Как мы переосмыслили отечественный бренд «Шуйские ситцы» и в несколько раз подняли его продажи
Компания «Шуйские ситцы» существует на рынке несколько десятков лет. Сейчас ей управляет Анна Богаделина, которая в 2019 году стала лучшим предпринимателем России. Текстиль из Ивановской области покупатели всегда хорошо знали и любили. Однако большинство из них воспринимало постельное бельё и другую продукцию «Ситцев» как товар из нижнего ценового сегмента несмотря на то, что качество этого текстиля не уступает иным западным брендам. Кроме того, потребителям сложно было понять особенности коллекций – на что обратить внимание, почему отличается цена, какая на ощупь та или иная ткань. В итоге менеджмент компании задался целью провести полный ребрендинг торговой марки вплоть до пересортировки коллекций. Для начала маркетологии самой компании провели детальное исследование продукции, а после представили нам его результаты.
Затем наша команда отправилась в Шую лично знакомиться с сотрудниками компании и процессом создания продукции из текстиля. В дальнейшем именно знакомство с граверами, раклистами, прядильщиками и другими цеховыми мастерами легло в основу концепции дизайна. А кроме того, мы узнали все важные свойства тканей: износостойкость, устойчивость цвета, поверхностная плотность, число нитей и так далее.
Мы вернулись в Москву и засели за разработку нескольких концепций. В итоге маркетологи «Шуйских ситцев» утвердили одну из них под рабочим названием «Улица мастеров». Суть её заключается в том, что в работе каждого из специалистов компании есть одно главное преимущество. Кто-то создаёт самые ноские ткани, другой придумывает и использует современные рисунки, третий нашёл способ производить текстиль по низкой цене.
Мы помогали покупателю выбрать тот текстиль – постельное бельё, полотенца, скатерти, – который нужен именно ему в зависимости от потребностей.
Итак, что именно мы сделали:
- Для начала деликатно осовременили логотип бренда, при этом сохранили его высокую узнаваемость.
- Затем разработали идею и названия линеек на основе архитектуры бренда: «Мастерская снов», «Сон-ателье», «Экодом» и «Домосфера».
- После привели дизайн всех линеек к единому визуальному стилю.
- Одновременно с этим ввели систему чёткого различия между линейками за счёт пиктограмм, которые показывают преимущества и различия разных коллекций: разнообразие рисунков, износостоикость илиповышенная комфортность.
- И не забыли для каждой линейки разработать символ, «знак качества», означающий того или иного специалиста редкой профессии, без которого не обойтись в производстве линейки.
Продажи постельного белья и текстиля «Шуйских ситцев» запустили с новым ребрендингом, и вскоре маркетологи компании сообщили нам, что, судя по опросам, покупатели стали лучше узнавать бренд, к нему повысилась лояльность, выросли продажи.
На наш взгляд, успех проекта заключается в том, что:
- Все коллекции теперь выдержаны в одной визуальной системе и формате;
- Цветовое кодирование и единая структура упаковки хорошо выстраивается на полках, создавая заметное и запоминаемое пятно.
м-м-м. Логотип из 95 обновился до 2005. Вот собственно и все, что можно сказать. Очень жаль
Действительно очень жаль, Иван, что из всей огромной работы вы увидели только логотип. Но это не наша проблема)
Увидел все, что показали. Полный разрыв визуальной коммуникации от позиционирования продукта
Очень круто!👍👍👍
Спасибо!
Хорошая работа и ненавязчивый, приятный глазу результат в оформлении.
Вы молодцы!
Благодарю, приятна такая оценка нашей работы!
До ребрендинга был стиль 90-х. Стало аккуратно, чистенько. Нейтрально.
Спасибо! Всё так =).
На мой взгляд достойная работа с цветом и графикой в логотипе несколько разбилась в итоговой верстке упаковки. В целом крепко, желаю успехов!
Спасибо за тёплые слова и за ваше мнение, которое нам, без всякого сарказма, очень интересно! =)
Логотип бренда и логотип предприятия/продукта — это не одно и то же. Не надо называть брендом предприятие. Не переосмыслили, а сделали рефакторинг или редизайн (подновили). Ну провинциальный брендинг для провинциального бизнеса, логично.
“Однако большинство из них воспринимало постельное бельё и другую продукцию «Ситцев» как товар из нижнего ценового сегмента”
Ткань у них никогда не была самой дешёвой, сомневаюсь что кпб были такими. В большинстве своём людям даже на гостовскую бязь жалко денег
Alex, так в том и проблема была, что при хорошем качестве это выглядело, как супер-дискаунтер. Т.е для знающих бренд – это было не важно, а новых покупателей отталкивало