Делать дизайн — самое простое в работе дизайнера. О старте и финале любого проекта

Любой долгий или даже быстрый проект можно разделить на три основных этапа: начало проекта, середина (основное ядро), и завершение-финализация проекта. Рассмотрим каждый этап более подробно. Сразу замечу — я рассматриваю разделение проекта на этапы именно у дизайнера-фрилансера, того кто ведет работу один, без арт-директора, менеджера проекта и т. д. и закрывает весь проект сам.

Итак, первый этап «Начало». В этот период дизайнер знакомится с заказчиком (если он новый), знакомится с задачей, определяет вместе с клиентом сроки и стоимость проекта. Первый этап очень важный, на его выходе дизайнер должен уйти во второй этап с четким пониманием того, что ему все понятно что делать (самое важное), с чувством, что ему доверяют как профессионалу, и наконец, с чувством, что вы (дизайнер) и он (заказчик) поёте в одном хоре одну песню, у вас есть взаимная симпатия и синергия. У меня есть простой алгоритм действий, который помогает мне отсеивать входящие сообщения или звонки на предмет продолжения сотрудничества. Я просто высылаю ссылку на свой сайт и, во-первых, прошу внимательно ознакомиться с работами, во-вторых, ознакомиться с прейскурантом, который прикреплен в формате PDF так же на главной сайта. Либо высылаю прайс отдельным файлом напрямую. Мне важно, чтобы человеку, который пришел ко мне за услугой на разработку дизайна нравились мои работы и мой стиль, чтобы он хотел именно моего видения решения его задачи, как концептуально, так и с точки зрения визуала. И второе, чтобы он с помощью прайса понимал в каком ценовом диапазоне я работаю, мы вообще про одно и то же в плане денег, попадаю я под бюджет или совсем нет. Например, условно, я оцениваю разработку айдентики в 100 000 руб, у клиента есть 85 000 руб — мы можем договориться. Если есть 10 000 руб. — нет. В идеале у дизайнера должен быть хорошо упакованный сайт, с лучшими проектами и прейскурантом (я понимаю, что все проекты разные, но диапазон стоимости на ваши услуги должен быть сформулирован и понятен потенциальному клиенту). В этом этапе есть еще работа с коммерческим предложением и брифингом, но не буду сильно останавливаться на этом. В итоге подобный алгоритм действий экономит мне массу времени, которое я мог потратить зря. Но если мои работы нравятся, стоимость и сроки подходят — маховики переводят проект во вторую стадию.

Второй этап «Основной». В этом периоде собственно и происходит вся творческая (дизайнерская) работа над проектом. От поиска референсов, бенчмаркинга, какого-то ресерча, до эскизирования, прототипирования, проработки, создания презентаций, промежуточных согласований и т. д. и т. п. Считаю этот этап, несмотря на название «Основной» самым простым. Опытный дизайнер находится в зоне комфорта и занимается своей привычной работой. Если вы еще не опытный дизайнер и для вас это еще не зона комфорта — работайте просто упорно дальше, рано или поздно она станет таковой.

Третий этап «Финализация». Я заметил за годы работы, что часто этот этап самый сложный у дизайнеров. Почти все очень хорошо начинают новый проект — новая задача, новые эмоции. У дизайнера «чешутся» руки, он начинает фигачить. Бывают разумеется и те, кто наоборот долго запрягают, чтобы попасть в поток и делают все в последнюю ночь перед дедлайном. Но когда 90% работы завершено часто и у тех и у других начинаются блоки по самым последним штрихам проекта — это может быть презентация, подготовка всех файлов и исходников, верстка руководства или брендбука, даже банально страх спросить у заказчика когда ожидать оставшуюся часть оплаты. Я искренне убежден, что любому дизайнеру нужно в первую очередь уметь уверенно завершать проект и получать за него деньги.

Итак, что я хотел всем этим сказать. Разделяйте свои проекты хотя бы на эти три основных этапа. Отследите, какой из них у вас самый слабый. Проведите ревизию в нем, добавьте алгоритмы и скрипты. Старайтесь отслеживать в часах сколько ушло времени на проект — потом разделите общую сумму на количество потраченных часов и выясните сколько стоит ваш час (это час дизайнера или дворника?). Чтобы быть успешным дизайнером в коммерческом плане недостаточно делать только качественный дизайн (второй этап), это должно быть по умолчанию, важнее, как дизайнер начинает работу и еще более важно — как ее завершает.

0
4 комментария
Janie

Мне кажется ,если проект объемный ,то несмотря на относительно свободный график,нужно составить план задач и сроки их выполнения,чтобы не выполнять все в последние дни

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Согласен, но есть ребята, которые думают по-другому ))

Ответить
Развернуть ветку
Oblachnii boy

Как коллега, скажу своё фи по прейскуранту:
Мне кажется делать прейскурант - достаточно сложное и бесполезное занятие. В любом случае каждый проект - индивидуальный, у каждого есть свои моменты.
Если заказчику принципиально сначала узнать цену - я могу сказать очень размытый диапазон, но кидаться в него пдфкой с кучей услуг мне кажется неуважением.
+ лично я те проекты, которые мне нравятся, или если заказчик приятный могу оценивать дешевле (называю это налогом на духоту), потому что работа с такими обычно занимает меньше и времени, и сил

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Можно и так работать и еще множеством других способов, я пробовал за 15 лет наверное все, но если все сводить к простой математике и статистике, то нынешний алгоритм самый рабочий, во всяком случае для меня. Разумеется я согласен, что часто все очень индивидуально, в этом очерке приводятся лишь крупные мазки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда