{"id":13585,"url":"\/distributions\/13585\/click?bit=1&hash=5abbdccc3fb020b5689ad8081fa009393de3b75c1e378f7f15bf1276f341927b","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u043e\u0432 \u0441 \u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0432\u0437\u044f\u0442\u044c?","imageUuid":"d9c50f1f-3071-518e-8ae7-e283eb318898","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Юлия Зырянова

Чего ожидать от процесса нейминга - создания имени бренда

Нейминг – создание имени для бренда, один из самых сложных этапов из всего процесса брендинга.

Название и логотип спортивного клуба

Имен становится все больше, и найти уникальное название становится все сложнее.

Более 70% используемых слов уже зарегистрированы и домены заняты.

В идеале, наша цель- создать такое имя, которое будет соответствовать нижеследующему:

  • Лучше всего, если название быстро запоминается, и формирует положительную эмоциональную связь, даже если это «причудливое имя»
  • Произносится и пишется легко и не вызывает неприятных ассоциаций
  • Название уникально и выделяется среди конкурентов
  • Не нарушает прав других брендов и компаний и подлежит официальной регистрации
  • Доменное имя соответствует названию

Каждому бренду нужно что-то свое, и вот что мы делаем для поиска подходящего названия:

Используем разные подходы к созданию имени, как бегуны готовятся по разному к разным видам забегов.

1.Мозговой штурм

Нужно определить, какой вид имени подходит больше всего по смыслу к определенному направлению деятельности и целевой аудитории

Описательный: название описывает что вы делаете или производите

Интригующий: полностью выдуманное слово

Основатель: имя, основанное на реальном или вымышленном человеке

Аббревиатура: первые буквы значимых слов

Мифический: имя литературного или выдуманного персонажа

Повторяющийся: вид названия из двух повторяющихся по звучанию слов

Составной: часть одного слова соединяется с частью другого слова

2. Выбираем варианты и проверяем на пригодность названия к регистрации

Выписываем слова, подходящие по смыслу, согласно выбранному виду названия, и это самая трудоемкая часть работы. Количество слов доходит до 500 шт. Далее находим 5-10 предпочтительных имен. Проверяем эти названия на уникальность и юридическую пригодность к регистрации в Роспатенте и просматриваем свободные доменные идентичные имена.

ASKONA( интригующий вид названия)

Средний «+» сегмент, сервис, завышенные ожидания, качественный товар

СпалСпалыч ( описательный вид, выдуманный персонаж)

Социальный сегмент, товар достаточного качества, доступный по цене большой аудитории, отсутствие качественного сервиса.

3. Создаем графический логотип и тестируем на восприятие

Теперь, кода мы все проверили с юридической стороны, наступает самая захватывающая часть.

Мы создаем графический логотип, подбираем визуальные образы и показываем, как будет применяться логотип в жизни бренда.

Тестируем несколько концепции названия в группе из 10-15 человек . После теста у нас появляется лидер, его мы и принимаем за основу.

Весь процесс поиска и тестирования названия может занять до месяца. Поэтому нужно набраться терпения и дать команде пройти весь этот путь создания названия. Тем, кто принимает решение самостоятельно заняться созданием имени для будущего бренда, лучше пройти все эти этапы, как и в случае с профессиональной командой, или есть вариант придумать имя на «скорую руку» - это тоже может сработать, просто выше риски в вопросах сохранности и уникальности.

Какой вариант найти имя вы бы не выбрали – это только первый шаг к созданию сильного и запоминающегося бренда.

Предстоит еще важная работа с визуальной коммуникацией, разработкой брендбука, дизайном физического пространства, графическим дизайном элементов бренда и в конечном итоге работа по реализации бренда в реальном и цифровом мире.

Вы можете обратиться к нашей команде по созданию имени бренда

0
3 комментария
A8D Design

Вот мы обратились в одно маркетинговое агенство за неймингом. Придумали нам "A&D Design" - по первым буквам имен соосновательниц. Сама идея давать название по имени создателя мне кажется удачной. Но не совершайте нашей ошибки - не ставьте редкие символы в имя. Мы со своим знаком & теперь нигде зарегистрироваться нормально не можем - он не отображается в нике соцсетей =(

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Зырянова
Автор

Действительно, не все символы могут быть зарегистрированы, спасибо, что подняли этот вопрос. Хорошая тема для статьи, с какими обозначениями и символами могут возникнуть проблемы с регистрацией и отображениями в цифровой среде. Попробуйте использовать «+» |A+D Design|

Ответить
Развернуть ветку
A8D Design

Кстати, идея! Спасибо за совет

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null