{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы переосмыслили отечественный бренд «Шуйские ситцы» и в несколько раз подняли его продажи

Компания «Шуйские ситцы» существует на рынке несколько десятков лет. Сейчас ей управляет Анна Богаделина, которая в 2019 году стала лучшим предпринимателем России. Текстиль из Ивановской области покупатели всегда хорошо знали и любили. Однако большинство из них воспринимало постельное бельё и другую продукцию «Ситцев» как товар из нижнего ценового сегмента несмотря на то, что качество этого текстиля не уступает иным западным брендам. Кроме того, потребителям сложно было понять особенности коллекций – на что обратить внимание, почему отличается цена, какая на ощупь та или иная ткань. В итоге менеджмент компании задался целью провести полный ребрендинг торговой марки вплоть до пересортировки коллекций. Для начала маркетологии самой компании провели детальное исследование продукции, а после представили нам его результаты.

ОАО ХБК «Шуйские ситцы». Слайд из презентации «Ассортиментная стратегия»
ОАО ХБК «Шуйские ситцы». Слайд из презентации «Ассортиментная стратегия»
ОАО ХБК «Шуйские ситцы». Слайд из презентации «Ассортиментная стратегия»

Затем наша команда отправилась в Шую лично знакомиться с сотрудниками компании и процессом создания продукции из текстиля. В дальнейшем именно знакомство с граверами, раклистами, прядильщиками и другими цеховыми мастерами легло в основу концепции дизайна. А кроме того, мы узнали все важные свойства тканей: износостойкость, устойчивость цвета, поверхностная плотность, число нитей и так далее.

ОАО ХБК «Шуйские ситцы». Производство
ОАО ХБК «Шуйские ситцы». Производство
ОАО ХБК «Шуйские ситцы». Производство

Мы вернулись в Москву и засели за разработку нескольких концепций. В итоге маркетологи «Шуйских ситцев» утвердили одну из них под рабочим названием «Улица мастеров». Суть её заключается в том, что в работе каждого из специалистов компании есть одно главное преимущество. Кто-то создаёт самые ноские ткани, другой придумывает и использует современные рисунки, третий нашёл способ производить текстиль по низкой цене.

Мы помогали покупателю выбрать тот текстиль – постельное бельё, полотенца, скатерти, – который нужен именно ему в зависимости от потребностей.

Ohmybrand. Мастера и производство
Ohmybrand. Изображения мастеров

Итак, что именно мы сделали:

  • Для начала деликатно осовременили логотип бренда, при этом сохранили его высокую узнаваемость.
Ohmybrand. Логотип «Шуйских ситцев» до и после ребрендинга
  • Затем разработали идею и названия линеек на основе архитектуры бренда: «Мастерская снов», «Сон-ателье», «Экодом» и «Домосфера».
  • После привели дизайн всех линеек к единому визуальному стилю.
Ohmybrand. Единый дизайн всех коллекций постельного белья «Шуйские ситцы»
  • Одновременно с этим ввели систему чёткого различия между линейками за счёт пиктограмм, которые показывают преимущества и различия разных коллекций: разнообразие рисунков, износостоикость илиповышенная комфортность.
  • И не забыли для каждой линейки разработать символ, «знак качества», означающий того или иного специалиста редкой профессии, без которого не обойтись в производстве линейки.
Ohmybrand. Пиктограммы и изображения мастеров на упаковке постельного белья «Шуйские ситцы»

Продажи постельного белья и текстиля «Шуйских ситцев» запустили с новым ребрендингом, и вскоре маркетологи компании сообщили нам, что, судя по опросам, покупатели стали лучше узнавать бренд, к нему повысилась лояльность, выросли продажи.

На наш взгляд, успех проекта заключается в том, что:

  • Все коллекции теперь выдержаны в одной визуальной системе и формате;
  • Цветовое кодирование и единая структура упаковки хорошо выстраивается на полках, создавая заметное и запоминаемое пятно.
Ohmybrand. Логотипы коллекций постельного белья «Шуйский ситцы»
ОАО ХБК «Шуйские ситцы»
0
14 комментариев
Написать комментарий...
Иван Клейменичев

м-м-м. Логотип из 95 обновился до 2005. Вот собственно и все, что можно сказать. Очень жаль

Ответить
Развернуть ветку
Nadie Parshina

Действительно очень жаль, Иван, что из всей огромной работы вы увидели только логотип. Но это не наша проблема)

Ответить
Развернуть ветку
metaforabranding

Увидел все, что показали. Полный разрыв визуальной коммуникации от позиционирования продукта

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кузьмина

Очень круто!👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Ohmybrand
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Точка зрения

Хорошая работа и ненавязчивый, приятный глазу результат в оформлении.
Вы молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Ohmybrand
Автор

Благодарю, приятна такая оценка нашей работы!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Карпенко

До ребрендинга был стиль 90-х. Стало аккуратно, чистенько. Нейтрально.

Ответить
Развернуть ветку
Ohmybrand
Автор

Спасибо! Всё так =).

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Chesnokov

На мой взгляд достойная работа с цветом и графикой в логотипе несколько разбилась в итоговой верстке упаковки. В целом крепко, желаю успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Ohmybrand
Автор

Спасибо за тёплые слова и за ваше мнение, которое нам, без всякого сарказма, очень интересно! =)

Ответить
Развернуть ветку
uxvoin

Логотип бренда и логотип предприятия/продукта — это не одно и то же. Не надо называть брендом предприятие. Не переосмыслили, а сделали рефакторинг или редизайн (подновили). Ну провинциальный брендинг для провинциального бизнеса, логично.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

“Однако большинство из них воспринимало постельное бельё и другую продукцию «Ситцев» как товар из нижнего ценового сегмента”

Ткань у них никогда не была самой дешёвой, сомневаюсь что кпб были такими. В большинстве своём людям даже на гостовскую бязь жалко денег

Ответить
Развернуть ветку
Nadie Parshina

Alex, так в том и проблема была, что при хорошем качестве это выглядело, как супер-дискаунтер. Т.е для знающих бренд – это было не важно, а новых покупателей отталкивало

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда