{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Топ-15 ошибок новичков в веб-дизайне

Как сделать хорошо, если еще ни разу ничего не делал? Никак! Поэтому надо делать и ошибаться. А эта статья поможет увидеть ошибки и исправить их.

Все мы когда-то начинали свой профессиональный путь, и на пути этом совершали ошибки. Опыт работы не купишь, не продашь, и вообще ниоткуда не возьмёшь. Однако в этой статье мы попробуем помочь вам ускорить процесс получения опыта и уменьшить количество ошибок на старте, чтобы быстрее прийти к качественным результатам! В нашей онлайн-школе мы обучаем уже 14 поток веб-дизайнеров с нуля и каждый день видим одни и те же ошибки в разном проявлении. Поэтому мы решили их обобщить и показать, как от них избавиться.

Но не бойтесь ошибаться! Ошибки — неизменная часть процесса преодоления себя и выхода на новый уровень знаний.

Ошибка № 1. Сетки

Все новички знают, что такое сетки, но почти никогда ими не пользуются, даже если сетка в макете включена. Обычно это происходит из-за незнания или неумения пользоваться данным инструментом.

Правильно подобранная сетка поможет выдержать ритм элементов, улучшить композицию и навести порядок в макете (выравнивание все-таки штука важная).

Сетки можно разделить на много разных видов по разным классификациям. Рассмотрим несколько наиболее употребимых и понятных:

  • равномерные сетки
  • динамичные сетки

Многие слышали про стандартную 12-колоночную сетку. Данная сетка обычно является равномерной, так как ширина колонок остаётся неизменной (все колонки такой сетки равны между собой). Такие сетки больше подходят новичкам, так как держат в некоторых жестких рамках и приучают к порядку. Помимо этого, при работе с такими сетками дизайн обычно отталкивается от сетки, а не сетка от дизайна. Поэтому данный вариант поможет дизайнеру структурировать макет и поработать с другими аспектами дизайна, а не делать упор на композиции.

Динамичные сетки в свою очередь подстраиваются под дизайн. В этом случае сетка идет от дизайна, от композиции, от идеи. Это сложнее, особенно на первых порах.

Ошибка № 2. Выравнивание и выключка

Одна из любимых ошибок новичков — разные выключки у разных элементов. Напримевыключка текста по центру, выровнен он по левому краю блока, а кнопка — по правому краю, и так далее. Старайтесь на начальных этапах уж точно придерживаться какой-то одной стороны: выключку по левому краю и выравнивание тоже. Такое строгое выравнивание — ваш спасательный круг.

Выключка — это способ выравнивания текста внутри текстового блока.

Выравнивание — выравнивание уже готового текстового блока или других элементов относительно макета.

Новички часто любят использовать выключку по ширине. Данный приём пришёл из печатной продукции, а именно из книг, где выравнивание по ширине используется для удобства чтения. Основной проблемой данной выключки является то, что при использовании ее в вебе без переносов слов по слогам (как в печати) мы получаем дыры в тексте, что сказывается не в лучшую сторону на удобстве чтения.

Если говорить про выключку по центру, то ее крайне нежелательно применять в двух случаях:

  • если в текстовом блоке много строк (более трех)
  • если текстовый блок широкий

И то, и другое негативно сказывается на удобстве чтения.

Ошибка № 3. Визуальный шум

Палочки, точечки, штрихи, кружочки, галочки — любимые украшательства многих начинающих дизайнеров. Если вы добавляете эти шумы, то вы пока неуверенно работаете с пространством макета и контентом. Это, конечно, поправимо, но пока — не надо захламлять дизайн лишними элементами.

Важно понимать, что есть шумы, а есть детали. Работая с деталями, вы улучшаете дизайн. Используя шумы, вы его ухудшаете. Шумы захламляют пространство, не несут смысла, не поддерживают идею и стилистику бренда.

Детали – это показатель вашей экспертности.

Ошибка № 4. Негативное пространство

Все элементы дизайна лежат почти друг на друге, чтобы побольше влезло? Избавьтесь от этого. Добавляйте в макет отступы ото всех элементов, дайте объектам «дышать». Не стоит заполнять все пространство макета. Зачастую именно негативное пространство и отсутствие лишних объектов помогает обратить внимание на самое важное.

