{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чек-лист для бизнеса: что нужно сделать перед началом разработки сайта

Привет, мы в Молнии составили список простых и понятных советов для предпринимателей, чтобы вы смогли подготовиться к обсуждению и разработке будущего сайта с исполнителем.

Мы делаем сайты на Тильде и, естественно, чек-лист формировали исходя из своего опыта. Но шаги абсолютно универсальные и никак не связаны с видом разработки: на конструкторе или самописном коде. Они больше посвящены сбору информации и материалов, которые просто необходимы, чтобы сайт отражал максимум ценностей вашей компании и был конверсионным. Итак, начнём.

Определить задачу сайта

Это может быть прямая продажа, генерация заявок, формирование имиджа, промо-презентация нового продукта и т. д. Исходя из задачи будут строиться структура сайта и дизайн-концепция, а также подбираться маркетинговые инструменты.

Выбрать формат

Сайт может быть одностраничным (лендинг) или многостраничным. Понять, какой нужен вам, можно исходя из задачи, количества продуктов/услуг и целевой аудитории. Если коротко, то лендинг подходит, когда нужна посадочная страница под определённую услугу, продукт, событие. Один лендинг — одна мысль. В остальных случаях, чтобы не перегружать страницу, лучше выбрать многостраничник. По формату всегда можно проконсультироваться с разработчиком.

Решить, какое место в воронке продаж будет занимать сайт

Чтобы получить эффективный сайт, важно на начальном этапе понимать, как пользователь будет на него попадать, и что будет происходить после совершения ключевого действия. Нужно учитывать, с какой основой приходит аудитория, чтобы попасть в её ожидания.

Заранее позаботиться о визуале

В некоторых отдельных случаях сайт может быть построен исключительно на тексте. Например, лендинг для юридических или консалтинговых услуг. Но есть ситуации, когда без демонстрации невозможно продать продукт. Это могут быть репортажные и постановочные фото или рендеры товара и упаковки. Уникальный фотоконтент всегда будет работать на сайте лучше, чем стоковые картинки, которые давно считаются антитрендом веб-дизайна. Если необходимого визуала нет, то на брифе с дизайнером можно обсудить концепцию изображений, а затем нанять фотографа или 3D-моделлера.

Пример использования 3D-моделей на сайте icon.iboxstore.ru
Пример использования фотоконтента на сайте veterok.me

Понять своё положение на рынке

Глобальные исследования целевой аудитории и анализ конкурентов проведут ваши исполнители. Но нужно в общих чертах понимать, для кого вы делаете сайт и от каких брендов нужно отстраиваться. Это важная базовая информация о вашем бизнесе, которая потребуется дизайнерам и копирайтерам для старта работ. Также стоит посмотреть карту скролла и кликов текущего сайта, чтобы для себя отметить все слабые и сильные места. Возможно, вы поймёте их причины, зная обо всех процессах в компании изнутри, и сможете перенести этот опыт в новый проект.

Поговорить с отделом продаж

Или с отделом по работе с клиентами. Вам нужно понять, как происходит поэтапный процесс от первого контакта с покупателем до финальной продажи: какие бывают возражения, как сотрудники их отрабатывают, какие страхи могут отталкивать от совершения сделки, какие вопросы чаще задают о продукте. Поделитесь на брифе этой информацией с исполнителем: ваша внутренняя кухня поможет правильно преподнести ценности предложения на новом сайте.

Подготовить логотип

Логотип компании важно передать в SVG, а не в PNG или в JPG. Векторные изображения отлично масштабируются без потери качества и идеально подходят для размещения в интернете. Если у вас нет фирменного стиля и логотипа, то подумать о них нужно до создания нового сайта. В таком случае можно обратиться к студиям с комплексным подходом, которые сразу могут взять на себя разработку и сайта, и лого с фирстилем.

Пример использования логотипа на сайте open-cowork.ru
Пример использования логотипа в качестве акцентного элемента на первом экране сайта first.mediazavtrak.ru

Подобрать лучшие кейсы

Проведите интервью с сотрудниками, которые работали над этими проектами. Узнайте максимум фактов и подробностей. На брифе поделитесь, что является важным доказательством экспертности в вашей отрасли. Чем больше информации вы предоставите, тем красочнее получится у копирайтера и дизайнера отразить ваш опыт.

Пример упаковки кейсов на сайте oganov.digital

Выделить сотрудников для проекта

Разработка сайта требует постоянного участия со стороны заказчика: бриф, сбор контента, правки и т. д. Если речь идёт про крупную компанию со сложной иерархией, то важно назначить 2–3 ответственных за задачу, чтобы максимально сократить уровни согласований и получить сайт в срок. Это должны быть сотрудники, которые имеют полномочия принимать решения и отлично разбираются в продукте.

Выбрать доменное имя сайта

Это уникальный адрес в интернете. Он должен быть простым и понятным. Чаще всего это или название компании, или направление деятельности. Главное, чтобы ссылка на сайт говорила пользователю, что это вы. Доменное имя может состоять из нескольких слов: со слитным написанием, с написанием через точку или тире. В процессе поиска не забудьте проверить, чтобы адрес не был занят какой-то другой компанией.

Реально оценить дату запуска сайта

Узнайте, сколько времени уйдёт у исполнителя на разработку каждого этапа. Дополнительно прибавьте время, которое вам потребуется на изучение результата работы и обратную связь по правкам. Здесь всё зависит от сложности проекта и от внутренней иерархии в компании. В среднем может занять 2–3 дня. Если вы понимаете, что сайт вам нужен намного раньше, а оперативно подключаться к процессу у вас не получится, то воспользуйтесь экспресс-разработкой без правок. Многие студии и фрилансеры сейчас практикуют такой формат.

Подготовить актуальный прайс

До начала разработки подумайте, будут ли меняться стоимость или скидки на момент запуска сайта. Соберите полный прайс/тарифы и условия всех возможных акций. И не запускайте сайт без цен. Это раздражает пользователей больше, чем фраза «Ответили в директ». Если стоимость рассчитывается индивидуально, то предоставьте среднюю вилку или минимальное «от XXX ₽».

Пример блока со стоимостью на сайте embargo-kitchen.ru
Пример блока со стоимостью на сайте gracerussia.com

Подробно заполнить первичный бриф

До первого обсуждения задачи с исполнителем, скорее всего, вам предложат заполнить бриф. В нём будут общие вопросы о вашем бизнесе, чтобы команда познакомилась с компанией. Даже если какой-то момент кажется очевидным, дайте на него развёрнутый прямой ответ. Так копирайтер и дизайнер смогут лучше погрузиться в проект и попасть во все ожидания заказчика и целевой аудитории.

А что, если все эти шаги пропустить?

Конца света не случится. Какие-то материалы можно собирать параллельно с разработкой, искать ответы на важные вопросы о бизнесе на ходу. Обо всём этом можно договориться с исполнителем и разработать план предоставления информации так, чтобы сроки и качество проекта не пострадало.

Больше кейсов можно посмотреть на нашем сайте: flashfamily. ru

Забавные клипы ищите в группе Вконтакте: vk. com/flashfamily

Следите за внутренней кухней и полезностями в тг-канале: t. me/flash_family

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Иван Петров

А где чек-лист то?

Три совета уровня "подключите интернет, чтобы увидеть ваш будущий сайт" это всё, что вы хотели сказать?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

вы, наверное, не заметили прекрасный чеклист в самом конце, где:

* посмотрите больше кейсов на нашем сайте
* поглядите забавные клипы в нашей группе вконтакте
* подпишитесь на ТГ канал

все олдскулы ВЦ уже давно только ради этих последних строчек и открывают статьи

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сеовектор

Тоже пришел за чеклистом

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Червяков

Да нормальный текст. Вообще не у каждого заказчика на старте есть внятно сформулированная задача и подготовленный контент, вот именно им такое нужно читать

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Главное определиться с логотипом. Без логотипа - труба.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Сделать его побольше, добавить красненького и разместить все наши 8 телефонов, включая отдел клининга, в шапке - вдруг кто-то захочет позвонить. И не рассуждать! Кто тут заказчик, я или вы? А мне так нравится и это главное!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Начинающий разработчик сайтов?

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Щербакова

уже матерый))

Ответить
Развернуть ветку
SMBot. Мониторинг сайтов.

Еще не забыть про поддержку сайта, чтобы стабильно работал)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда