{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Юлия Сабукевич

Как мы сделали ребрендинг и сайт для завода оборудования, не потратив на это клиентские миллионы

Однажды к нам в студию busy обратился за фирстилем Спецмаш — завод по производству оборудования для других заводов. В этой статье поделимся, что из этого получилось и как диджиталам найти общий язык с начальниками инженерного отдела.

Зачем заводу нужен дизайн

Спецмаш производит оборудование для горно-обогатительной и нефтедобывающей отрасли, а еще делает взрывозащищенное оборудование.

У Cпецмаша не было единого стиля — логотип нарисовал кто-то еще в нулевых, никто в команде не помнил, почему он выглядит так.

Фирменные элементы до ребрендинга. Есть только лого, цвета и разрозненные презентации.

Зачем заводу понадобился фирменный стиль?

  • Выглядеть более профессионально для крупных клиентов, например, Северстали или Газпрома.
  • Показать, что они самостоятельная компания со своим характером и отношением к делу.

Еще одна деталь — промышленники очень любят дарить друг другу и сотрудникам то, что мы бы назвали «мерч». Блокнотики, ручки, календари. Поэтому еще одна задача фирменного стиля — чтобы сувернирка была не хуже, чем у других.

Что делать, если клиент хочет оставить прежний логотип

Первая задача, с которой мы столкнулись — клиент настаивал на прежнем логотипе.

Мы понимали, что дизайн-система не выстроится вокруг него. Разрывы, тонкий закругленный шрифт, мелкие зубчики шестеренки — ничего в нем не говорило о мощном оборудовании, которое создает Спецмаш, и их подходе.

Но если бы мы просто пришли на следующую встречу и сказали: «Ваш логотип — плох, вот вам новый,» — то клиент воспринял бы это в штыки.

Как мы продавали идею нового логотипа

Чтобы убедить в том, что новый логотип неизбежен, мы показали клиенту простую презентацию.

  • Текущий логотип в окружении лого других крупных клиентов. Рассказали, чем Спецмаш визуально невыгодно отличается от конкурентов и партнеров, какое впечатление создает лого.
«Хотим как у Газпрома», но логотип не выглядит убедительно.
  • Как это изменить: новый логотип в окружении других крупных клиентов. Показали, чем он отличается и почему такая версия сработает лучше.

После этой презентации клиент согласился на новый логотип без возражений. Можно было двигаться дальше и создавать дизайн-систему.

Логотип мы не стали создавать с нуля — а только улучшили текущий. Отрисовали название, уменьшили число зубцов в шестеренке, убрали разрывы, сделали лого цельным.

Как теперь выглядит фирменный стиль завода

У Спецмаша есть три направления работы: оборудование для нефтегазовой отрасли, для горнодобывающей и взрывозащищенное оборудование. Каждое из направлений получило свой цвет и паттерн.

Вдохновением для паттерна стали текстура металла и зубец шестеренки — тот же, что и на логотипе. На фоне основного цвета, глубокого зеленого, яркие цвета направлений создают акцент.

Клиентам арт-директор Маша на презентации показала не только элементы фирстиля: цвет, типографику, паттерны, но и конкретные носители. Заказчики увидели, как визуал работает для оформления фирменных бланков, навигации в помещениях, оформлении презентаций и отчетов.

Сайт сначала отдали другому подрядчику, а потом вернулись к нам

Вслед за брендбуком Спецмаш начали разработку сайта. В начале они обратились к команде разработчиков, но результата не добились.

Главная, которая получалась у другого подрядчика.

Мы сразу сфокусировались на том, как быстрее прийти к результату. Сильной стороной предыдущей команды была верстка в Тильде, а не создание контента и дизайна. Поэтому мы предложили взять на себя структуру, текст и создание макета — а на Тильду сайт перенесли первые подрядчики.

Текст для сайта об оборудовании

Была задача — написать о заводе оборудования так, чтобы это было понятно, например, для менеджера по закупкам. Но при этом дать информацию и для инженеров — технические особенности, соответствие стандартам, спецификация.

Как мы писали текст для сайта

  • Проводили брифы с инженерами-руководителями каждого подразделения.
  • После брифа формулировали дополнительные вопросы и просили прислать ответ текстом.

Обычно мы так не делаем — не просим клиента писать. Но здесь это было критично, так как нельзя было ошибиться в терминах.

  • Согласовывали текст и структуру на созвонах, чтобы сразу ответить на вопросы и не оставлять инженеров один на один с прототипом.

Создание контента заняло несколько часов у каждого инженера — против нескольких рабочих дней, которые они бы потратили, если бы писали текст сами.

Макеты главной и продуктовых страниц.

Клиент дальше сам наполняет сайт (и это хорошо)

Кроме разработанных страниц с текстом и визуалом, мы также отдали клиенту несколько шаблонов страниц. С шаблонами сотрудники сами пополняют каталог и добавляют новую продукцию.

А мы в busy, как вы поняли, не боимся сложных тем и нестандарных задач. Если думаете над своим сайтом или брендингом — напишите нам. Сделаем бесплатный аудит и предложим решение.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Groosha

На бейджике слово engineer написано с ошибкой. И это очень бросается в глаза :(

Ответить
Развернуть ветку
Acupuncture USA

Напомнило визитку с должностью "генетальный директор".

Ответить
Развернуть ветку
Kate Moonfire

Боже мой, это генитально! 😂

Ответить
Развернуть ветку
under construction

Это другая специальность. Енженер.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сабукевич
Автор

Привет! Теперь, ребята, я знаю, как гарантированно набрать 10+ комментариев на виси — нужно просто сделать опечатку:)) Спасибо за внимательность — исправили!

Ответить
Развернуть ветку
Techno George

А как надо было?

Ответить
Развернуть ветку
Groosha

Сейчас уже исправили в статье, исходно было "engeneer"

Ответить
Развернуть ветку
Подходящий Влад

Зачем ты подсказываешь 🤫

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Симпатично, но у ц пипирку зря так сильно обгрызли.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

У меня аж пригорело от этого))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Gumilevsky

Однозначно, обновленная версия логотипа выглядит лучше предыдущей, но сложилось впечатление, что его не дожали. Можно было смело выкидывать шестеренки и оставлять одну шрифтовую часть (конечно, продать такое консервативному клиенту — та еще задача)

Еще логотипу жутко не хватает адаптивности в виде горизонтальной и вертикальной версий. Наверняка клиент попросил сделать на сайте в хэдере побольше (ну, а как же без этого), из-за этого было принято решение сделать очень шейп хэдера. По итогу такой мало функциональный, хоть и важный, блок занимает 20% от полезной площади страницу

Фирменный стиль тоже получился недожатым: хорошая идея с разделением направлений никуда дальше паттерна не пошла

В статье был хороший разбор проблем старого логотипа, но в иконках на сайте допустили все те же ошибки старого лого: слишком много деталей, из-за чего иконки больше похожи на иллюстрации, хотя таковыми не являются

Из всего этого складывается ощущение, что какая-то работа была проделана, но по итогу сильно лучше не стало. Думаю, что большую роль еще сыграл менеджмент со стороны заказчика: такие суровые дядьки, которым очень сложно решиться на что-то новое и хорошее

Ответить
Развернуть ветку
Max Technologic

Не знаю как там дядьки, но дизайнеры явно побоялись и недожали.
Бог с ней с шестерёнкой, которой в угоду симметрии загубили зубья, но зачем оставили грязь в виде полуколец?
Фирстиль это вообще лажа клонированная. Бейджи заполнены паттерном и гдеточтото внизу на ломанном английском - анжинер мол пред вами, дратути. Навигация - желтый квадратик с белой скобочкой внутри = а не пошёл бы ты ... товарищ посетитель со своими диоптриями. На сайте какая-то белая полоска катается занимает место, как будто мне постоянно нужен переход между видами оборудования или скролл в подвал.
Это слабо, видно что ни заказчику, ни исполнителю не нужен этот ребрендинг. Важно было взбодрить и взлохматить, что и сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сабукевич
Автор

Олег, спасибо за подробный фидбек и обратную связь, нечасто встречаем такой честный разбор.

Все так — было много ограничений, с которыми мы работали: менеджмент, сроки, бюджет. Так что нет предела совершенству, мы тут согласны)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Белов

Не симпатично

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коновалов

Будто на шаблоне Wordpress сделан сайт. Ну такое себе если честно)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Абровимов

На месте завода я бы сказал, что на фоне росатома, новатека, северстали и норникеля их старый логотип - шедевр.

Ответить
Развернуть ветку
KUZMIN TM

Кто пишет такие шаблонные статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Acupuncture USA

Те кто придумывают несуществующие кейсы. За 10 минут гугления я так и не нашел никакого завода Спецмаш с таким фирстилем и сайтом.

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

Нашел за 20 секунд в гугле
https://ooo-specmash.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Acupuncture USA

У меня в 3-й десятке гугла, так никто искать не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Misha M

Чтобы заводу продавать новый лого не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сабукевич
Автор

Может, и не нужен, но это часто имиджевая штука)

Ответить
Развернуть ветку
Lion Nikola

- Выглядеть более профессионально для крупных клиентов, например, Северстали или Газпрома.
- Показать, что они самостоятельная компания со своим характером и отношением к делу.

И как это вообще, не совем понятно
Вроде как чем серьезнее компания, тем меньше у нее интересов к детским фантикам

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

Одностраничник на тильде - это профессионально!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сабукевич
Автор

Сайт на Тильде или другом no code решении — хороший инструмент, кто хочет попробовать и потестить: «А что будет, если у нас появится сайт?» Если лиды или конверсия растет, можно тратить сотни тысяч денег и часов на разработку)

Ответить
Развернуть ветку
Danil Tsaytler

Чот он грузится ну уж очень долго

Ответить
Развернуть ветку
KUZMIN TM

Ваш сайт никому не понравился, но статистику сделали

Ответить
Развернуть ветку
I. T.

Спасибо за материал, интересно было почитать.

Но глядя на новый логотип, у меня сразу возникло состояние когнитивного диссонанса. Шестерня или зубчатое колесо, говорит само за себя, что этот элемент должен быть круглым, а на деле он сплющен.

Конечно бывают и овальные шестерни, но это частный случай.

В данный момент не могу прицепить вложение, не работает функция. Возможно позже удасться добавить изображение.

Ответить
Развернуть ветку
I. T.
Ответить
Развернуть ветку
Евгений

полоски внутри шестеренки можно было смело убрать

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
null