{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Где-то я это уже видел... или о клипартах в дизайне упаковки

Коротко о клипартах. Когда в дизайне упаковки используются клипарты, то можно встретить одно и то же изображение на продуктах от разных производителей. Не очень хорошо, если случится так, что они будут стоять на одной полке.

Пользоваться клипартами можно и даже нужно. Потому что, это хорошо экономит время, деньги и силы. Но клипарт — сырой материал. Надо уметь находить подходящие между собой готовые изображения и скрещивать их, создавая новый оригинальный объект. Хотя конечному потребителю, в принципе, без разницы на что он смотрит, и как это создавалось. Однако если задача брендинга — отстроится от конкурентов, то надо избегать ситуаций, когда фуд-зона будет визуально пересекаться с кем-то еще.

Это изображение карамели встречается очень часто

Есть сложившиеся визуальные стереотипы в разных категориях товаров. Например, на пачке чипсов со вкусом сметаны и лука мы, скорее всего, увидим чашку с закрученной сметанкой посыпанной лучком. Но это «сметанозакручивание» должно быть уникальным. Нельзя брать первое попавшееся и вставлять в дизайн. Иначе получится то, что вы видите ниже и выше.

Одинаковый кокос на шоколаде от разных производителей

Стоит отметить, что чем больше используются клипарты, тем ценнее и притягательнее становится уникальный, сделанный вручную, под конкретный проект визуальный контент.

Статью подготовил Дмитрий Васильев, графический дизайнер и основатель студии ZBS BRANDS.

0
4 комментария
Андрей Скоробогатов

часто бывает, когда какая-то малоизвестная фирма берет очень похожий рисунок с более популярной фирмой и как мне кажется делает себе только хуже. у тебя возникают ассоциации именно с популярной фирмой и вы таким образом делаете рекламу

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

Когда занимаешься дизайном уже 22 года - такие вещи быстро подмечаешь )

Ответить
Развернуть ветку
mr. Philipp

2+2=4

Статью подготовил Филипп Андреев, доцент каф. математического анализа мехмата МГУ

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Карпенко

н-да, какая глубокая статья получилась)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда