{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я сделал сайт старейшему магазину бонсай в России

Ребрендинг, позиционирование, разработка интернет-магазина, а так же нюансы ниши бонсай в России.

Привет vc.ru!

Решил из многолетнего наблюдателя сайта перейти в участника повествования)

Меня зовут Евгений Медведев и я дизайнер из Москвы. Вместе со своей небольшой командой я создаю бренды и сайты.

⠀⠀

Бонсай — это моё хобби, которое принесло мне этого клиента, чему я бесконечно был рад. Ведь я занимался двумя любимыми делами — дизайном и изучением бонсай.

Мы с командой реализовали этот проект за 3 месяца. Большое внимание было уделено исследованию бизнес-процессов для постройки грамотной структуры сайта, а так же различным улучшениям и оптимизациям этих самых процессов с помощью дизайна.

⠀⠀

⠀⠀

Так выглядит сайт «до», который был создан лет 20 назад

Логотип

Логотипы компаний, занимающихся бонсай в России, очень похожи между собой. На них, как правило, красный круг — символ японии / солнца и на переднем плане дерево.

Да и в целом это выглядит, как стандартный лого по запросу из гугла. Такая ситуация по всему миру, потому что те, кто занимаются бонсай — это люди в возрасте и диджитал ещё пока до них не дошёл.

⠀⠀

Когда новый покупатель ищет себе дерево, он проходит все сайты с бонсай (их всего около 5) и затем выбирает понравившееся дерево в одном из магазинов.

Чтобы выделиться среди одинаковых конкурентов, но не потерять в аутентичности, был разработан логотип, представленный ниже. «B» это как отсылка к бонсай, так и к имени основателя — Валерий.

⠀⠀

⠀⠀

Фотосъёмка

Одна из самых главный задач при создании сайта была передать атмосферу, показать место и самое главное — деревья. Поэтому фотосъёмке уделялось особое внимание.

Создание сайта

new.bonsaisale.ru (сайт наполняется заказчиком)

Остальные магазины бонсай в России выступают лишь как перекупы, с растениями, находящимися в подвалах, и содержащихся в ненадлежащих условиях. BONSAI SALE же напротив — большая теплица с тысячами разных и редких деревьев.

Поэтому всё что нужно было сделать — это просто показать это место с разных сторон и сместить позиционирование с безликого магазина на людей.

Тёмный фон был выбран не случайно. Опытным путём выяснилось, что кора и листья деревьев на графитовом фоне выглядят красивее всего.

Интернет-магазин

В магазине представлены более 100 категорий разных деревьев. Мы сделали удобное меню, в котором просто ориентироваться, а так же добавили самые часто используемые фильтры на основе старого сайта.

Отдельное внимание мы уделили мобильной версии — для простоты ориентирования мы разбили процесс выбора растения на несколько шагов. Но при желании можно легко переключаться между категориями и подкатегориями.

Карточка товара

В карточке товара собрана вся необходимая информация: описание породы, общие рекомендации по уходу, а также история формирования растения. Ещё здесь собраны отзывы о магазине из открытых источников для повышения доверия к магазину.

Автоматизированная персонализация

После оплаты своего заказа человек получает на почту PDF-файл с инструкцией по уходу. Каждый файл уникален и автоматически генерируется из двух вещей — информации об уходе о конкретной породе из админки и фотографии растения, которое купили. Для этого специально была отдельно написана программа.

Теория

Ещё одна особенность данной ниши в том, что большинство людей сначала приходят узнать о бонсай. Источников не так много и теперь данный сайт это самая подробная и структурированная база знаний о бонсай в России. Была проведена большая работа по структурированию и редактированию десятков статей.


⠀⠀
⠀⠀

Напоследок пара UX-фишек, которые я обнаружил по ходу создания

Чтобы не потерять выбранную подкатегорию, когда раздел свёрнут — красный нотификейшн рядом с разделом.

Хлебные крошки могут быть полезнее.

Ну и приятная пасхалка в виде параллакса фоновых изображений, привязанного к гироскопу смартфона.

⠀⠀

Конец

На этом всё, спасибо за внимание. Это мой первый пост на этом сайте, поэтому очень интересна обратная связь. Как вам проект? Поделитесь в комментах плиз!

——

Потыкать сайт самостоятельно — new.bonsaisale.ru

Посмотреть другие мои работы — evgmed.com

0
152 комментария
Написать комментарий...
Урган Фрост

Красивое. Но вот параллакс на гиро избыточен, когда рядом два блок с этим эффектом, если не держать телефон ровно на месте, прям укачивает

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Скажем прямо... Бесит просто этот параллакс.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

да там жуть вообще во всем, адский сайт, у меня аж зуб заболел

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Теперь прийдется потратить деньги, на стоматолога.

Ответить
Развернуть ветку
Урган Фрост

Оп и многоходовочка - второй бизнес клиента - стоматология

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Так это и работает, одно подтягивает другое.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

и заодно психолога, е*ть ну как такое можно сделать вообще, лучше б плавность завезли вместо параллакса

Ответить
Развернуть ветку
Денис Космаков

Денис, вы какой-то сильно категоричный, успокойтесь

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

зашел еще раз, беру свои слова назад, все же это лютый кал

Ответить
Развернуть ветку
Денис Космаков

)))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Вы правы, не так все прям уж и плохо, работает и ладно, не моя работа, не мой проект, не мне судить

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Думаю под ЛСД пойдёт. Нормально можно залипнуть...

Ответить
Развернуть ветку
149 комментариев
Раскрывать всегда