно. Посмотреть на тот же Sonos, Google Home или Harman/Kardon.

Из другой вселенной

После анонса «Алисы» мы тоже задумались о том, как бы могла выглядеть первая «умная» колонка от отечественного гиганта.

И мы придумали концепт-дизайн колонки и даже успели выиграть с ним европейский конкурс по промышленному дизайну — European Product Design Award.

Концепт имеет сильный, отличительный и зрелый дизайн. Сбоку продукт привлекает внимание благодаря узким щелям по кругу, куда глубоко посажена алюминиевая решётка. Сверху аккуратно расположились круглый 1,8" сенсорный OLED-дисплей для глубокой настройки колонки и круговой алюминиевый регулятор громкости с насечками. Каменный цвет корпуса с грубой шершавой поверхностью отлично подчёркивает золотистые металлические детали.

EVA из мультфильма WALL-E

По общению «Алиса» представляется чем-то светлым, как EVA из мультфильма WALL-E, но это слишком очевидное решение. Хотелось придумать что-то вызывающее. Что-то, что выделялось бы среди других решений «умных» колонок настолько, чтобы притянуть взгляд неочевидными деталями, а светлый говор «Алисы» только бы придавал изюминку.

Почему форма цилиндра

«Яндекс.Станция» имеет форму параллелепипеда, что не позволяет должным образом реализовать одну из перспективных технологий «умных» колонок — формирование акустического поля. Технология позволяет оптимизировать распространение звука таким образом, чтобы пользователь мог услышать колонку, находясь с любой стороны.

Такое решение, например, реализовано у Apple HomePod. Колонка имеет шесть микрофонов и семь высокочастотных динамиков, расположенных по всей окружности.

«Яндекс.Станция» имеет форму параллелепипеда с тремя высокочастотными динамиками. Здесь о формировании акустического поля говорить не приходится. Компания уже на нынешнем этапе реализовала технологически отсталый продукт.

Выпуск «Яндекс.Станции» — без сомнения отличное и важное событие. И её дизайн, безусловно, интересен. Насколько длинные дискуссии вызывает каждая новость об этом продукте. Однако и с эстетической, и с технической точки зрения промдизайн колонки вызывает вопросы.

Разумеется, «Яндексу» лучше знать, как должен выглядеть их продукт. Но если бы задача разработки колонки стояла перед нами, мы бы постарались достичь чего-то более интересного.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Тарасов

Чукча не читатель, чукча - писатель. Яндекс чётко расписал на хабре почему квадратная. Потому что в реальных домах стоять колонка будет не по центру комнаты, а где-нибудь у стены, и пихать туда, соответственно, больше двух динамиков - идиотизм, который тупо копировали друг у друга все остальные производители колонок.

Ответить
Развернуть ветку
Тот парень

Колонку как раз на журнальном столике или просто на столе ставят,а не на полку у стены. Купите колонку, позовите друзей.. Готов поставить что у эплп звук будет круче.

Ответить
Развернуть ветку
Intec Industrial Design
Автор

У HomePod очень крутая технология направленного звучания

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Когда наиграетесь и друзья уйдут, колонка перекочует туда, где не будет мешаться. Ну или раньше, когда разобьёте нос, запнувшись об удлинитель к столику.

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда