Что не так с новым логотипом Макдоналдс
Привет, это команда Логомашины. С понедельника в сети не утихает обсуждение нового логотипа Макдоналдса в России. Рассказываем, почему его нужно исправить.
С момента появления новости о возвращении Макдоналдса в Россию, в сети появилось немало концептов, как бы мог выглядеть новый логотип компании. И вот сегодня мы увидели конечный результат, который новый владелец отправил на регистрацию в Роспатент. Давайте разбираться, почему этот логотип проигрывает оригиналу.
Пять проблем нового логотипа
В новом варианте логотипа Макдоналдса, с точки зрения дизайна, есть несколько сомнительных решений, которые ухудшают восприятие дизайна.
Во-первых, дизайнеры выбрали «неаппетитные» цвета для сети ресторанов, куда люди приходят быстро и вкусно поесть. Тёмные оттенки не вызывают желания зайти внутрь ресторана и заказать любимый бургер.
Во-вторых, в логотипе нарушен один из принципов дизайна — контрастность. Красные и оранжевые элементы издалека невозможно будет отличить.
В-третьих, в логотипе акцент сделан на цвета, а не на композицию: красная точка визуально кажется более массивной, чем две оранжевые палочки. Это мешает восприятию лого в целом и у зрителя появляется ощущение, что красный цвет «выталкивает» остальные элементы из композиции.
Основная проблема нового логотипа Макдоналдса — сложность его размещения на фирменных носителях. Например, один из главных опознавательных знаков ресторанов сети на улицах городов — большая светящаяся вывеска. Тёмно-зелёный, оранжевый и красный цвета в новом логотипе будут светиться не так ярко, как цвета прошлого лого.
Сама форма элементов логотипа не уникальна: на рынке уже существуют компании с похожими логотипами.
А ещё логотип похож на иллюстрации для Олимпийских игр в Сочи в 2014-ом году.
В логотипе мы нашли несколько образов: посмотрите, на что он похож, если посмотреть с разных сторон.
- Мчусь на лыжах за горячей картошечкой в Макдоналдс:
- Делаю сальто за бесплатное комбо:
- Ныряю в любимый кисло-сладкий соус:
А можно было так
За две минуты мы придумали, как можно исправить новый логотип сети быстрого питания.
В первую очередь мы изменили цвета логотипа, сделали его монохромным: в жёлтом и зелёном вариантах. Именно эти цвета используются Макдоналдс в Европе.
Кроме того, мы изменили размер элементов, чтобы дизайн стал сбалансированным, поработали с композицией, что сделало букву «М» более изящной и читабельной.
Сделали дополнительный вариант логотипа, в котором сохранили букву «М» и графический приём с разделением элементов, но изменили форму. Теперь буква быстрее считывается, а капелька соуса дополняет две палочки картошки.
Вместо вывода
12 июня в Москве откроется несколько ресторанов Макдоналдс после перерыва. Посмотрим, как новый логотип будет смотреться на фирменных носителях.
По поводу желтого и зеленого цвета - как говорится, "думаю не все так однозначно". Скорее всего их осознанно не использовали, чтобы не трогать фирменные цвета мака и не иметь проблем в будущем. Красный, зеленый и желтый именно того цвета, который был у мака - могут быть защищены авторскими правами именно для сети фаст-фудов.
Но почему было не использовать другие палитры ярких цветов - это остается загадкой. Тот же белый на оранжевом смотрелся бы хорошо, заигрывал бы с "аппетитной" палитрой, напоминал бы мак, но не использовал бы его цвета.
"Красный, зеленый и желтый именно того цвета, который был у мака - могут быть защищены авторскими правами именно для сети фаст-фудов."
Именно тот цвет у них прописан. Единственное можно говорить про "схожесть" - но в рамках текущей ситуации на это можно забить. В суды врядли кто-то пойдет, т.к. в данном случае тупо нет упущенной материальной выгоды. Мак же ушел.
Не знал что шелл, ред булл, DHL - это сеть фаст-фудов. Спасибо что держите в курсе (про сердечко не в знаю).
тем не менее - исключительного права на цвета нет и быть не может ни у кого.
Это официальные цвета логотипа макдональдса.
YELLOW
HEX: #FFCC00
RGB: (255, 204, 0)
CMYK: (1, 19, 100, 0)
PANTONE: PMS 116 C
BUY MATCHING PAINT
RED
HEX: #DA291C
RGB: (218, 41, 28)
CMYK: (0, 30, 94, 0)
PANTONE: PMS 485 C
BUY MATCHING PAINT
Изменить один последний символ в HEX и это уже будут другие цвета.
Видимо новые владельцы мака думали так же и изменили.
На болотно-сопле-зеленый и ржаво-оранжевый)
Я говорю о том, что психически здоровый человек разницу не заметит, если зарегистрировать цвета в близких тонах)
Я не юрист по авторскому праву, но работал с подобной ситуацией на YouTube, когда мы делали обложки для видео. Нельзя просто поменять цвет на один параметр и сказать что это новый логотип.
Это тоже самое что написать Abibas вместо Adidas. Создатели системы авторских прав не дураки и все эти пути давно продуманы. Ты можешь сколько угодно потом кричать что "это другое", но обычно суд и юристы на стороне правообладателя. Суть то именно в том, чтоб был красно-желтый мак, именно мак, фаст-фуд. И именно мак теперь "не мак". И думаю, делать желтую букву М на аналогичном красном фоне (или зеленом), даже если буква М видоизменена - это тоже попало бы под авторское право. Поэтому их не использовали.
А то что там у шелл, дшл или у ред-булл - это совсем другой продукт в другой сфере.
Можно любую другую букву. На цвет нет абсолютных прав ни у кого.
Тот логотип, который у них - скопирован до узнаваемости. Тут каждый нашел сходство с чем-то.
Еще раз говорю, в случае запроса правообладателя, суды обычно ни их стороне, сколько ты не кричи "права на цвет не существует" и "вы не понимаете это другое". :) Поверьте, плавали, знаем)
Другой вопрос, как решение суда будет исполняться в нашей то стране, где всем на все насрать, но это реально другой вопрос.
DEL
Вижу разницу - до встречи в палате. Все там будем...
Сердечко - мороженое. Что Тотьма альгиды / инмарко
Но обещал вернуться (было в новостях, что имеют право на обратный выкуп сети в течение 15 лет). Вероятно, нет никакого желания конкурировать с более удачным логотипом.