В теории дизайна это называется «эффектом изоляции»: вы выделяете наиболее важный объект пустотой вокруг него. Так как больше ничего вокруг нет, то естественно, что вы обратите внимание именно на изолированный объект.

Ошибка № 5. Контраст

Используете белый текст на светло-розовом фоне? Пишете заголовок поверх пестрой фотографии? Не надо так. Все элементы в вашем дизайн-макете несут какой-то смысл. А в чем их смысл, если их даже не видно?

Помимо эстетической составляющей дизайна, существует еще и функциональная: насколько ваш конечный дизайн будет понятен и доступен пользователю. Сможет ли ваш дедушка прочитать написанный вами на экране текст? Ваш дизайн должен учитывать все группы пользователей, которые будут с ним взаимодействовать.

Есть стандарты доступности (Web Content Accessibility Guidelines (WCAG) 2.0), которые применимы к цветовым решениям и читаемости текстов. Обозначено три уровня доступности: А (самый низкий), АА (средний) и ААА (самый высокий).

Эти уровни рассчитываются математически и по-разному вычисляются для различных размеров текста (заголовки или основной текст), а также для графических элементов (иконки, например). В своих проектах старайтесь проверять данные характеристики, чтобы пользователям вашего будущего сайта было комфортно. В Figma для этого есть специальный плагин Contrast. Он помогает определить контрастность двух цветов для следующих элементов:

  • для основного текста (до 24 px)
  • для заголовков (от 24 px или жирного текста)
  • для графических элементов (иконки или обводки)

Данный плагин оценивает соответствие уровня контрастности для АА и ААА.

Ошибка № 6. Плохая графика

Фото классно подходит по тематике, ну и что, что разрешение вполовину меньше нужного! Пусть фото все будут в разном стиле и разного оформления, зато как хорошо в дизайн вписываются!

Узнали себя? Не надо так. Графика — такой же важный элемент дизайна, как и все остальное. Графика должна поддерживать стилистику и придавать настроение, а также повторять и усиливать композицию, а не портить ваш дизайн.

Подборка стоков и плагинов

Где брать фото для своих проектов? Ниже — подборка стоков и плагинов, где вы можете брать изображения. Не забывайте об авторском праве и правилах использования фото с подобных ресурсов. На хороших сервисах всегда есть информация о том, как, где и в каком виде вы можете использовать данные изображения.

Фотостоки:

Плагины для Figma:

Ошибка № 7. Слои и порядок

Беспорядок на страницах и в слоях сразу выдаёт неопытного дизайнера. Правильно сгруппированные и названные страницы и слои позволят и вам, и другим работающим с вашим дизайном специалистам быстрее ориентироваться в макетах и держать все под контролем. Используйте, например, смайлики, чтобы показать степень готовности макета 🔴 (не готово), 🟡 (в процессе), 🟢 (готово).

Подборка плагинов для порядка в макете

Pixel Perfect — по-разному интерпретируемое понятие в вебе, которое в данной статье используется в следующем смысле: все размеры объектов и значения их смещения по осям X и Y должны быть целыми числами. Так как наименьшая единица измерения в вебе все-таки 1 пиксель.

Убирает все несовершенства и неаккуратные значения в дизайне (14 вместо 13,86, например), а также сдвигает и меняет размеры объектов, чтобы получались целые значения, то есть осуществляет Pixel Perfect.

Может удалять все скрытые ненужные (запасные) слои, разгруппировывать однослойные группы, переименовывать слои, сортировать страницы и осуществлять Pixel Perfect.

Расставляет выбранные хаотичные элементы по заданной вами сетке.

Ошибка № 8. Работа с референсами

Понравилось несколько макетов на Dribbble или Behance, и вы решили набрать из каждого макета различные элементы и приемы и встроить их в свой дизайн? В итоге вы получите кашу из разностильных объектов. Не надо так. Референсами можно и нужно пользоваться, но надо понимать, КАК это делать.

Во-первых, референс ни в коем случае нельзя полностью копировать и выставлять за свое! Во-вторых, вы должны вдохновляться осознанно, а не просто «понравилось — взял».

Разные способы работы с референсами для получения нужного результата, мы рассматриваем на курсе «Профессия digital-дизайнер», один из таких способов описан ниже.

Метод инвертирования дизайна

Основная идея данного способа заключается в том, что необходимо:

  • выбрать любой понравившийся дизайн
  • повторить его, чтобы иметь все элементы данного дизайна в готовом состоянии
  • «инвертировать» дизайн — расположить ВСЕ элементы дизайна в местах, отличных от их расположения в исходном дизайне

На данном этапе уже получился дизайн, выполненный на основе готового, но уже ваш, уникальный. Теперь можно приступить к вариациям: изменить положения объектов, их размер, цвет, типографику и так далее, и получить еще несколько вариантов дизайна.

Таким образом, можно быстро сгенерировать несколько различных вариантов дизайна, выбрать из них наиболее подходящий и «докрутить» уже именно его под свою тему и нужды.

Подробнее о том, как работает метод инвертированного дизайна, в этом видео

Подборка ресурсов для вдохновения

Сайты:

Агрегаторы:

Ошибка № 9. Группировка

Все ваши объекты вроде рядом, но как-то далеко? Картинка ближе к кнопке, чем к ее описанию? Чтобы такого не происходило, учитывайте в своем дизайне правило внутреннего и внешнего отступа. Это правило помогает создавать сильные группировки, которые позволят выстроить иерархию и провести пользователя по определённому пути в интерфейсе.

Почему важны группировки? Ведь пользователь и так может понять, что к чему относится по смыслу. Это так, и это есть логические группировки, когда пользователю приходится думать, чтобы понять, что к чему относится. Чтобы упростить и ускорить этот процесс, нужно «помогать» пользователю визуальными группировками, которые автоматически показывают соответствия и отношения между объектами. Визуальные группировки считываются намного быстрее

Ошибка № 10. Размеры элементов

Еще одна любимая ошибка новичков. Либо очень крупные размеры текстов, либо очень маленькие. Либо огромные кнопки, либо совсем незаметные. То же можно сказать и про размеры заголовков, форм, макета и всего остального. Лучшее решение — смотрите примеры на реальных сайтах. Открывайте код и смотрите все размеры. Так вам станет гораздо проще понять, какой размер должен быть у разных элементов, а со временем вы начнёте видеть закономерности и применять их в своём дизайне.

Ошибка № 11. Тени

Все начинающие дизайнеры очень любят тени в тексте. Только вот используют их не совсем правильно и не всегда к месту. Тени ухудшают читабельность и контраст! Вообще постарайтесь забыть про тени у текста, если это выглядит не так, как на примере ниже:

Физика теней

Есть всего два варианта использования эффекта Drop Shadow (тень) в дизайне. Оба этих варианта имеют корни в физике:

  • тень
  • свечение

Тень всегда отбрасывается объектом в какую-либо сторону, когда на него падает свет. Не бывает такой ситуации, что объект равномерно отбрасывает равномерно одинаковую тень сразу на все 360 градусов, а именно такие тени часто делают новички. Тень в реальности всегда смещена по осям X/Y.

Свечение же в свою очередь излучается объектом, который может этот сам свет генерировать.

Тень или свечение?

Какой эффект лучше использовать в вашем дизайне? Все зависит от стилистики макета, а также от фона и цвета объекта, с которым вы работаете, и, конечно, от того эффекта, который вы хотите получить. Однако есть небольшая хитрость: когда вы хотите показать многослойность — используйте тень, когда у вас яркие и насыщенные объекты (например, кнопки) — используйте свечение.

Как сделать тень? 3 правила

Правило 1: Тень всегда смещена по осям X/Y

Правило 2: Прозрачность и размытие. Не используем очень темный цвет тени в дизайне, потому что будет грязно и мрачно. Помимо этого размываем тень так, чтобы ее переход в фон был максимально мягким!

Правило 3: Цвет тени. Не используйте чёрные тени, особенно у насыщенных ярких объектов. Старайтесь делать тень в оттенке того цвета, на который эта самая тень ложится. Также лучше добавить оттенок объекта, отбрасывающего тень.

Как сделать свечение?

Помимо теней у объектов может быть свечение. Очень часто такими объектами в дизайне выступают яркие и насыщенные элементы, например, кнопки. В реальности свечение обычно равномерно распространяется вокруг объекта, поэтому похожий эффект из реального мира будет максимально естественно смотреться и в дизайне.

Также можно немного сместить свечение по Y:

Ошибка № 12. Не те шрифты

Новички часто используют в работах немодные, неактуальные шрифты, которые сильно «старят» дизайн. Если вы думаете, что декоративные или рукописные шрифты сделают ваш дизайн интереснее — нет, не сделают. Смотрите трендовые актуальные работы и анализируйте шрифты, которые в них используются.

Помимо актуальности не стоит забывать про соответствие шрифтов стилистике дизайна и целевой аудитории. Если вы делаете сайт про тракторы, не стоит использовать шрифт с цветочками.

Ошибка № 13. Настройки текста

Любимые настройки текста у новичков — увеличенный трекинг и уменьшенный интерлиньяж.

Это НЕ красиво.

Это НЕ аккуратно.

Это НЕ читаемо.

Трекинг — это расстояния между символами в тексте

Интерлиньяж — расстояние между строками

Не стоит увеличивать трекинг в нормальных наборных шрифтах, взятых, например, с Gooogle Fonts. Авторы шрифтов уже все за вас продумали, и маловероятно, что вы лучше них знаете, какие настройки надо использовать

Увеличить трекинг можно в случае, если вы используете Caps Lock для каких-либо заголовков, потому что данный вариант не является стандартным использованием шрифта.

А вот величина интерлиньяжа всегда зависит от кегля и желаемого эффекта. Для основного текста интерлиньяж может варьироваться от 120% до 170%.

И, пожалуйста, забудьте про бесконечный Italic в свои текстах.😉

Ошибка № 14. Рыбный текст

Многие новички влюблены в “Lorem ipsum…”. Удобно, просто, быстро, красиво? Не очень. Всеми опытными дизайнерами такие тексты-рыбы (заполнители) воспринимаются очень скептически, а их использование сразу выдает в вас новичка.

Используя один и тот же текст для разных сайтов и интерфейсов, вы рискуете допустить серьезную ошибку.

Например, в используемом вами заполнителе средняя длина слова составит 6 символов, а в настоящем тексте, который будет потом размещен в этом блоке — 10 символов. Выглядеть он будет совершенно по-другому, и ваш аккуратный дизайн рискует превратиться в тыкву.

Старайтесь использовать в дизайне реальный контент или тематические тексты, так как в разных сферах средняя длина слова и предложения может очень сильно варьироваться.

Ошибка № 15. Одинаковые однотипные элементы, несоответствие контента теме

Данная ошибка схожа с предыдущей, разница лишь в типе контента. Помимо текста-рыбы новички используют одинаковые фото (например, для карточек товаров или для отзывов). Результат — однотипные и неживые интерфейсы. То же самое относится к одинаковым иконкам и даже целым блокам.

Конечно, все изображения должны обязательно соответствовать тематике вашего интерфейса, «рыбные» фотографии категорически не допускаются!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Ева Р

Спасибо за статью,было интересно почитать и посмотреть наглядные примеры с ошибками

Ответить
Развернуть ветку
Krona
Автор

Супер! Спасибо большое за фидбек 😎

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Спасибо! Интересно, полезно, актуально.

Ответить
Развернуть ветку
Krona
Автор

Огонь! Очень рады ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Agafonov

Очень хороший набор советов, который будет нужен новичку)

Ответить
Развернуть ветку
Krona
Автор

Благодарим за позитивный фидбек)

Ответить
Развернуть ветку
GrimCap

Долго искал статью, чтобы скинуть начинающему дизайнеру
Тут все отлично описано, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда