Дизайн Ева Реген
585

Как создать удобный интерфейс? Шесть правил от ведущего дизайнера «Почты Mail.ru»

Почему красивый интерфейс не всегда оказывается удобным, как дизайнер должен сотрудничать с разработчиками и отчего негативные отзывы пользователей — это нормально?

Ведущий дизайнер «Почты Mail.ru» Артем Гладков рассказал о своих главных принципах создания макетов для интерфейсов. 30 сентября он выступит на первом Design Slam в Петербурге, который проводят «Бумага» и DataArt. Слэмеры расскажут, как создавать интерфейсы для людей с инвалидностью и почему дизайном может заниматься любой, несмотря на образование и профессию.

В закладки

Дизайнер создает продукт, которым будет пользоваться сам. Если ты создаешь интерфейс, нужно знать, как он работает, и просто необходимо им пользоваться. А в идеале — гореть им. Например, в Mail.ru для общения между собой мы обязательно используем нашу почту.

Дизайнер должен быть готов отказаться от красивого решения в пользу эффективного. Элементарный пример: мы тестировали бледный серый цвет на обводках, фоне, кнопках. Это красиво, но пользователи предпочитают большую контрастность — в противном случае элементы теряются, и вся красота тает перед статистикой. Дизайнер должен понимать, что иногда ему нужно идти на компромиссы в пользу эффективности.

Дизайнер должен защитить нарисованный макет — и объяснить, почему он нарисован именно так, а не иначе. У нас есть такой этап, как защита нарисованной работы. Приходишь к менеджеру или топ-менеджеру, и он смотрит на то, что ты нарисовал, задает вопросы, критикует элементы, которые ему не нравятся. Ты всегда должен быть готов объяснить и защитить свое решение.

Дизайнеру стоит быть готовым к негативным отзывам. Пользователи чаще говорят о негативе — о хорошем кто-то редко высказывается. Всем угодить нельзя. Кроме того, пользователи всегда плохо реагируют на перемены. Например, в новой бета-версии мы обновили форму написания письма: поменяли местами поля «тема» и «кому». Люди ошибались, набирая адреса вслепую. Посыпалось много негатива, но когда они привыкли, отрицательные отзывы превратились в положительные.

Дизайнер должен нести ответственность за свой макет. Любая задача в нашей компании проходит дизайн-ревью — то есть дизайнер должен не только нарисовать макет, но и проверить результат после разработки. Всё должно быть круто нарисовано — и так же круто реализовано в продукте. Макет отдают в разработку, и если получается не очень, дизайнер почему-то винит разработчика. Но на самом деле это проблема человека, который не проконтролировал реализацию дизайна. Поэтому мы всегда проверяем, как дизайн выглядит в разработке, и если всё хорошо, он проходит тестирование и выкатывается на бой.

Дизайнер работает в команде, а не в одиночку. Все ожидают, что дизайнер в общих чертах понимает, как технически работает проект, а менеджер и разработчики имеют представление о том, что происходит в голове у дизайнера, когда он рисует макеты.

Нужно, чтобы дизайнер знал своих разработчиков в лицо. У нас была такая ситуация, когда проект сдавался на разработку, а дизайнер даже не знал, кто ей занимается. И наоборот: разработчик был не в курсе, кто автор макета.

Важно избегать дискоммуникации: всех держать в команде. Необходимо, чтобы менеджер, дизайнер и разработчик сидели рядом — и все вопросы можно было решить не в мессенджере, а вживую. Это очень ускоряет работу.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ева Реген", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 2, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 46693, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 28 Sep 2018 16:21:46 +0300" }
{ "id": 46693, "author_id": 206899, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46693\/get","add":"\/comments\/46693\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46693"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "possessions": [] }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

удобный интерфейс и маилру... это же взаимоисключающие вещи

Ответить
1

у них уже даже просто для спама ящик не зарегистрируешь без головняка. Даже на это уже не годятся.

Ответить
4

Дизайнер создает продукт, которым будет пользоваться сам.

Но ведь вроде бы давно всем уже понятно, что это всё бред и "я и мои друзья" не являются релевантной выборкой. UX-аналитики с их данными не просто так существуют и если делать "для себя", то практически гарантированно проебёшь какой-нибудь сценарий или сделаешь процесс не до конца понятным и удобным.

Ответить
1

один из самых неудобных для работы почтовиков для меня это как раз мэйлру
глаза просто вылезают от контраста цветовой гаммы(

Ответить

0

Лучше бы поиск по письмам ускорили, очень долго ищет письма. И по количеству спама приходящего ежедневно лидирует среди других ящиков.

Ответить
0

смелый дизайнер. мое уважение

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }