Дизайн
Alex Dolzhikov
656

Какой ты босс. Как найти правильную стратегию общения с подчинёнными

Быть боссом нелегко. И я сейчас не про ответственность за принятие важных решений. И даже не про бесконечную головную боль или бессонные ночи. Я про людей. Точнее про коммуникацию. Быть боссом - это умение всегда наладить диалог с самыми разными людьми. Клиенты, подрядчики, партнёры - не важно. Адекватный диалог необходим со всеми, кто важен для бизнеса. Но есть определённая категория людей, наладить контакт с которой жизненно необходимо - твои подчинённые.

В закладки

Я в собственном бизнесе с 2011 года, и надо сказать, до сих пор у меня так и не сложилось однозначного мнения на этот счёт. Я не знаю, как правильно, а как не правильно, но именно я задаю правила игры, которым следует моя команда, и от них зависит эффективность нашей совместной работы.

В зависимости от сферы бизнеса подход может быть разный. Студия дизайна может позволить себе куда больше свободы, чем юридическая компания или бухгалтерская организация. Мы мыслим иначе, для нас человек и комфортное пространство вокруг него важнее строгих правил. Мы приветствуем всё, что способствует творческому процессу и генерации крутых идей. Да я и сам по себе достаточно неформальный человек. Сложным маркетинговым терминам я предпочитаю простые и понятые слова. Такое понятие как строгая корпоративная этика вызывает у меня лёгкое несварение. Я крашу волосы в яркие цвета, для меня нет более удобной одежды, чем футболка и шорты. Прошлым летом как раз по этой причине нашу команду покинула одна из дизайнеров, которую настолько коробило свободолюбие и полное отсутствие корпоративной этики, что расстались без поцелуев.

Бизнес с человеческим лицом - именно так я охарактеризовал бы поведенческую модель нашей студии. Мы исходим из того, что все мы живые люди, находящиеся в окружении таких же живых людей. В основе нашей коммуникации дружелюбие, уважение и профессионализм. Этот посыл мы транслируем как от себя, так и внутрь. Одни разделяют эти взгляды, другие нет. Система "свой-чужой" в действии.

Мои отношения с командой - дружеские и неформальные. Конечно, главный здесь я, но общаюсь со своими ребятами всегда на равных. Мне не стыдно рассказывать им то, что боссы с подчинёнными обычно не обсуждают. Я уважаю их таланты, их мнение, с которым всегда советуюсь. Тут очень важно удерживать равновесие между рабочим и личным, ведь любое отклонение в ту или иную сторону приведёт к краху всей системы. Для этого придётся следовать определённым правилам. Прежде всего, никогда не нужно забывать, кто ты. Ты - руководитель. У тебя есть ряд чётких обязательств перед сотрудниками, которые ты должен выполнять, ни в коем случае не списывая их на дружбу. Манипулировать личным для достижения целей - худшее, что можно сделать. С другой стороны, и каждый твой подчинённый должен помнить, кто он, и какие обязательства у него перед компанией. Пренебрежение любой из сторон своими обязанностями повлечёт за собой моментальную потерю доверия и уважения. Нужно следить за тем, чтобы никто не переходил границу дозволенного, иначе быть беде. При этом сохранять максимальную объективность, даже если она идёт в разрез в твоими персональными интересами.

Отличным примером станет ситуация, сложившаяся много лет назад в рекламном агентстве, где я работал. Это была молодая и дружная команда, любившая пошуметь и гульнуть на корпоративных вечеринках прямо в офисе. Сегодня, с высоты своего опыта, я отлично понимаю, в чём была ошибка нашего руководителя, поощрявшего бесконтрольный разгул веселья, которое однажды перелилось в пылкие танцы на столах и стряхивание сигаретного пепла на его стол. Скандал был мощный, влетело всем. Но вина-то целиком на нём, который сперва позволил такой ситуации произойти, а потом отругал за неё всех, кроме себя. Двойные стандарты недопустимы.

Необходимо также сделать чёткое разделение зон ответственности и соблюдение субординации в коллективе. Нужно грамотно и чётко сформулировать механизм взаимодействия между тобой, твоими подчинёнными и подчинёнными твоих подчинённых. Это позволит не смешивать рабочие взаимоотношения с личными.

Помимо собственного бизнеса мне посчастливилось поработать в очень разных компаниях, каждая со своей спецификой и подходом. Этот опыт позволяет учитывать их плюсы и минусы, смотреть на бизнес-процессы с разных сторон. К примеру, в одном крупном pr-агентстве атмосфера дружбы и всеобщей любви всячески акцентируется. Это декларируют внутри компании, это транслируют через её социальные сети. По факту - всё совершенно иначе. Рабочий процесс построен таким образом, что любой отдел жёстко конкурирует с остальными. Это привело к тому, что каждый стол является маленьким государством, которое люто ненавидит соседей и преследует исключительно свои интересы. Руководство намеренно сталкивает людей лбами друг с другом, чтобы выжать из них максимально эффективные результаты. Текучка большая, но они могут себе это позволить. Другой пример, московское государственное учреждение, где взаимоотношения между коллегами излишне бюрократизированы и формальны. У них выстроена жесткая иерархия управления, приветствуется обращение на "вы" и по имени-отчеству. Такая система рабочих взаимоотношений имеет право на жизнь, но один из главных её недостатков - очень медленная скорость принятия каких-либо решений.

У нас в студии Алалай два руководителя, два самых главных человека. Мальчик и девочка. Инь и ян, если хотите, которые гармонично дополняют друг друга во всех деловых вопросах. Но и мы не застрахованы от ошибки. Работая с людьми, порой очень трудно на 100% предугадать, каким будет результат твоих решений. Потому зачастую мы придерживаемся принципа - ввяжемся, а там видно будет. Верно и другое - не попробуешь, не узнаешь. Никто не даст вам точного совета, никто не решит за вас, как лучше поступить. Ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

{ "author_name": "Alex Dolzhikov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0438\u0451\u043c\u043d\u0430\u044f","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 6, "likes": 10, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 44158, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Aug 2018 09:03:04 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
«Яндекс» и аукцион с оплатой за цели: плюсы, минусы, кому подойдёт
30 апреля 2020 года «Яндекс» анонсировал новый аукцион с оплатой за достижения целей. Мы уже попробовали, здесь…
Объявление на vc.ru
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

И не танцуйте с сигаретами, понятно?

Ответить
0

Курить вообще вредно

Ответить
1

Во многом согласен, хороший инсайд для руководителей творческих сфер ;)

Ответить
0

Спасиб 😏🤘

Ответить

Комментарий удален

0

Шта? ))

Ответить

Комментарий удален

0

Ну если липкие, то тогда ладно ))

Ответить

Комментарий удален

Комментарии