Дизайн Евгений Болтян
1 557

Как я бросаю своих учеников в ледяную воду или имитация работы с настоящим заказчиком

Сегодня хочу поделиться собственной методикой обучения, которую я разработал для своей “Школы веб-дизайна”. Надеюсь, это будет полезно тем, кто хочет открыть подобную школу, а также людям, которые никак не могут себя заставить победить онлайн-курс. Здесь и сейчас — моё видение мотивации и почему даже заплатив большие деньги за курс, студент так его и не заканчивает.

В закладки

Начнём с обидной статистики. 10%. Примерно столько людей заканчивают бесплатные онлайн-курсы.

Евгений Болтян
Основатель школы

А что с остальными? 90% между прочим. Кого хватило больше, чем на 5 занятий? Бесплатно же. Никто не дёргает. Никто не поругает за не выученную домашку. Ты вроде бы с таким энтузиазмом начинаешь: садишься поудобнее в кресло, покупаешь прикольную канцелярку, блокнотики в точку даже (чтоб веселее было конспектировать), и отпадаешь уже на третьем занятии.

Почему ничего не мотивирует учиться бесплатно?

Потому что ты ничего не теряешь. Ты не отдал деньги. Не принёс в жертву барана из любимой отары во имя дождя. Кроме грызущей совести (но и это проходит спустя какое-то время), тебя ничего не гложет. Увы, так мы устроены.

Легче поприседать за 500 рублей в спортзале, чем забесплатно дома. Особенно, когда абонемент взял. И когда за курсы отдаёшь какую-никакую денюжку, тоже как-то жаба душит бросать это на полпути. Но всё же, в мире полно тех, кто даже в этом случае бросает. Им и денег не жалко.

Хотя плата за что-то всё же рождает обязательства. Происходит такой себе обмен. Человек отдает очень важное для него — деньги. И это мотивирует его восполнить потерю. В данном случае знаниями. Потерял деньги - взамен получил знания. Всё ок.

А есть мотивация самая сильная — интерес. В сочетании с платой за знания это получается мощь. И именно на основе такой мощи мне хотелось создать свой проект, который был бы платным, но при этом слабые игроки в нём не задерживались. И, мне кажется, у меня получилось сделать такой.

Мои методы

Расскажу, как я работаю со своими студентами и какие методы помогли мне сразу отсеять тех, кто не готов к труду и креативу. Точнее, они сами отсеялись, потому что им было не комфортно находиться в стрессовых ситуациях. А они на моих занятиях есть и постоянно!

Контроль

Мы работаем в очень интенсивном ритме. Просто отсидеться в режиме онлайн, прослушав лекцию, не получится. Я могу подключиться к ученику в любой момент и посмотреть, чем именно он занимается. Или попросить повторить то, что я показал. Подобные ситуации просто необходимы. Они встряхивают. И удаляют из зала слабых. Обычно на вопрос “Покажи свой экран” следуют две реакции — либо ученик тушуется и не знает, что ему делать, потому что считал ворон за окном, либо же начинает выполнять задание. В общем, всё, как в обычной школе на уроках.

Дедлайны

После занятия я обязательно даю задания. Мне всё равно, чем ты там планируешь заниматься вечером. Будь добр, на завтрашнем занятии продемонстрируй то, чему ты научился вчера. Мы разберём твою домашку, выявим косяки и научим правильно воспринимать критику. За каждое выполненное задание ученик получает балл. Чем лучше качество, тем выше оценка. За каждое невыполненное — баллы минусуются и задание остается за ним. То есть, студенту всё равно придётся его выполнить. Не выполнив на сегодняшнее занятие одно задание, на следующее придётся попотеть уже над двумя сразу. Поэтому в интересах ученика выполнять все задания вовремя.

Никаких Lorem ipsum dolor

Дизайнер должен уметь подбирать контент. Легче всего сделать макет и накопипастить в него всем известную панграмму. Сложнее всего отыскать или даже самому написать контент. Так делают очень немногие дизайнеры. А зря, ведь дополнительные навыки и их демонстрация всегда повышают шансы на то, что с тобой будут сотрудничать. И заплатят гораздо больше, чем просто за дизайн. Кстати, для генерации контента вовсе не нужно быть супер-пупер копирайтером.

Атмосфера “как с заказчиком”

Все дизайнеры обожают чёткое ТЗ. А что делать, когда его нет? Когда представление заказчика о будущем макете размыто, и он хочет “такое же, но с перламутровыми пуговицами”? Чтобы студент не привыкал к тому, что за него все всё решают, мы даём задания, в которых нужно сначала разобраться в теме, копнуть поглубже и предложить своё решение. Это развивает у студентов самостоятельность и прокачивает умение решать самые сложные задачи.

Имитатор офиса

На наших занятиях студенты с головой окунаются в рабочую обстановку. Скорее всего, на своем будущем рабочем месте они будут использовать такие популярные корпоративные инструменты, как Slack, Trello, Google Docs и многие другие. Приучать к этому нужно смолоду, что мы и делаем.

К чему в итоге пришли?

“Школа веб-дизайна” существует уже 2 года. За всё это время было организовано 9 потоков курсов, сертификаты получили 60 студентов. Не знаю, много это или мало, но в будущем хотелось бы увеличить количество потоков до 10 в год.

Если вы спросите меня, какие курсы я могу посоветовать человеку, который хочет стать дизайнером, я отвечу - любые. Даже бесплатные. Можно сидеть и смотреть обучающие ролики в Ютубе и учиться. Если у тебя горят глаза, есть интерес и ты действительно хочешь стать крутым спецом, ничто тебя не остановит.

Предлагаю на эту тему пообщаться. Что вы думаете об онлайн-курсах? Стоит ли тратить на них время и деньги или лучше научиться всему самостоятельно? Есть ли у вас опыт получения знаний подобным образом? Расскажите, какие методы из того, что я перечислил, вам не подошли бы и почему.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Болтян", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 10, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 47031, "is_wide": false }
{ "id": 47031, "author_id": 33646, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47031\/get","add":"\/comments\/47031\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47031"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Зашёл на ваш сайт с мобилы - все криво и неприятно глазу (кнопки прилипают, изображения едут, html-Верстка какая-то кривая).
Что-то совсем не внушает доверие...

Ответить
0

Гуру дизайна они такие

Ответить
0

Спасибо за объективность)

Ответить
–1

Такое бывает, когда сам делаешь дизайн, верстаешь ищешь преподавателей) Хоть маркетинг уже делегировал.

В ближайшее время это поправится и добавятся новые страницы. Буду держать в курсе, спасибо за фидбек)

Ответить
1

Имеет смысл давать вашим ученикам настоящие задание в конце обучения, сделать сайт (2-3 страницы) для реального бизнеса. Ученику - опыт и сайт в портфолио. Бизнесу - сайт на халяву. Если компании сайт понравился, она может выкупить исходники за ХХХХ рублей которые можно разделить между учеником и вами. А вы от этого получаете более подготовленых студентов, дополнительный доход, пиар, ссылки, возможных работодателей для ваших студентов.

Ответить
2

Я в принципе и даю в качестве курсовой работы реальный сайт на 2-3 страницы.

Это хорошая идея, но есть большой шанс погрязнуть в процессе правок, который будут идти вразрез учебному процессу и процессу улучшения работы.

Поэтому с одной будет выигрыш, а с другой возникнут проблемы. Был свидетелем больших скандалов, когда в таком режиме работали на курсах, и в конце были недовольны как студенты, так и заказчики. Но правда в том случае заказчики платили

Ответить
0

в этом и разница. Предлагать бесплатно но без правок.

Ответить
0

Ну без правок, тоже получится не естественно. Я со своей стороны стараюсь давать близкие к реальному рынку задачи.

Можете примеры посмотреть в группе, куда ребята добавляют свои работы
https://www.behance.net/onlineweb-school

Ответить
1

60 студентов за 2 года? )) У вас вообще обороты есть?

Ответить
1

До определенного момента это было просто по фану, и без рекламы особо. Но группы по 10 человек набирались.

Сейчас это встает на более коммерческие рельсы, работает маркетолог, строим воронки ну и все как надо.

Самым лучшим решением 2 года назад, было инвестировать в развитие сообщества, которое сейчас очень классно поддерживает развитие)

Ответить
1

Как я пиздю учителей или работа с возражениями

Ответить
1

хахаха, не совсем понял к чему это, но звучит интригующе. Есть гипотеза, что это интерпретация названия статьи. Только учеников. а не учителей)

Ответить
1

Метод контроля крутой. Жестковат, но не для слабонервных) Для дизайнера, который по работе должен уметь выдавать результат быстро и хорошо, крайне важно уметь выполнять задачи без погонщика, чтобы стать хорошей боевой единицей и расти по карьерной лестнице. Но вот вопрос, сколько людей у вас отвалились с курса по такой причине? И проводили ли опрос на тему того, почему бросили?

Ответить
1

Вообще в онлайн курсах, и даже в оффлайн статистика не утешительная. Бывает отваливается до 50%.

Самая частая проблема - нехватка времени для глубокого погружения. Хуже всего тем, у кого есть работа и семья. Они не выдерживают интенсивного темпа 2 месяца. Стоит учитывать еще то, что многие из них вообще из других сфер и у них в прямом смысле ломается привычное мышление.

Но это одна из целей курса, не рассказать теорию, а сломать старое мышление и заставить мыслить по другому.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления