Нескучный дизайн для IT-компании. Возможно ли это?

На примере ребрендинга Globus IT

2021 год стал знаковым для Globus IT. Компания вышла на рынок Европы и открыла филиал в Латвии, запустила новое направление — автоматизации и регламентации бизнес-процессов. На 100% увеличился финансовый оборот и число сотрудников по сравнению с 2020 годом. Партнерская сеть выросла до 800 с лишним компаний. Globus IT изменился, а значит, пришла пора ребрендинга.

Кто займется ребрендингом, вопрос не стоял. Конечно, давний партнер — дизайн-лаборатория Mish.

— У Globus IT появилось новое позиционирование в качестве серьезного IT-игрока рынка. Старый дизайн не отвечал новым требованиям руководства компании, и его необходимо было изменить, — рассказывает арт-директор Mish Сергей Макаров. — В предыдущем дизайне основным цветом был желтый плюс радужный, в шестиугольнике заключена стилизованная буква G. Посыл прошлого логотипа — показать цветами полный спектр услуг, который предоставляет Globus IT.

Теперь, в соответствии с новыми задачами, требовался более сдержанный и консервативный дизайн, поэтому нужно было подумать над обновлением цветовой гаммы, придумать новую стилистику, не перечеркнув старые заслуги компании.

Возвращение к истокам

Чтобы создать новую версию логотипа, пришлось тщательно проанализировать его предыдущие варианты. Самая первая версия показывала специализацию: mobile & web. Изначально был нарисован шестиугольник со стилизованной буквой G и надписью Globus. Компания росла, появились новые услуги. Соответственно, следующая версия логотипа сохраняла в себе тот же посыл — шестиугольная буква G, но более «причесанная» и уже цветная, с надписью Globus. Так появились базисы для узнаваемости бренда, которые нужно было сохранить. Нужно было оставить шестиугольник, но обыграть его совершенно по-другому. И вот тут началось все самое интересное.

— Мы начали искать. Перебрали много дизайнеров, но все было не то: ребята предлагали слишком сложные решения, непонятные символы и формы, — объясняет Сергей Макаров. — Новый логотип — результат удачной эволюции минимализма. Это два в одном, по сути. Тут легко читается и форма шестиугольника, и буква G.

Следующим этапом стала разработка паттерна и фирменных элементов.

— В основу легла форма шестиугольника и различные треугольники, расположенные внутри него в изометрической проекции, — рассказывает Сергей Макаров. — Мы закрашивали треугольники, и появлялся какой-то символ, из этих символов строился паттерн и очень легко создавались комбинации. В итоге всем очень понравился этот подход и прием. Легко рождался фирменный стиль: достаточно яркий, уникальный и узнаваемый.

Четыре к одному

От цветного спектра в лого отказались. Вместо него вновь появился синий цвет, который изначально был в первом логотипе Globus IT. Этот глубокий цвет символизирует небо, вечность, доброту, верность, постоянство. Кроме того, синий цвет прочно ассоциируется с IT-сектором. Но чтобы не ограничивать возможности дизайна, в основной палитре были заложены четыре цвета: два оттенка синего в качестве фирменных и черный с белым в качестве базовых.

Новый сайт: ничего лишнего

В связи с ребрендингом необходимо было переделать текущий сайт под новый фирменный стиль https://globus-ltd.ru/ (сейчас доступна бета-версия сайта). Надо было сделать абсолютно спокойный чистый сайт, где основное завязано на белом пространстве и кейсах, которые мы отображаем.

В итоге первая страница демонстрирует емкий посыл, дескриптор, легкое меню без тысячи разделов, и есть постоянная кнопка «Заказать проект» (графический якорь), которая с любой страницы позволит связаться с командой Globus IT.

— Люди приходят на сайт с конкретной целью: посмотреть клиентов, которые есть у компании, оценить кейсы и, самое главное, заказать услугу, — объясняет Сергей Макаров. — Соответственно, нам не нужно было распыляться на какие-то графические приемы. Не надо отвлекать от сути.

Здесь есть презентация с ключевыми кейсами, отраслевая специализация, какие задачи для каких отраслей Globus IT может решить в зависимости от клиента. Факты скупые, но сразу говорят о людях.

И как часто бывает, небольшие изменения сайта обернулись большой работой для разработчиков.

Серьезно изменился раздел услуг. Теперь клиент может ознакомиться с небольшим описанием услуги, увидеть клиентов Globus IT, которые этой услугой воспользовались, и сразу оценить кейсы.

Кроме того, на сайте появились расширенные теги проектов. Теперь есть дополнительные фильтры, которые позволяют отсортировать проекты по клиентам и по услугам.

Специально для удобства клиентов был проработан полноценный бриф, он расположен на отдельной странице.

Итоговый посыл ребрендинга следующий. Globus IT изменился, но остался верен своим принципам: профессионализм во всем, постоянное развитие и открытость всему новому.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Дмитрий Смирнов

И получился скучный сине-белый дизайн из сот и карточек, ни один элемент визуально не создаёт вау эффект, зацепиться то не за что.

Ответить
Развернуть ветку
Птица

Та ну, толщины, углы и прочее, весьма спорные, но отсылки к ватинанкам и гжели (надеюсь) в относительно строгом стиле же супер
Вау эффекты градиентов на блюре и неоне сейчас - не шибко оригинально

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда