Снова Лебедев. Экспресс-дизайн, Джон Фёдор и многое другое
Малый бизнес - точная проекция личности руководителя. Это прослеживается по тому, каким образом выстроены бизнес-процессы компании. Так например, портфолио моей студии дизайна Алалай полностью отражает мой внутренний мир и те профессиональные взгляды, которых я придерживаюсь. Я занимаюсь построением бренда студии, исходя из того, как именно я ощущаю и вижу. Другое дело, крупный бизнес. В силу своего масштаба, он вынужденно меняется, жёстко подстраиваясь под финансовое влияние рынка. Становится шаблонным, целится на массовую аудиторию и постепенно теряет уникальность. Только единицам удаётся сохранить своё лицо.
Годы работы в рекламной сфере сформировали у меня понимание системы, позволившее отметить характерные для неё факты. Одним из таких фактов является массовое воровство идей. Зачем люди повторяют друг за другом? Чтобы не быть "не как все". Боятся осуждения. Боятся получать двойки. Идут на поводу у клиента. Большинство агентств настолько похожи друг на друга, что их запросто можно перепутать. Складывается впечатление, что существует некая группа людей, которая кочует из агентства в агентство, постепенно приводя их к единому знаменателю. Для меня этот факт является очевидным. Как и тот, что сейчас есть только одна ТОПовая студия, которая смело шагает своей неординарной дорогой.
Независимо от наших симпатий и антипатий, Артемий Лебедев уже давно перешагнул из категории имён собственных в нарицательные. Он - универсальный индикатор, которым одни измеряют крутость дизайнерских проектов, а другие - то, насколько они бездарны.
Лебедевский Экспресс-дизайн за сто рублей - больше, чем способ заработка. Тёма формирует свой стиль, идущий в разрез с тем, что модно и принято. Он делает - его срут. Он делает - его срут. Он делает - его срут. Но он делает и продолжает создавать новое. Кто знает, вполне возможно, его вчерашний Джон Фёдор, которого мы все дружно обосрали, завтра станет эталоном хорошего вкуса.
Портфолио Экспресс-дизайна состоит из проектов один "краше" другого. Ты с недоумением смотришь на них и вопрошаешь - Ну как так? Ну каааааак!? Не успел удивиться первому, как они следом выкладывают второй, а за ним третий, четвёртый. Пёстрые градиенты, странные формы, неоднозначная компоновка, шрифты. На днях Лебедев и вовсе запустил "тиндер для дизайнеров", который ответит, у кого вкус есть, а кто вон из профессии.
Как же так? Наивно и глупо предполагать, что всё это череда случайностей и банальный кризис идей. Таким гигантам вполне под силу купить чужие таланты, если своих недостаточно. Очевидно, что сегодня Лебедев занимается тем, что многие назвали бы попыткой оставить след в истории. Он ежедневно ломает наше представление о привычном и правильном дизайне, приучая к тому, что создаёт его студия. Долгое время между фразами "Артемий Лебедев" и "Крутой дизайн" стоял знак равенства, потому сегодня он использует этот козырь, чтобы задать принципиально новую тенденцию.
Лебедева любят и ненавидят. И даже те, кому на него якобы наплевать, так или иначе попадают под влияние, которое он оказывает на медиа-пространство. И не только российское. В прошлом году Тёма стал единственным представителем нашей страны, которого компания Nike привлекла для разработки авторского дизайна кроссовок.
Тем временем игра продолжается. Уже сейчас интернет пестрит подражателями, троллями и желающими хайпануть и заработать. Хороший он создаёт дизайн или нет, но он не оставляет равнодушных. И почему-то остаётся всё меньше сомнений, что Лебедеву удастся всех переиграть.
Не думаю, что это станет мейнстримом. Сейчас всратый дизайн делать выгодно, потому что аккуратного и красивого так много, что скучно. А скандальный piece of shit вместо логотипа - хороший пиар. Рано или поздно всратость достигнет критической массы и начнёт восприниматься так, как и должна - как мусор. Единственная польза - такой подход немного пошатнул кризис идей. Всратость как бы напоминает, что есть еще другие точки зрения, другие углы осмотра проблемы, другое пространство вне коробки. Но сама всратость никогда не станет новым "крутым дизайном".
В целом, здравое мнение. Согласен про несоответствие всратости и крутости. Но мы посмотрим, как в итоге будет 👍
Полностью согласен!
Вы ему так очко залижите и он срать не сможет.
Леонид Ефимович, ваши познания в анатомии Лебедева впечатляют!
Я ему в любви не признавался. И писал совершенно о другом. Но комментатор выше решил придраться к формулировкам, а вы вообще увидели то, что захотели увидеть. Возможно, вы комментировали другую статью, но промахнулись. Бывает.
"За сто ТЫСЯЧ рублей" вы хотели сказать
Говорят же так - тысячу рублём называют. Но это, конечно, очень неформальный язык.
Разумеется. А вы хотели подумать за сто рублей?
Рваные джинсы и футболки тоже периодически возвращаются в моду, но это не стало и не станет эталоном хорошего вкуса.
АЛ молодец, он сам себя сделал и никто не говорит что он плохой дизайнер, обсуждают его отдельные работы а не все творчество.
PS. И как было сказано выше, не нужно выдавать свое мнение за якобы факты и устоявшееся мнение.
Принято 👍
Ощущение что рисовал ребенок в паинте..
Тогда мы все спокойны за ваших детей, есть куда пристроить после школы )))
Комментарий недоступен
Я ничуть не претендую на истину, в отличии от многих других. Просто анализ
Даже не думал уже, что кто-то выглянет из-за своих предубеждений и выйдет на диалог ))))
Люди голодают, а тут сто тысяч рублей небрежно называют «сто рублей». Как не стыдно! Александр, вы бывали за МКАДом? А в Парагвае? Во Вьетнаме? У людей животы от голода пухнут, а вы... да как вы смеете! Страну развалили! Деды воевали! Нет никакого космоса!!!!
Ой, где я только не бывал. Тут не бывал, там не бывал
"Вполне возможно что вчерашний Джон Фёдор, которого мы все дружно обосрали, завтра станет эталоном хорошего вкуса" - слова не мужа, но мальчика, не имеющего собственной позиции, мировоззрения, вкусов и понятий о том что такое хорошо, а что такое плохо.
там в каждой строчке детский сад
Так откройте миру истину
Комментарий недоступен
Время покажет
Все верно, за исключением одного: у нас нет молодых и амбициозных дизайнеров. Что у нас есть, так это госконтракты.
Но это не точно
Я на истину не претендую. Просто высказал своим мысли на этот счет.
Вцелом, ничем таким особенным его студия от других не отличается. Есть огромное кол-во ребят, которые делают так красиво, что аж дух захватывает. Просто он оказался в нужном месте и в нужное время. Как Бузова например. Или кто там сейчас ещё популярен. Есть хорошие работы, есть ничем не примечательные у него. Как и у трёх миллиардов студий по всему миру. Ведь дело вкуса. Кому-то нравится, а кому-то нет. Тут скорее люди платят ему за статус, за то, что в футере сайтика за миллион будет написано "Разработано студией А Л". И чем больше он будет делать всякие там тиндеры для дизов и благотворительные штуки "дизайн всего лишь за 200 миллиардов для нищебродов", тем больше Найки и Адидасы будут приглашать его что-то делать для себя. Следовательно да, его популярность будет расти. До прихода кого-ниб нового, кто сможет удивить чем-то более интересным и неординарным.
Так можно сказать про любых ТОПов любой сферы, от рекламных гуру до легенд рока. История запомнит победителей. Я писал совершенно не о его крутости или симпатии к нему, но отрицать его влияние как-то глупо. Не?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Мы - Алалай. И этим всё сказано. (Хрен знает что такое Алалай. Этим не сказано абсолютно ничего. Но хочется казаться взрослым, крутым и самостоятельным.)
Мы не хотим казаться лучше, чем мы есть, но нам нравиться быть красивыми и стильными. (В этих двух установках нет противоречия. Красивые и сильные могут хотеть казаться лучше, чем они есть.)
Мы нарисовали прикольные портреты для каждого из нас. (На них вы похожи на зомби с прогнившими лицами. Это не прикольно!)
Мы рисуем не менее прикольные иллюстрации, которые публикуем в своих соцсетях. (У вас есть свои социальные сети? По одной на работника? Или по две?)
У нас даже есть стикеры для телеграма, которые пользуются бешеной популярностью. (Даже!!! есть стикеры.)
Айдентика - это ваше лицо. Мы любим дизайн, и потому рисуем его хорошо. (Кофе - это турецкий напиток. Мы любим борщ, и потому готовим его хорошо.)
П.С. Дизайн - это процесс, деятельность. Его нельзя рисовать.
Если проследить историю становления дизайнера Лебедева, его эстетический вкус сформировался самообразованием, у него нет школы и базы, на которую он может опереться. Поэтому он мечется из стороны в сторону.
С другой стороны такой взгляд на разработку дизайна, дает иногда интересный результат, это как "Наивное искусство", это интересный эксперимент-исследование в истории дизайна. Профессионалы видят ошибки, и всегда будут критиковать. Но это не когда не станет эталоном хорошего вкуса, а останется как кусочек культурологического исследования.
Если же оценивать, что дизайн должен решать определенные задачи, то экспресс-дизайн часть задач решает, в основном это хайп, и на этом все.
У всех всё так просто звучит...
С этой идеей он поднимает на творчество цену. Обучает заказчиков платить за дизайн рыночную цену - в этом случаи два раза. Одновременно это хороший Маркетинг и продвижение новых дизайнеров которые хайпятся на этой теме и роботы дизайнеров. Все для вас!
Разброс цен по рынку такой большой, что можно найти и лого по 5, и сайт по 15. На этом этапе, правда, клиент может столкнуться с низким качеством работы, отсутствием сервиса и прочим. Но это тема для другой беседы