Дизайн Arcanite LLC
6 267

Обзор приложения Тинькофф Бизнес (версия 2.0.1)

На прошлой неделе Тинькофф Банк выпустил обновление, в котором полностью сменил дизайн своего мобильного приложения для бизнеса. Константин Вальтер, директор компании Арканит, постарался сделать объективный обзор всех изменений.

В закладки

Дисклеймер: Мнение, представленное ниже, сугубо личное и не претендует на исключительность :) Будем рады обсудить эту тему с любыми аналогичными или противоположными взглядами в комментариях!

В погоне за градиентом

Все началось с инстаграмма, когда они поменяли весь свой стиль в сторону градиентов. Тогда это вызвало массу негодований, но со временем все привыкли и приняли градиенты, что сделал и Тинькофф.

Главный экран

Хорошая попытка уйти от навбара, но здесь явно не лучшее решение. Навбар никому не мешал, тем более он выполнял роль "в каком счете ты сейчас находишься". Сейчас это поле стало меньше и при нажатии выглядит вот так:

Угадайте в каком счете я сейчас нахожусь? Слева ИП, все правильно.. а справа? Попались) Нет, я тоже нахожусь в ИП. Тинькофф, выделять надо было ТЕКУЩИЙ счет, а не тот, который можно выбрать

Шрифт основной суммы остатка стал больше, видимо клиенты стареют месте с банком, зрение уже не то... Интересная штука с этим овердрафтом, раньше писали сколько тебе могут дат в долг, а теперь как-будто уже дали в долг и ты можешь считать это своими деньгами (позже к этой подставе мы еще вернемся). Пропало поле "На исполнении", которое было очень удобным, т.к. показывало куда делись деньги, которые уже списались с твоего счета, но еще не дошли до получателя. Банк решил, что лучше побольше "пустоты", чем информации, ок.

3 бесполезные кнопки никуда не делись, но сменили дизайн. Теперь вместо inline иконок все повторяют за material стилем сбербанка. Поиск переехал и с него пропал фильтр. Нужно 2 действия, чтобы его найти - перейти на экран поиска, нажать там Фильтры с стрелочкой вниз (дропменю) и казалось бы сейчас что-то выедет вниз, а тут открывается новое окно..

Упс, тут дизайнер пропустил экран, а программист нашел выход и просто оставил старый, не откладывать же релиз..

Информация о платеже

В старом варианте окно открывалось сразу полностью, не надо ничего скролить, вверху понятная кнопка "Экспорта". Да шрифт мелкий, но все читабельно. В новом варианте типы платежей теперь делятся на цвета и иконки: голубой, сиреневый, синий. Ощущение, что теперь ты вместо бизнеса занимаешься благоустройством детских садов.

Платежи или События

Кнопка Платежи в нижнем меню теперь называется События (зачем?). По ее открытию мы видим абсолютно новый экран, где преобладают "модные карточки в стиле AppStore". Да, в App Store они прикольно смотрятся, но зачем их пытаться засунуть в каждый дизайн?

Не знаю как остальные, но мой бизнес-процесс выглядит следующим образом: мой бухгалтер создает счета через Эльбу.Контур и нажимает там "Отправить в банк". Далее я вижу это в разделе Черновики, захожу и оплачиваю. Лично я никогда не пользовался разделом "Счета на оплату", не могу ничего про это сказать. Но сейчас мне понадобилось 4 раза зайти туда-сюда, чтобы найти где же появился платеж, который мне отправили через Эльбу. Оказывается, все разделы имеют цифру, показывающую количество объектов внутри. Но именно Черновики БЕЗ ЦИФРЫ =) Почему? Я не пользуюсь ничем кроме Черновиков и сам подписываю все документы, поэтому весь этот экран для меня оказался бесполезным. Кнопка Создать висит в воздухе и выглядит несуразно.

Создание платежа

Помните вначале я сказал, что мы вернемся к подставе с офердрафтом? Так вот, Тинькофф везде "подсовывает" этот овердрафт, чтобы вы случайно его затронули и можно смело снимать с вас немалую комиссию. Раньше, при создании платежа, они тоже писали сумму с учетом овердрафта, что вводило в небольшой конфуз. Сейчас они даже добавили кнопку "Перевести все", чтобы вы точно попались. Кстати, кто хочет почитать про овердрафт, вот инфа:

Овердрафт предоставляется в сумме не более 300 000р. В течение рабочего дня вы можете несколько раз уходить в овердрафт. Мы не спишем плату, если в конце бизнес-дня (до 21:00 по Мск) вы погасите овердрафт. Если Вы пробудете в овердрафте хотя бы один день (при сумме задолженности более 490 рублей включительно), то при поступлении денег на счет спишем плату 490 ₽. За каждый пятый день в овердрафте берем еще по 490 ₽. Платы становятся в очередь и списываются автоматически, как только деньги появляются на счете. Если вы будете находиться в овердрафте 15 дней, то на 16 день начислим штраф — 1990 ₽.

Техподдержка Тинькофф Банка

Экран Поддержка

Рад, что теперь раздел Поддержка вместо "Подключено" называется "Чат с банком", это прогресс. В новом варианте правда зачем-то добавили однотипные иконки слева от каждого чата. Кнопка Создать уехала из навбара и теперь висит нижней части экрана, закрывая последний диалог.

Заключение

Еще одна попытка применить iOS11-12 стиль туда, где он не нужен. Приложение Тинькофф банка используется для бизнеса, а не для развлечений, оно хорошо уживалось с iOS10 flat стилем, было интуитивно понятным и логичным. Хотелось бы, конечно, чтобы какие-то очевидные ляпы исправили, но, естественно, все привыкнут и к этому новому стилю и будет точно так же как с инстаграмом в свое время.

Также хочу отметить, что сам банк мне очень нравится и подходит и для бизнеса и для личных нужд. Именно из-за моего неравнодушия к нему и появилась эта статья.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

А как вам новый дизайн Тинькофф Банка?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Arcanite LLC", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 57, "likes": 20, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 47208, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Oct 2018 16:03:01 +0300" }
{ "id": 47208, "author_id": 206869, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47208\/get","add":"\/comments\/47208\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47208"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "possessions": [] }

57 комментариев 57 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
43

Обзор написал человек, компания которого разработала вот ЭТО!!!

Ответить
12

написал человек, собственный сайт которого не работает. гениально

Ответить
3

Я и не лезу делать обзоры чужих работ, в которых у меня нет экспертизы.

Ответить
4

ну вы боитесь свое мнение высказывать - не высказывайте. смысл базарить не по теме. любой обзор - это субъективность. Если у вас нет экспертизы, как вы можете оценить чужую в этой сфере? Я вот не считаю, что портфолио, что вы привели в пример, чем-то режет глаз. Но я КАК И ВЫ не разбираюсь в этой теме.

Ответить
–1

Исходя из чего вы сделали вывод, что я боюсь высказывать своё мнение?
А пункты меню, которые практически сливаются с фоном это Вам кажется читаемыми?

Ответить
7

ну там же девушка писала, что внешний вид продукта не всегда зависит от желания разработчика. кроме того, это какой-то неизвестный проект, на него всем фиолетово. а вот банк тинькоф - более чем заметный, им обсуждений было не избежать. только я правда не понимаю, почему вы то так переживаете? может это вы дизайн рисовали?)))

Ответить
–1

Я, к сожалению, не дизайнер

Ответить
1

Ну вы же так и не высказали его! Начали сразу разбираться в экспертности. Непонятно зачем. Статья не про компанию и то какие они хорошие и молодцы. А про тинькоф. ЛИЧНОЕ - автор подчеркнул, мнение. Но нет. Некоторые просто любят разводить вот такие холивары. Не знаю сам, зачем ввязался.

Ответить
0

Своё мнение я высказал в комментарии ниже, который, судя по всему, вся Ваша компания и заминусовала.

Ответить
7

Вы знаете что такое "конструктор мобильных приложений" ? Мы даем человеку "скелет" приложения, а картинки и текста он сам подставляет через личный кабинет. Это как сравнивать типовую "однушку в химках" с дворцом абрамовича.

Ответить
–1

Что такое конструктор м.п. я знаю, тогда не понятно, почему у Вас на сайте написано, что на это приложение было потрачено 7 дней, включая: ДИЗАЙН, программирование и маркетинг.

Ответить
0

опять же. дизайн это же не только вид элементов, но и их расположение и тд) то есть по сути разметка приложения - это тоже дизайн. заказчик же не сам придумывает будет у него левое меню или нижнее. и где буде лого в этом меню и тд..

Ответить
–1

Просто я то как раз дизайнер) и могу судить, как минимум по личному опыту, что к чему

Ответить
3

обожаю такие комментарии от абсолютно ничем не примечательных пользователей))) вы бы хоть не позорились что ли

Ответить
0

Интересно, а чем примечательны Вы?

Ответить
1

вы знаете, так же как и вы - ничем, но я и не нападаю на людей за адекватную аргументированную статью со своим мнением.

Ответить
0

Знаете, во-первых я ни на кого не нападал, а во-вторых если бы она была аргументирована, то я и слова бы не сказал.

Ответить
0

Она вполне себе аргументирована

Ответить
4

Где то на VC была статья про Google Chrome и как они меняли дизайн. Вот там реально интересно.

Ответить
5

а вы не найдете уже? я бы почитала

Ответить
1

Мне реально интересно, когда их безглазые дизайнеры заметят скачущий текст в адресной строке при поиске :)

Ответить
4

Интересный эффект! Человеку больше нравится прошлая версия, но «Было» рисует красным, а «Стало» зелёным.

Ответить
3

Откуда взялся этот дурацкий голубой цвет?

Ответить
0

Ань, это называется синий вообще-то...

Ответить
0

я бы назвала это голубым как раз. а-ля твиттер.

Ответить
0

твиттер не лучший способ определять цвета

Ответить
1

Если человек берется оценивать и критиковать, то должен сам обладать хорошей экспертизой. А диванных аналитиков их много

Ответить
4

Это как бы да, но с другой стороны - это взгляд конкретного пользователя продукта, целевой аудитории. Готовое юзабилити-тестирование :D

Ответить
1

Дизайн же для него и сделан, поэтому он может дать ту информацию, которой нет у дизайнеров.

Другое дело, что выборка не репрезентативная, и некоторые пункты это вкусовщина.

Ответить
2

Цитата: "..Если Вы пробудете в овердрафте хотя бы один день (при сумме задолженности более 490 рублей включительно), то при поступлении денег на счет спишем плату 490 ₽. За каждый пятый день в овердрафте берем еще по 490 ₽...".

Очень хотелось бы узнать, как читают (воспринимают, толкуют) приведенное условие клиенты банка без специальных (юридических) познаний
Нет, цвета интерфейса - голубой, розовый, лазоревый - они важней, слов нет, но, чисто так, с познавательной точки зрения
Любопытствую
Опять же, тяпница, бухаем-с
ЗЫ к Тинькоффу претензий особых не имею, так, по мелочи, сам присматриваюсь, может и счета свои и аффилированных переведу (не реклама, распространять запрещаю)))

Ответить
1

наконец-то нормальный комментатор пришел, с мнением по теме))) согласна, про овердрафт они как-то перемудрили.

Ответить
2

Стильно, красиво, но, к сожалению, не функционально(

Ответить
0

а мне не кажется, что стильно красиво.. по-моему как-то по-детски стало.

Ответить
2

да дизайнерам нехер делать в компании вот они и двигают кнопки туда сюда. Надо же за что-то свои 100 тысяч получать. А люди потом страдают и бизнес не могут вести.

Ответить
0

да нет, меняться то надо, но не так, чтобы шокировать пользователей))

Ответить
2

Мне кажется, что два абзаца в самом начале статьи противоречат друг другу:

1. "Константин Вальтер, директор компании Арканит, постарался сделать объективный обзор всех изменений."
2. "Дисклеймер: Мнение, представленное ниже, сугубо личное и не претендует на исключительность..."

Ответить
2

Дизайнили.Теперь понятно почему 5й(!!!!!!!!!!) месяц не устраняют проблему(которой ранее не было) при импорте платежей из программы МойСклад (дата платежки криво стала прилетать и в каждый выгруженный платеж нужно зайти обновить дату, чтобы можно было подписать платеж. В каждый! Выгрузили 20 платежей и сидите на компе заходите и выходите из каждого платежа, чтобы обновилась дата и можно было одной подписью их все подписать. А в приложении на это в 3 раза больше времени требуется).. Причем подтвердили что проблема на стороне банка.

Ответить
1

Читайте внимательнее)) это же готовое решение - оформлением занимается заказчик, а не разработчик - не слышали про такое?)

Ответить
–1

Отлично, но все его портфолио состоит из аналогичных проектов

Ответить
0

эмм ну не знаю)) там много разных проектов, насколько я вижу. Но погодите, причем тут это? Тут же личное мнение человека, какая разница какие у него проекты?)) Выскажитесь по теме, как вам новый дизайн - ведь именно про это и есть статья.

Ответить
–1

Это было к тому, что у человека нет должной экспертизы, что бы делать подобные обзоры.

Ответить
3

Рассматривайте это как мнение пользователя. У всех есть мнение свое. На экспертность никто не претендовал, судя по тону статьи - не хотите, не соглашайтесь. Вот вам как новый дизайн?

Ответить
–1

Нормальный дизайн в стиле iOS 12, всё по гайдлайнам Apple. В iOS 12 перешли на залитые иконки, всплывающие снизу информационные сообщения очень удобны, особенно на моделях iPhone X и старше, т.к. не нужно тянуться в правый верхний угол, а на больших экранах это крайне неудобно.

Ответить
1

ну вот видите :) ваше мнение же имеет право на существование, хотя вы и не эксперт. а могли отказаться его высказывать, мало ли вас обличат в неопытности. про всплывающие снизу уведомления - полностью согласна, так удобнее.

Ответить
–2

я его высказал только потому что Вы меня о нём спросили

Ответить
1

так вас послушать, все должны высказываться только если спросят. бред какой-то. это же не агитация. да и не сказать, чтобы автор сильно кого-то критиковал. просто сравнение было и стало. откуда же столько негатива. я вот не пользуюсь тиньковым, но мне интересно посмотреть что и как они меняют и следуют ли тенденциям мировым.

Ответить
0

но для этого я начала разговор) так же как и автор этой статьи начал обсуждение со своего мнения.

Ответить
–1

Чтобы оценить вкус блюда, надо быть шеф-поваром?

Ответить
1

Вы сами то давно начали обсуждать статьи?)) Или эта вас настолько зацепила, что даже зарегистрироваться решили?

Ответить
1

Увеличение шрифтов- на пользу

Ответить
1

а мне новый дизайн впринципе нравится. только с кнопкой создать косяк согласна, но по большому счету - вроде все в тренде

Ответить
0

Можно, я кавычки расставлю, ну можно?
"С кнопкой 'Создать косяк' согласна." Вот :)))
Простите, не удержался

Ответить
1

Слова с заглавными буквами я бы убрал. Если честно, цвета полный шлак и не подходят к бренду. Зачем вообще эти тени нужны не понятно!

Ответить
1

Хороший обзор, все по делу. Юзаю Танькофф и там и сям, старый функционал да в новый дизайн.

А лучше не менять. Было идеально.

Ответить
0

Экран «события» впихнули аля иОС11 при этом упоминается дроид, где метро плашки?

Ответить
0

На вкус и цвет...

Ответить
–1

Козлиный банк

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }