{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я сделал сайт старейшему магазину бонсай в России

Ребрендинг, позиционирование, разработка интернет-магазина, а так же нюансы ниши бонсай в России.

Привет vc.ru!

Решил из многолетнего наблюдателя сайта перейти в участника повествования)

Меня зовут Евгений Медведев и я дизайнер из Москвы. Вместе со своей небольшой командой я создаю бренды и сайты.

⠀⠀

Бонсай — это моё хобби, которое принесло мне этого клиента, чему я бесконечно был рад. Ведь я занимался двумя любимыми делами — дизайном и изучением бонсай.

Мы с командой реализовали этот проект за 3 месяца. Большое внимание было уделено исследованию бизнес-процессов для постройки грамотной структуры сайта, а так же различным улучшениям и оптимизациям этих самых процессов с помощью дизайна.

⠀⠀

⠀⠀

Так выглядит сайт «до», который был создан лет 20 назад

Логотип

Логотипы компаний, занимающихся бонсай в России, очень похожи между собой. На них, как правило, красный круг — символ японии / солнца и на переднем плане дерево.

Да и в целом это выглядит, как стандартный лого по запросу из гугла. Такая ситуация по всему миру, потому что те, кто занимаются бонсай — это люди в возрасте и диджитал ещё пока до них не дошёл.

⠀⠀

Когда новый покупатель ищет себе дерево, он проходит все сайты с бонсай (их всего около 5) и затем выбирает понравившееся дерево в одном из магазинов.

Чтобы выделиться среди одинаковых конкурентов, но не потерять в аутентичности, был разработан логотип, представленный ниже. «B» это как отсылка к бонсай, так и к имени основателя — Валерий.

⠀⠀

⠀⠀

Фотосъёмка

Одна из самых главный задач при создании сайта была передать атмосферу, показать место и самое главное — деревья. Поэтому фотосъёмке уделялось особое внимание.

Создание сайта

new.bonsaisale.ru (сайт наполняется заказчиком)

Остальные магазины бонсай в России выступают лишь как перекупы, с растениями, находящимися в подвалах, и содержащихся в ненадлежащих условиях. BONSAI SALE же напротив — большая теплица с тысячами разных и редких деревьев.

Поэтому всё что нужно было сделать — это просто показать это место с разных сторон и сместить позиционирование с безликого магазина на людей.

Тёмный фон был выбран не случайно. Опытным путём выяснилось, что кора и листья деревьев на графитовом фоне выглядят красивее всего.

Интернет-магазин

В магазине представлены более 100 категорий разных деревьев. Мы сделали удобное меню, в котором просто ориентироваться, а так же добавили самые часто используемые фильтры на основе старого сайта.

Отдельное внимание мы уделили мобильной версии — для простоты ориентирования мы разбили процесс выбора растения на несколько шагов. Но при желании можно легко переключаться между категориями и подкатегориями.

Карточка товара

В карточке товара собрана вся необходимая информация: описание породы, общие рекомендации по уходу, а также история формирования растения. Ещё здесь собраны отзывы о магазине из открытых источников для повышения доверия к магазину.

Автоматизированная персонализация

После оплаты своего заказа человек получает на почту PDF-файл с инструкцией по уходу. Каждый файл уникален и автоматически генерируется из двух вещей — информации об уходе о конкретной породе из админки и фотографии растения, которое купили. Для этого специально была отдельно написана программа.

Теория

Ещё одна особенность данной ниши в том, что большинство людей сначала приходят узнать о бонсай. Источников не так много и теперь данный сайт это самая подробная и структурированная база знаний о бонсай в России. Была проведена большая работа по структурированию и редактированию десятков статей.


⠀⠀
⠀⠀

Напоследок пара UX-фишек, которые я обнаружил по ходу создания

Чтобы не потерять выбранную подкатегорию, когда раздел свёрнут — красный нотификейшн рядом с разделом.

Хлебные крошки могут быть полезнее.

Ну и приятная пасхалка в виде параллакса фоновых изображений, привязанного к гироскопу смартфона.

⠀⠀

Конец

На этом всё, спасибо за внимание. Это мой первый пост на этом сайте, поэтому очень интересна обратная связь. Как вам проект? Поделитесь в комментах плиз!

——

Потыкать сайт самостоятельно — new.bonsaisale.ru

Посмотреть другие мои работы — evgmed.com

0
152 комментария
Написать комментарий...
Глеб Голубев

Респект за обилие изображений, особенно за обтравки. Самый сильный путь в дизайне. Есть пара вопросов.
1. Сейчас на сайте используются 2 типа шрифта - с засечками для заголовков и зауженный гротеск для основного текста. Вижу, что в вашей презентации используется только гротеск и заглавные буквы в заголовках. Почему эти решения не дошли до финала? Клиент не определился, что ему ближе - старина или современность и решил смешать все в кучу?
2. По поводу того, "что кора и листья деревьев на графитовом фоне выглядят красивее всего". Не поленился сделать сравнение. Темные деревья на темном фоне теряются, в то время как на светлом фоне и темные, и светлые деревья видны лучше в сравнении. Темный фон несомненно усиливает цвет, но для этого у картинок должна быть ретушь, как на крайнем правом примере. Речь идет не про абстрактную красоту, а про контраст.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Голубев

Похвалил наполнение сайта, а сами создатели похоже его не так сильно любят, раз обтравку на фоне, которая является украшением дальнего плана, сделали в 4 раза больше фото товара, который продается на сайте. Раз делаете сайт фулл хд, используйте ширину эффективно.

Ответить
Развернуть ветку
149 комментариев
Раскрывать всегда