{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как тренды UX-дизайна влияют на внешний вид навигаторов и карт

Специалисты компании-разработчика картографического ПО Everpoint рассказывают о том, какое влияние тренды UX-дизайна оказывают на современную картографию и уже привычные нам геосервисы.

Даже самая детальная веб-карта не будет эффективным инструментом, если навигация внутри нее построена кое-как.

Общие UX - тренды

Последние годы рынок цифровых продуктов развивается очень интенсивно, что связано как с достижениями технического прогресса, так и с необходимостью сделать их доступными для пользователя. Растут возможности обработки данных, а все эти данные необходимо как-то показать пользователю. Технологии искусственного интеллекта позволяют не только обрабатывать огромные массивы данных, но и синтезировать на их основе все более и более полезные (а зачастую и более сложные для понимания) результаты. Также развиваются технологии визуализации, что дает нам новые средства для общения с пользователем.

В такой ситуации как никогда важными становятся такие направления развития, как персонализация интерфейсов, их максимальная оптимизация и отзывчивость, а также использование новых способов визуализации.

Для обеспечения максимально эффективного и комфортного пользовательского опыта многие продукты стремятся взаимодействовать или даже объединяться с синергетическим эффектом.

Специфика профессиональных ГИС

Цифровая, и в частности веб-картография, на первых этапах своего становления испытывала сильнейшее консервативное влияние традиционной "бумажной" картографии, что и неудивительно, учитывая общий математический аппарат и теоретическую базу. Сегодняшняя же цифровая картография и геоинформационные системы представляют собой синтез математического фундамента, заложенного еще во времена классической картографии, теоретической базы, сильно преобразованной при переходе от бумажной среды к цифровой, и современных технологий обработки и визуализации данных.

Все это дает широкие возможности, но чтобы их использовать, необходимо владеть большим багажом специфических знаний и навыков. Для таких специалистов создаются профессиональные ГИС — мощнейшие инструменты с богатым функционалом и сложным интерфейсом. Эффективность и востребованность таких продуктов определяется прежде всего их практическими возможностями, и именно в этом направлении они развиваются.

Но развитие функционала, а особенно использование новых средств визуализации (полноценные объемные модели местности, виртуальная и дополненная реальность) невозможно без развития старых и создания новых UX-структур. Здесь UX обеспечивает функциональный прогресс.

Публичные сервисы

Различные продукты для широкого круга пользователей с ограниченным (иногда до абсолютного минимума) функционалом для решения конкретных задач.

Независимо от назначения и функционала таким продуктам приходится решать проблему обеспечения комфортного и эффективного пользовательского опыта, и используемые приемы довольно разнообразны.

Учитывая общие тренды, можно выделить несколько популярных UX-стратегий:

  • Узнаваемость

    Применение максимально привычных и узнаваемых UX-паттернов и дизайнерских приемов. Работа в непривычной картографической среде облегчается именно с помощью узнавания.

  • Специфичность

    Противоположность первой стратегии. Комфорт картографической среды достигается за счет максимальной адаптации интерфейса к картографической специфике.

Используемые UX-паттерны могут быть уникальны и не встречаться нигде, кроме картографических сервисов, но возложенные на них задачи решать максимально эффективно.
  • Персонализация и кейсовое мышление

    Интерфейс продукта меняется в зависимости от особенностей конкретного пользователя и его потребностей в данный момент. Комфортность и эффективность работы достигаются отсутствием лишних в каждой конкретной ситуации UX-паттернов.

  • Идеальная визуализация

    Максимальное внимание уделяется качеству визуализации. Используются как традиционные, так и новые средства, включая виртуальную и дополненную реальность.

  • Синергетический эффект

    Картографическая среда выстуает в роли синергетического инструмента. Отображение и комбинация различных данных на карте позволяет достичь результатов, невозможных без использования пространственной составляющей. Такой подход предполагает использование UX-паттернов, отталкивающихся от разнообразия данных и способов их комбинирования.

  • Расширение функционала

    В сегменте базовых конструкторов интерактивных карт существует тенденция развития в сторону профессиональных ГИС путем расширения функционала: максимально простые продукты становятся интересны и профессионалам, если имеют необходимые функции. Очевидно, что такое развитие будет усложнять интерфейс, и чтобы этого избежать, часто используется прием двухрежимности: обычные пользователи работают в привычном простом интерфейсе, специалисты - в расширенном, более сложном, но более функциональном.

Как правило, наилучших результатов позволяет добиться не бескомпромиссная реализация, а разумное комбинирование этих стратегий, ведь каждая из них имеет как преимущества, так и недостатки

Так, например, комбинирование стратегий узнаваемости и кейсового мышления позволяет решить задачу удержания пользователя (customer retention), что крайне важно в эпоху клипового мышления не только для карт и геосервисов, но и для цифровой среды в целом. В данном случае речь идет об использовании карточного дизайн-паттерна (активно стал использоваться с 2014 года и тенденция до сих пор актуальна в целом по вебу). Большое влияние на его развитие оказал Material Design. Данный подход позволяет держать фокус пользователя на выполнении строго одной задачи/функции/итерации, что особенно актуально в достаточно наполненных функциональностью ГИС-системах.

Проектирование интерактивных карт

Назначение и контекст использования, а также необходимый эмоциональный отклик пользователя влияют на все параметры карты. Если карта будет использоваться на ПК как подробный справочник — нужна максимальная детализация, если проектируем мобильный навигатор — в приоритете быстрочтение карты и правильные визуальные акценты.

Для отображения позитивных явлений хороши одни геометрические формы и цвета, для негативных - другие. Необходимо учитывать следующие моменты:

  • Диапазон масштабов. В зависимости от типа, количества и детальности данных необходимо выбрать диапазон масштабов, в котором нужно обеспечить читаемость карты;
  • Подложка. В зависимости от явлений, которые мы хотим показать, подойдут подложки разного типа и оформления: для отображения объектов городской инфраструктуры, очевидно, понадобится подробная картографическая подложка, для глобальных метеорологических и климатических карт скорее всего подойдет подложка на основе космоснимков;
  • Порядок слоев. Необходимо соблюдать реальный порядок объектов. Мост должен быть отображен поверх реки, а не наоборот. Допустимы сознательные изменения в порядке слоев для расстановки визуальных акцентов;
  • Выбор способов изображения. Типы данных и их географическое распределение диктуют необходимые способы распределения. Например, отображение небольшого набора важных точечных объектов предполагает использование пинов на всех масштабах, а карта с большим количеством объектов, призванная продемонстрировать скорее их распределение, чем конкретное местоположение, будет лучше смотреться в виде тепловой карты;
  • Объективность. При отображении числовых показателей важно не искажать их. Так, если площадные объекты раскрашиваются по абсолютному числовому показателю, необходимо учитывать их площадь — нормировать по ней используемый показатель;
  • Наглядность. Если используются числовые классификации, важно учитывать распределение данных. Выбор алгоритма классификации может существенно повлиять на облик карты;
  • Единообразие графических приемов. Для сложных карт, сочетающих различные данные, важно соблюдать единообразие в оформлении. Если все числовые показатели будут отображены с помощью размера символа, а качественные - с помощью цвета, такая карта будет читаться;
  • Цветовые сочетания. Важно не только использовать гармонично сочетаемые цвета, но и правильно их применять. Если объекты раскрашены от "плохо" к "хорошо", должна применяться цветовая шкала от красных оттенков к зеленым, а не наоборот;
  • Детализация. Стремление отобразить на карте максимальное количество данных часто приводит к тому, что карта становится нечитаемой. Нужно отображать только то, что действительно важно на данной карте.
  • Визуальные акценты. На любой карте есть основной контент и вспомогательный. Основной контент должен выделяться визуальными средствами (размер и цвет значков, контрастность и т.д.), вспомогательный должен его дополнять, но ни в коем случае не перебивать.
{ "author_name": "Компания Everpoint", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u044f","\u0433\u0438\u0441","\u0433\u0435\u043e\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0432\u0435\u0431_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","ux","everpoint"], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 47637, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Oct 2018 20:16:32 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

Что означает выражение «цена на нефть»

Что есть «мировые цены на нефть», о которых говорится в СМИ, где они формируются и почему нефтяные бенчмарки зачастую не являются в строгом смысле ценами на нефть.

Здоровый сон взрослого человека — это засыпать за 15 минут и не вставать ночью попить и пописать

Послушала на днях 2х-часовое выступление «Здоровый сон» врача-невролога, сомнолога Елены Царевой. Самые важные поинты 1 минуту чтения:

Онлайн-кинотеатр IVI объявил дату премьеры сериала «Везёт» с Евгением Цыгановым​
«2ГИС» представил обновлённый навигатор с мини-картой на экране, данными о камерах и парковках Статьи редакции

Его уже подключил «Ситимобил».

Обновлённый интерфейс навигатора  «2ГИС»
На OZON.ru для оплаты предлагаются чужие банковские карты

Сегодня вечером я разместил заказ на OZON.ru, перешел к оплате и обнаружил сохраненную карту, чему я несколько удивился, т.к. обычно их нигде не сохраняю. Тем не менее, я ввёл CVV код и перешел к подтверждению платежа. Но push и смс от банка упорно не приходили. Я вернулся на шаг назад и понял, что OZON предлагает оплатить мой заказ неизвестной…

Adobe представила веб-версии Photoshop и Illustrator с ограниченными возможностями для совместной работы Статьи редакции

Пользователи смогут вместе работать над проектом, не открывая и не скачивая десктопные приложения. Подписка Creative Cloud для просмотра не нужна.

Не мытьем так катаньем: в "Битрикс24" твердо решили заработать

Вчера вдруг обнаружил, что не могу попасть в созданный уже достаточно давно свой бесплатный "Битрикс24". В последнее время им практически не пользовался, так как перешел окончательно на "1С: УНФ". Но остались кое-какие данные и я потихоньку их копировал из "Битрикс24".

Почему индексные фонды стали популярными. Рассказывает персональный брокер
Как программист-интроверт стал СЕО стартапа, сделал MVP за один месяц и заработал 12 млн за год – история Revvy

SaaS-сервис Revvy, который помогает бизнесу общаться с клиентами и умеет «перехватывать» негатив.

Пример позитивного отзыва и “перехвата” негатива
null