Распространённые ошибки в дизайне рекламы и вывесок
Привет! На связи дизайн-студия «Логомашина». Бывает, мы выходим на улицу, фотографируем плохие примеры дизайна, а потом переделываем основные ошибки в «фотошопе». Давайте не будем скрывать: все любят посмотреть на картинки до и после, поэтому вот свежий выпуск.
Реклама в метро: электронный больничный
Что хочется от подобной рекламы в метро (кроме того, чтобы её вообще не было)? Немногого.
Она должна быть понятной: что рекламирует, как купить этот товар или услугу. Ещё она не должна уродовать пространство.
У этой рекламы этого не получилось. От количества элементов — разных шрифтов, цветов, знаков, картинок — начинается паника.
Но всё можно поправить. Лучше сделать так: структурировать текст, выделить главное и второстепенное, использовать картинки в хорошем качестве:
Вывеска: «Пирожковая СССР»
Хейтеры скажут, что это же «Пирожковая СССР», она и должна быть такой. Нет.
Фасад и так выглядит ужасно, а все эти разные «добро пожаловать», плохие картинки и светящиеся вывески делают ситуацию ещё хуже.
Как одежду стилизуют, например, под винтаж, так можно поступить и с «Пирожковой СССР»: стилизовать, сделать аккуратно.
Выглядит приятнее. Зацените «добро пожаловать» на стекле.
Нет ощущения, что в этом заведении будут хамить, а от подносов пахнуть супом.
Реклама в лифте: ремонт техники
Лифт в моём доме — захожу и вижу это. Почему так много текста? Что предлагают? Как читать? Почему тут котёнок?
Лучше вот так: сразу крупно написать, что продаём и как связаться. На этом можно остановиться.
За ту минуту, что едешь в лифте, скорее воспримешь информацию из двух строк, чем с десяток мелким шрифтом. И скорее примешь решение захватить магнит с собой.
У рекламы всего несколько секунд внимания зрителя. И эти секунды легко потерять.
Плакат в метро: «Говорим, как петербуржцы»
Стремление хорошее, но этот плакат кричит: «Пожалуйста, не смотри на меня! Я тут тебе разным шрифтом напишу, клеточку на фон сделаю, мелкий шрифт добавлю — всё для твоего удобства!»
Петербуржцы (и не только), давайте выделять главное и второстепенное.
Табличка: Second Brand
Розовая табличка должна была привлечь внимание и помочь найти магазин одежды, который находится во дворах.
Она с этим не справилась: роскошный золотой текст невозможно прочитать, не понятно, куда идти.
Лучше не использовать вырвиглазные цвета и просто спокойно объяснить, куда идти покупателю.
Большего не требуется. На этом у меня всё. До встречи!
Короче, опять за красотой везде растеряли смысл:
1. Чтобы донести мысль для всех, нужно писать «Больничный», а не дежурное «Лист нетрудоспособности». Его даже врачи так не называют, а большинство вообще не в курсе, что это.
2. Чтобы попасть в эпоху, нужно использовать шрифты со старых вывесок, а не из старого кино, выглядит, как афиша.
3. В лифте ты наоборот ездишь каждый день и прочитаешь любой, даже самый мелкий, текст по 50 раз. И не надо его нести домой «как магнитик», в лифте каждый день все читают, а не ты один.
4. Тут нужно менять формат подачи: сейчас на тебя пиздит какая-то тётка, ты вроде в чём-то виноват, но как исправиться — непонятно.
5. Первая вывеска говорит: чувак, ты купишь здесь за сотку три футболки. Та, что у вас получилась говорит, что тут секонд по цене магазина, а посыл «1+1 = 3» кажется цифровым шумом.
Короч, дизайн ради дизайна получился.
Комментарий недоступен
4 пункт прекрасен)))действительно так
Абсолютли
Дизайнеры логомашины пересмотрели дриббл и пинтерест, профессиональная травма. Всё красиво -- смысла ноль.
Мои соображения.
1) Баннер в метро.
Здесь стоило собирать макет с нуля, а не отталкиваться от той ерунды, что у них была.
Исходя из ваших же слов- надо расставить приоритеты в информации. В этом случае логотип фонда не будет таких конских размеров.
Рука с телефоном не нужна, можно просто поставить телефон и разместить все пункты не экране, добавив пиктограммы для наглядности. Про телефон и код выше уже написали.
Заголовок и слоган про больничный внизу можно сразу объединить в один слоган, зачем дублировать? В итоге получится композиция как на схеме. Ничего лишнего и считывается смысл.
2) Кафе.
Отношение к кафе формируется конечно не только вывеской. Если делать ретро, то надо и дверь менять и интерьер, и униформу. В целом то, как вы сделали вполне рабочий вариант, если он будет согласован с тем, что будет внутри.
3) Реклама в лифте.
Если хотите спровоцировать человека взять магнит домой, то не стоит забывать, что ему можно придать нестандартную форму, например гаечного ключа, шестерни или морды кота, раз уж с кота всё начиналось)
4) Плакат.
«Давайте говорить как петербуржцы»- конечно абсурдная фраза.
А в других городах на пёсьем языке разговаривают? Можно просто написать «Говорим правильно». Ну и тут надо провести анализ информации и то, как её подавать. Здесь наглядней будет сделать что-то вроде инфографики. Схему прилагаю. Так сразу будет понятно, на что смотреть и не будут дублироваться фразы в списке.
Можно добавить и пиктограммы\мини иллюстрации для наглядности, в целом тут есть где развернуться. Можно сделать его намного доходчивей и красивее.
5) Табличка. Ну тут надо отталкиваться от стилистики оформления магазина, которая неизвестна.
В общем пока есть над чем работать, но желание изменить этот визуальный трэш в лучшую сторону всячески поддерживаю.
Магнит
Я только из-за котенка и взял этот магнитик, без него я далее читать не буду
Основная ошибка логомашины в том, что они изначально колхозные услуги пытаются преподносить под соусом классной рекламы. Секонд Хэнды в подворотне, ремонты техники, пирожковые - чтобы сделать их рекламу лучше, их сначала надо закрыть, концептуально обновить и заново открыть :) А про рекламу "давайте говорить правильно" вообще нечего сказать ) Что это вообще, нахрен она нужна?
Комментарий недоступен
Хотя переделанные варианты визуально действительно намного лучше считываются и доносят информацию лучше ) Но возникает просто диссонанс. Если пирожковой сделать новую вывеску, даже классную, но при этом оставить дурацкую пластиковую дверь и непокрашенный дом - то что первый вариант, что второй - выглядит одинаково ) Логомашина доказала, что продукт первичнее :)
Реклама в метро: Электронный больничный
- очень недурно. Вот только вопросы к контактным данным, их точно разглядят?
Вывеска: «Пирожковая СССР»
- спорно, вот это вот все не вызывает ассоциацию с СССР. Лучше бы взяли стилистику с плакатов тех времен
Реклама в лифте: Ремонт техники
- неплохо, с условием, что на сайте есть доп. инфа
Плакат в метро: «Говорим, как петербуржцы»
- яндекс драйв? Читать текст на синим фоне, простите
Табличка: Second Brand
- тут не сказать, что стало лучше или хуже. Первый вариант привычней для любителей подобных магазинов. Второй читается лучше, но никак не располагает
P.s. Если что обращайтесь :D
Первый вариант привычен для колзхоза им. Ленина. При виде такой табличи сразу ассоциация с рынком в лучшем случае середины нулевых. Да даже сейчас такие в провинции в ходу насколько мне кажется, на тех точках где тётя Наташа шапки по 100 продаёт и колготки по 50, 1+1. Для организации в северной столице и со своим помещением слишком слабо.
От вашего варианта "Давайте говорить как петербужцы" хочется быстрее спрятататься.
Нечитаемый текст и суровая тётечка в ч/б
Зашёл посмотреть как поменяют пирожковую, а это оказался уже новый вариант)
Не особо смыслю в том, как правильно делать вывески и подобную рекламу, но всегда дико раздражала в метро эта листовка "Давайте говорить как Петербуржцы", особенно этот злобный оскал Людмилы Вербицкой. Второй вариант намного лучше.
Сколько отсталых дураков понабежало, до сих пор живущих в тренде: "Если есть место для коммента - это для негатива и спора" :) Смешно читать комментарии никому нахрен не известных важников, пришедших посамоутверждаться на Логомашине. Причем у всех одни и те же клише разбитного интернет-сленга, будто один дурак везде в Сети пишет все комменты :) Есть чуть спорные моменты, но в целом - Логомашина потому и Логомашина, а не вы, что действительно всё верно предлагает и делает.
Комментарий недоступен
Значительно удалили только в магнитике и это абсолютно правильно, только лишь может быть стоит дописать "техники всех видов" вместо описания конкретных агрегатов. В остальном тот же объем остался в обоих случаях с метро.
Комментарий недоступен
Клиенту-рекламодателю да, но это не значит что это лучший и способствующий успеху вариант. Очевидно что он в лучшем случае обращался к парню который это дело печатает, и тот сделал ему дезигн за пятихат. Тут лишь показывают как могло бы быть лучше, электрик дядя Толя не виноват что не обратился в Логомашину. А вот вырвиглазный дизайн из метро можно и нужно было отдать другому подрядчику.
Комментарий недоступен
Так же очевидно что если бы ему предложили подобный дизайн бесплатно с обоснованием выбора, то он бы на него согласился. Я не думаю что мужик который занимается ремонтом техники одновременно при этом разбирается в рекламе и дизайне.
Комментарий недоступен
Это не спор а три формулировки одного и того же посыла. Клиент, владелец бизнеса, "он". Надо, виднее, разбирается. Вы мне три раза одно и тоже ответили.
Вы не можете даже предположить возможность сомневаться в его компетенции. Видимо любой бизнесмен он на все руки мастер.
Комментарий недоступен
Работал как-то с клиентом, мастером своего дела. Бизнес - ювелирка, с упором на жемчуг. Клиента с трудом отговорили от идеи таргетироваться на поклонников сериала «Черный жемчуг» (тогда как раз такой сериал шел по каналу россия что-ли). Так что чушь не несите, каким бы крутым не был бизнесмен в своем деле, но на мнение профессионалов в маркетинге, дизайне и т.д. опираться нужно.
Комментарий недоступен
Судя по тому как работают такие мастера, клиентов своих они как раз и не знают и им даже как-то они безразличны. Им нужны деньги, а не клиентоориентированность.
С четвертого раза понял, спасибо (сарказм)
Все любят котиков!
Комментарий недоступен
Ой, разочаровала логомашина... я считал их вполне уровнем, а тут как-то всё без разбора ситуации, а по принципу "дизайнеру так захотелось".
- Пирожковая. Я как-то мимо нее проезжал и из машины увидел и прочитал. То, что вы "переделали" я бы из машины быстро не смог прочитать. Тем более то, что слева на стене вы мелкими буквами изложили.
- Магниты. Ну какую же глупость вы предложили... При чем тут котенок? так вы спросите у них, при чем там пингвины, апельсины и прочее, что они еще размещают. Всё это ребенку нравится и он у меня уже их штук 10 на холодильник повесил, т.к. их раскладывают по почт.ящикам в конверте. Вот при том и котенок. Что ребенок их повесит и мне это будет глаза мозолить, чтобы когда понадобится ремонт, я им позвонил.
А то, что вы сделали - никто и никогда на холодильник не повесит.
- плакат в метро:
У них читаются все слова быстро и легко.
У вас на синем фоне это ештвоюмедь, тонкими линиями писать по синему.
Вам бы в дизайнерскую школу подучиться.
Было мегахуево, а стало просто хуево.
Оригинальный плакат "давайте говорить как петербуржцы" вызывает желание прочитать его, ваш - нет.
В оригинале сразу видна главная информация, а благодаря центровке, выделениям и белому фону сразу же появляются ассоциации со словарями, школьными памятками и т. п. То есть человек сразу же понимает, что нужно читать и что до него пытаются донести.
У вас же синий фон и маркеры, что подходит для какой-то рекламы с перечислением всяких услуг. Человек привык видеть плакаты такого формата, поэтому он не захочет вникать в это - и даже не поймёт, что это вовсе не реклама.
Круто, молодцы
Комментарий удален модератором
Отлично
Комментарий недоступен
С первой вывески пропал номер телефона, который в оригинале был хорошо виден, и не добавился QR-код, который уместен в метро
Мне пирожковая понравилась, четко получилось. А с "Лист нетрудоспособности" зафейлили, конечно. Ниразу не слышала, чтобы так кто-то говорил.
Все понравилось, но сладенького пушистого котеночка не стоило убирать. Пирожковая вообще суперски вышла !
Электронный больничный - понравился
Пирожковая тоже - правилен ли дизайн с точки зрения точного повторения плакатов именно той эпохи не знаю, возможно не в этом посыл, но старый дизайн еще хуже.
Магнитик - просто удобно и то что надо. Много текста читать в лифте не интересно, у меня есть телефон для этого и в нем больше интересного.
Синий фон согласен, читать не удобно.
<тут был случайно оставленный комментарий>
Комментарий удален модератором
Кто возьмётся за разработку магнитика нашему сервису? 😳
Без ошибок не обошлось! Тюль прочный, а в оригинале розовый))) такие не внимательные, ахахах.
Про холодильник и котика, я знаю зачем!
Как думал исполнитель или заказчик: люди видят халявный магнитик с котиком, какие продают по 100₽, забирают магнит, а там вроде бы как, невзначай, реклама услуг. Это как у додопиццы только неудачный вариант😄 когда текста на 3/4
Магнитики берут из-за красоты прежде всего. белый магнит на белом (скорее всего) холодильник никому не нужен... ну и плакат социальный просто не понравился (оба варианта).
остальное норм