Эмпатия на 17 миллионов: брендинг Empath Cafe
Привет, это Brand Hub. Мы занимаемся брендингом и рассказываем истории бизнесов, которым помогаем — теперь и на vc.ru.
Всё началось с «Московской школы бариста», в которую Роман, владелец, вложил 6 миллионов рублей. При школе появилась кофейня, через год её расширили и добавили еду. Концепция изменилась, когда кофаундером бизнеса стала Анна. Владельцы решили делать полноценное заведение, а Школу бариста перенести в другое место. Так появилось Empath Cafe.
Про бизнес
Перед новым заведением стояли 2 задачи: сохранить первоклассный кофе и стать местом притяжения для вечерних посиделок с друзьями
С кофе всё круто — от Школы бариста заведению достались дорогие кофемашины (около 1 млн. рублей каждая) и опытные специалисты.
Чтобы стать популярным местом для вечерних встреч — пригласили бренд-шефа и занялись кухней. Сейчас заведение получает лицензию на алкоголь, владельцы планируют большую коктейльную карту .
На дизайн-проект интерьера, новый ремонт, лицензии и разработку меню потратили 11 млн. рублей. Суммарные вложения в заведение за всё время — 17 млн. рублей. Владельцы говорят, что ждут окупаемости заведения в течение 2 лет после получения лицензии на алкоголь.
Название
Некоторое время заведение называлось по-старому: Barista School Coffee. За новым названием владельцы заведения пришли в Brand Hub.
Стояла задача отразить особенности места. Владельцы общаются с гостями лично, большинство — постоянные. Атмосфера в кафе дружелюбная и даже семейная. Кофаундер Анна рассказывает, что недавно постоянному гостю заведения пришлось уезжать, и он оставил владельцам на попечение свои домашние цветы. А однажды постоянный гость кафе, артист, пригласил своего фотографа и подарил заведению крутой фотосет за свой счёт. Просто потому, что здесь такая атмосфера и все свои.
Команда Brand Hub предложила несколько названий в духе места, например: «Чуткие», «Участники». Остановились на варианте «Empath Cafe» — он больше всего откликнулся владельцам.
«Мы поняли, что Empath — это про нас. Когда я только пришла в заведение, не понимала, как Рома (второму кофаундеру) так легко подходит и знакомиться с гостями. Потом я поняла, что люди ценят внимание и поэтому возвращаются к нам. Все ребята, которые работают за баром, тоже знают своих постоянных гостей. Всем комфортно, поэтому мы и выбрали такое название. Эмпат — это сопереживание, понимание и чуткость. Мы живём по этим принципам», — говорит кофаундер заведения Анна.
Логотип
Логотип состоит из шрифтовой части со срубленной «е» и крупного знака. Знак образован из буквы «Э» — первой буквы названия заведения, и стрелы. Этот лук метит прямо в сердечко.
Фирменный стиль
Цвета — простые, приятные и универсальные. Это помогает айдентике хорошо выглядеть на форме сотрудников, вывеске, рекламных буклетах и других носителях.
Спокойный и размеренный шрифт — для меню и сайта.
Носители
Айдентику используют на вывеске, форме сотрудников, меню, сайте, фирменных наклейках, стаканчиках и многих других носителях.
«То, что получилось в итоге, нам очень нравится. Запало в душу то, что менеджер проекта спустя время писала и спрашивала, как у нас дела, хотела зайти и посмотреть, как айдентика выглядит вживую. Стало ясно, что ребятам не всё равно. Мы ценим неравнодушие. Здорово, что люди, которые занимаются разработкой брендов и дизайном, делают это не только ради денег».
С радостью поможем с брендингом и неймингом. Оставить заявку можно на сайте — ответим день в день.
Ну, это ужасно, что ещё можно сказать. И это безумно глупо, делалось с оглядкой на запад. Емпаф кафе? Емпач? Ем что?)) чивоо?)) Что это? Как это читать? А этот знак тот ещё кринж, напоминает логотип феминисток, и какое отношение он имеет к еде? Лучше бы вы просто Arial шрифтом написали "булочки и кофе", чем этот либирально-западный кринж.
ну вы если не в курсе хоть бы прогуглили зачем себя выставлять не в лучшем свете
Типо empath>эмпат>эмпатия >сочувствие>типа сочувствую, что зашёл к вам в кафе?))))
Эмпатия - не сочувствие в современном контексте 😐
Эмпатия - заранее благое отношение к окружающим, шутка хуйня
Замечательное название, для какого нибудь гей сайта. Еда тут причём? Причём тут эмпатия и еда? Почему голодный человек должен думать о ваших загадках?
Это да, лого ужас
Брат, чтобы не знать и не смочь прочитать слово «эмпатия» и провести ассоциативную цепь, это нужно постараться насколько быть тугим
Ну да, ещё только названия кафешек гуглить осталось. Делать-то больше совсем нехрен.
И че это?))
100% плюсую. давайте уже на русском названия делать, такой простор для мысли. но нет — каждое второе заведение косит под европу и чтобы выглядеть типа «престижно» делают вот это. ну бред же
Артемий, вы аккаунт перепутали
Неловкое чувство, ты даже не смог назвать себя на русском языке, ааааа)) я не могу это видеть)) Павел Крии)) Аааа)
Почему до сих пор не в окопе, патриот?
Кто же тогда будет провоцировать глупых 30 летних детей?)) в окопе это делать неудобно
Очень плохо. Про лого тут справедливо написали. Сам шрифт тоже ущербный, особенно эта щель в "с" - так и хочется ее довести до конца.
Не, лого настолько всратое, что достойно еще раз этих слов "все очень плохо".
В русском нет сочетания букв "кофаундер", а есть слово сооснователь. Возможно автор не в курсе.
судя по статье автор не в курсе многих вещей)
Лого странное, стрела не читается вообще никак, первая ассоциация - секс-шоп или магазин греческих продуктов
100%
Кофаундер)))
Вот смотрите, было название Barista School Coffee. Люди собак приносили, цветы оставляли и по-всякому разному еще любили это место. То есть выходит, что клиентов название полностью устраивало. Ну, точнее говоря им было пофиг на название, потому что всем пофиг на название, а важны совершенно другие вещи с которыми у Barista School Coffee, если верить написанному, был полный порядок. Так зачем тратить лишние деньги на ребрендинг?
В barista school coffee будет ходить меньше богатых людей, ибо ассоциативно это звучит как тот самый ларек «кофе сигареты пиво сдоба» во дворе, а с коротким и ясным названием все просто - я в эмпате, приходи
"я в эмпате")) я в эмпате деваачки)) все, хватит с меня на сегодня интернетов))
Токсик, бро
"Я в баристе, приходи".
Ассоциация с "кофе сигареты пиво сдоба" надуманна. Люди смотрят на то как ресторан выглядит, а не как называется.
Когда ты ищешь заведение на карте, и у тебя есть 2 варианта на одном расстоянии - «Empath cafe” или «barista school coffee”, то скорее пойдешь в эмпант, ибо что за бариста скул - не ясно, это школа? Кофейня? Почему бариста?
Когда я ищу на карте, я пойду туда где рейтинг и отзывы лучше. Но если даже по названию, то Barista school coffee звучит интересней чем безликое Empath cafe
Ого, смотреть отзывы вообще бесполезная вещь, на самом деле, одни покупочные от конкурентов с выдуманными историями. 4 года в общепите работала, дружище 🥲
Позвольте прибегнуть к математике, чтобы показать изъяны вашего тезиса:
Представим себе ситуацию, что каждый владелец кафе действительно оставляет липовый негативный отзыв своему конкуренту. В таком случае у всех кафешек на районе рейтинг=настоящий_рейтинг-липовые_оценки. А значит у хорошего кафе рейтинг все равно будет выше чем у плохого.
Меня тоже это покоробило: если название заведения пишется латиницей (причём оно тоже написано на лого!), то почему логотип использует кириллическую букву, да ещё такую, которой в английском алфавите нет вообще?
"Освянную кашу" на бренд-материалах расхлёбывайте сами.
Это лого просто ужасно
Кажется что зайду в кафе и там будут мусака и сувлаки. Браво креаторам смогли продать идею, но по мне нерелевантно.
В целом ок, но лого не нравится из-за небольшой сплюснутости по вертикали. Или мне кажется?
Отсылку на лук не очень поняла — у меня этот образ как-то не вяжется с эмпатией. А в целом симпатично вышло! Было бы интересно почитать о ваших процессах создания бренд-бука и лого: были ли какие-то работы, кроме интервью с командой кафе, почему такие цвета, проводили ли конкурентный анализ и тд.