Сколько денег вы теряете, когда экономите на дизайне
Материал подготовила дизайн-студия Логомашина.
Как вы думаете, сколько предприниматели теряют денег каждый раз, когда говорят: «у нас бюджет 2 тысячи на дизайн», «да всем пофиг на дизайн, нам главное что-то в угол сайта поставить», «мы сейчас хотим дешевый лого, а вот когда вырастем», «мне сын маминой подруги нарисует»?
В некоторых случаях дизайн, действительно, не нужен. Например, вы торгуете щебнем, и у вас несколько постоянных клиентов, которые будут у вас покупать щебень с любым дизайном.
Но, блин, этим страдают бизнесы, у которых визуальная подача — основное!
Компании, у которых есть витрины, вывески, полиграфия, реклама. Компании, которые делают себе сайты, настраивают рекламу, занимаются smm и при этом экономят 50 000 рублей на хороший дизайн.
Отсутствие дизайна ежемесячно бьет по выручке, а они даже не замечают этого.
Как? Давайте разбираться.
О чем это я
Представим, что вы открываете тир. Перед открытием у вас много затрат: аренда помещения, закупка снаряжения, разработка сайта, реклама и многое другое.
Дизайн отодвинем на последнее место, ведь это просто картинки, которые надо поставить на вывеску и в угол сайта. Зачем тратить много денег? Можно и за 1000 рублей фрилансе сделать, просто картинку-то.
Дальше, по мере раскрутки, надо сделать буклеты, баннеры для рекламы в соцсетях. Это все можно заказать у разных исполнителей, где подешевле, а что-то сделать самому.
Такая тактика приводит к тому, что внешний вид компании становится похожим на Франкенштейна — он собран из разных кусочков, сделан разными людьми.
Пример такой компании — тир «Клад», компанию с таким дизайном я искала недолго. Она сама появилась у меня в рекламе, вконтакте.
Когда кликаешь на рекламу «Клада», попадаешь на такой сайт^
Если походить по сайту, можно увидеть, что в помещении тира уже другой лого:
В инстаграме тир «Клад» выглядит как совсем другая компания. Откуда взялось сердце?
В Вк, опять же, другие цвета — не такие, как на сайте или в интерьере:
Переходя по ссылкам, я вообще потеряла нить, что к чему и что за компанию я смотрю?
А если бы прошла по улице, то не узнала бы. Притом, что пострелять, в общем-то, хочу и могла бы стать клиентом.
Считаем деньги
Давайте прикинем, сколько нужно денег, чтобы открыть тир в Санкт-Петербурге? Что нужно, информацию брала из гугла:
Аренда помещения на той станции метро, где находится Клад ~ 120 000 рублей/мес.
Простой сайт ~ 15 000 рублей
Несколько комплектов снаряжения ~ 500 000 рублей
Рекламный бюджет на месяц ~ 30 000 рублей
Итого, примерно, за год: 2 315 000 рублей
Пофантазируем, что что могло произойти из-за разнообразного дизайна тира «Клад»?
Допустим два потенциальных клиента тира не кликнуло на рекламу, просто потому что не заметили: она невзрачно висит в левом нижнем углу страницы.
Еще двое молодых клиентов не захотели пойти в тир, потому что дизайн как из 90-х — не понравился внешний вид тира.
Ну и, например, еще двое не зашли в тир потому, что не узнали его на улице — «Клад» везде выглядит по-разному.
Итого: ~ шесть потенциальных клиентов может уйти по разным причинам, но повлияет на это отвратительный дизайн. Считаем примерный средний чек «Клада»:
По информации из сообщества «Клада», выходит около 3290 рублей — средний чек.
У тира, кстати, еще есть вариант выезда — он стоит 20 000 рублей. Я его сюда не внесла, чтобы не размывать статистику.
Итого: 3290 рублей х 6 потерянных клиентов = 19 740 рублей/мес — недополучает тир
Если представить, что примерно 6 клиентов в месяц не доходят до «Клада», потому что дизайн не справился со своей задачей: не выделил на фоне конкурентов, не акцентировал внимание в нужный момент, отпугнул.
То: 19 740 рублей х 12 месяцев = 236 880 рублей — примерная ежегодная потеря тира «Клад» из-за того, что в самом начале владелец пожалел 50 000 рублей на хороший дизайн.
Как не терять деньги
Хороший пример — наш клиент, пельменная «Пельмеш».
Компания заморочилась сразу и сделала все под ключ: от упаковок продукции до вывесок, соцсетей.
Вложила при этом реальные деньги для бизнеса — 75 000 рублей. Выглядит так:
Соцсети:
Недавно, кстати, ездили в Москву, смотреть на «Пельмеш» в жизни. Вот так в интерьере:
Все одно — сайт, интерьер, соцсети. Везде одни и те же мягкие формы, скалка, используются одинаковые цвета, шрифты. На фудкорте легко заметить.
Если через несколько недель я покажу вам всего одну букву:
Вы точно вспомните, где вы ее видели.
В таком месте приятно находиться, хочется сфоткаться в интерьере, взять что-нибудь с собой.
Так и работает дизайн: он влияет на впечатление, которое продукт или компания оказывает на людей — хорошее или плохое.
Влияет на узнаваемость. Что легче запоминается: разные формы, хаотичные картинки, цвета или единообразие?
Такому примеру следуют много известных и больших брендов.
Фастфуд, у которого на логотипе бородатый дед?
Напиток в красно-белой упаковке, а в лого — ручная надпись?
Какой фирменный цвет у тира «Клад»? А в логотипе что нарисовано? Вместо тысячи слов.
Как итог
Была такая фраза: «Россия — страна низкой визуальной культуры». Мы росли, растем и, возможно, будем расти в этом:
Поэтому и считаем это нормой. Если человека с рождения посадить в темную комнату, он будет думать, что темная комната — это норма, даже любить ее будет.
Но хорошо бы начать это менять: для себя, своих клиентов, для мира.
Прежде чем пожелать сделать дизайн как можно дешевле, подумайте: а каким меня видят клиенты?
Не отпугну ли я их, вызову положительные эмоции, отрицательные или вообще никаких? Как много у меня конкурентов, как я выгляжу на их фоне? Как тир «Клад» или как «Пельмеш», «Кока-кола», «Сбербанк»?
Особенно, если ваша сфера тесно связана с визуальной подачей, если вы: ресторан, кофейня, салон красоты, приложение, барбершоп, товары для детей, ну вы поняли — список можете продолжить сами.
Если вы компания, которая продает щебень — можете не дергаться. У вас и без дизайна все ок. Остальные — задумайтесь. Всем пис!
Комментарий недоступен
Дык американцы тоже не боги дизайна.
Комментарий недоступен
Ещё регулирование влияет.
Если есть дизайн-код и за несоблюдения дрючат — улица будет опрятной и в дизайне вывески будет смысл. Бизнесы попробуют выделиться умом, красотой и т.п.
Если анархия (как на фото) — какой нафиг дизайн? Твоя задача забить как можно больше поверхности наиболее вырвиглазным текстом, пока это не сделала парикмахерская "Василёк".
Комментарий недоступен
Когда к тебе приходит городская администрация и регулирует, что ты можешь вообще вешать, какого размера и куда в качестве вывески.
Если такого нет, то каждый сам за себя. У кого широкоформатный принтер шире, тот и побеждает:)
Комментарий недоступен
В Москве кажется весь центр зарегулировали и стало заебись
https://www.artlebedev.ru/moscow/design-code/
О чём и речь.
Есть и там и там, но сильно зависит от города и от района внутри города и даже от времени.
У нас в Самаре, например, заставили всех в центре сделать нормальные вывески (отдельные буквы на фасаде) к чемпионату по футболу.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Там особо и не шугали, наверное.
Говорю за центр. Если тебя заставили выкинуть старую вывеску и купить новую, капитальную, вряд ли ты захочешь снова тратить деньги, чтобы вернуть всё в зад.
К тому же стало действительно лучше, аккуратнее и дороже смотреться. Даже людям с полным отсутствием вкуса это понятно.
Комментарий недоступен
У нас в Самаре был хороший случай, когда жильцы дома заставили Пятёрочку поменять вырвиглазный фасад на просто белые буквы, чтобы не уродовать дом.
Так-то если не примут дизайн-код, то ничего хорошего вас через год не ждёт, к сожалению.
Комментарий недоступен
Вас — это вот лично вас, когда вы через год заедете посмотреть:)