{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Очень подробно про дизайн нового мобильного приложения Zarina

Привет, это «Лайв Тайпинг»! Мы разрабатываем мобильные приложения для людей и рассказываем об этом. В сентября зарелизили новое приложение одного из брендов Melon Fashion Group. В кейсе по косточкам разберём дизайнерские решения на этом проекте и покажем, к каком результату они привели

Наш клиент — Zarina, крупный ретейлер одежды с миллиардной выручкой. Магазины открыты в 180 городах России, в Армении, Казахстане, Беларуси, а сам бренд входит в группу компаний Melon Fashion Group.

Зачем такой компании мобильное приложение

Zarina обратилась к нам, чтобы разработать удобный сервис для клиентов, в котором люди могли бы покупать одежду и проводить время с любимым брендом.

Цели разработки приложения

1. Для каждого покупателя приложение Zarina должно было стать персональным магазином, в котором можно наслаждаться удобным шопингом и подбирать для себя не только красивую одежду, но и свой стиль.

2. Клиенту мобильное приложение должно было помочь расширить целевую аудиторию и улучшить её покупательский опыт в онлайне

Нам поставили задачу — разработать стильное, эстетически приятное приложение, в котором много внимания уделено UX, чтобы сервис был удобным для всех сегментов целевой аудитории.

Как мы помогали клиенту достичь целей

Выяснили, каким eCommerce-приложением хочет быть Zarina

Когда клиент пришёл к нам, Zarina меняла своё позиционирование. Нарратив романтичности и девичести, проговариваемый в tone of voice бренда, в его айдентике, даже в дизайн-коде помещений, сменился на минимализм и самодостаточность. Бренд Zarina стал более серьёзным, но от этого не менее женственным.

Главный критерий UI-дизайна — эстетичность. Приложение должно было выглядеть как Instagram*, в который заходишь, чтобы провести время и получить наслаждение от контента. А главное — приложение должно было помочь сформировать у пользователей потребность носить такую же одежду, как на фото.

Подобрали референсы

Мы сделали презентацию для клиента. В ней сравнили екомы, которыми мы хотим и не хотим быть. Клиенту хотелось, чтобы приложение выглядело как стильный лукбук, любую вещь из которого — можно купить

Ориентировались на приложения MANGO, H&M, 12Storeez, Massimo Dutti, Farfetch. Эти проекты — контентные. В них много фотографий и разделов с упором на визуал. Маркетинговая политика Zarina тоже отдаёт предпочтение визуалу — это проявляется и в количестве фотосессий, и в активности, с которой бренд ведёт свои социальные сети.

Клиент хотел видеть стильное, заботливое приложение, которое отвечало бы новому позиционированию и по стилистике приближалось к премиум-сегменту. Никакого кричащего дизайна и активных продаж, как на Wildberries.

Разработали дизайн-концепцию будущего приложения

Утвердили простые формы. Мы предложили клиенту остановиться на минималистичных иконках и уйти от скруглённых элементов. Контент Zarina — стильный сам по себе. Если бы мы начали скруглять углы на фотографиях, то потеряли бы значимую часть фото и сломали заданную геометрию. Это привело бы к изменению посыла и откинуло нас к игривости предыдущего дизайна.

Выбрали самодостаточный шрифт. На сайте клиент использовал Gotham Pro. Это гротеск с широкими округлыми буквами и просветами. Он выглядит расслабленно и не подходит для приложения: в мобайле используют компактные шрифты, потому что место сильно ограничено рамкой экрана.

Мы искали самодостаточный шрифт, который удобно читать, и который мог бы украсить приложение: хотелось, чтобы человек получал эстетическое наслаждение, смотря даже на короткие строчки текста

— Александра Купина, тимлид дизайн-отдела в «Лайв Тайпинге», дизайнер на проекте

Circe подошёл нам идеально. Это спокойный геометрический гротеск с гуманистическими чертами. Его форма — про минимализм и упрощение, но в то же время в ней есть изюминка. Например, у букв «Ж» и «К» интересный узел, в котором сходятся диагональные штрихи — такие детали и задают шрифту стиль.

— Бордо — новый розовый. Клиент хотел уйти от розовой айдентики, поэтому мы выбрали новый акцентный цвет. На фоне черного, серого и белого — классических для eCom-приложений цветов — выгодно смотрелся оттенок бордо: он хорошо выделялся на белом и отличался от чёрного.

Бордо стал тем минимальным акцентом для скидок и других коротких надписей: яркий среди монохромной палитры, но не слишком активный, чтобы перетягивать внимание на себя.

Помогли пользователю сориентироваться в каталоге

Сделали «Умный поиск». Фича помогает человеку найти нужную вещь быстрее, чем он допишет запрос. С помощью алгоритмов приложение конкретизирует информацию, которую вводит пользователь: предлагает цвет, модель, категорию, перенаправляет в нужный раздел и помогает человеку найти товар, если в запросе опечатка.

Проработали два вида отображения товара в каталоге. Товары отображаются сеткой или крупными карточками. Первый вид помогает в быстром поиске и сравнении товаров, а второй позволяет рассмотреть вещь во всех деталях и оценить эстетику фото.

Не забыли про быструю покупку. Естественно, пользователь может положить товар в корзину или добавить его в избранное прямо из каталога, не переходя в карточку товара. Эта неприметная функциональность — мастхэв для любого eCom-приложения. Она делает его удобнее и отвечает на потребность человека купить вещь в ту же секунду, как он её захотел.

Сосредоточили внимание человека на товаре

Задали концепцию центрирования. Модели на фотографиях Zarina находятся в центре экрана. Мы хотели поддержать композицию основного фото и установили все элементы карточки товара (фото, название, цвет, стоимость) на одну ось. Тему с центрированием продолжили на Главном экране, хотя часто он выравнивается по левому краю.

Скрыли детали. Информацию о составе, производителе, уходе за товаром и артикулы свернули в строку «Детали», чтобы сэкономить место, добавить воздуха и не отвлекать пользователя от изучения фотографий.

Упростили сложный бизнес-процесс клиента при оформлении заказа

У Zarina есть онлайн- и офлайн-магазины. Если покупатель заказывает одежду онлайн, и её нет в физическом магазине, то доставить её смогут только на дом со склада. Это вызывает сложности у пользователя — в таком случае примерить вещь в магазине не выйдет.

Самый сложный в UX момент — понять, как не расстроить человека, если он выбрал товар, начинает оформлять заказ и хочет доставить его в магазин, но не может этого сделать. Мы поняли, что нам эту проблему нужно решать ещё до того момента, как пользователь начинает оформлять заказ

— Александра Купина, тимлид дизайн-отдела в «Лайв Тайпинге», дизайнер на проекте

Разработали перекрёстные фильтры. С их помощью пользователь может смотреть товары, которые доступны для доставки или, наоборот, доступны для самовывоза из магазина. Пользователь активирует переключатель, и весь контент в приложении перестраивается под удобный способ получения товара.

Добавили тег «Эксклюзивно онлайн». Небольшая надпись под фотографией подсказывает пользователю, что товар может быть куплен только онлайн. Это поможет сориентироваться, если человек вдруг забудет выставить фильтр.

Спроектировали две корзины. На случай, если человек пропустит предыдущие шаги, мы сделали такую цепочку:

пользователь выбирает товар → кладёт его в корзину → на этом этапе понимает, каким способом может его получить

Мы не встречали такого в обычных екомах и волновались, что наша гипотеза не подтвердится. Но в один момент нашли референс ecom-магазина Goods. Это придало нам уверенности: если крупный представитель на рынке делает так, то у нас это тоже сработает. Получается, что мы сначала придумали решение, а потом нашли пример.

Спроектировали удобный профиль, в котором можно получить всю информацию о заказах и бонусах

Профиль — это функциональный экран приложения: показать баланс карты, сообщить пользователю важные данные о его счёте. Он не про красоту: здесь не публикуется контент, нет интерактива. Чтобы дать пользователю что-то эстетически приятное, мы сфокусировались на геометрии, иконках и монохромной гамме.

Сделали из приложения Zarina больше, чем eCom

Главный экран, как в соцсетях. Мы предложили сделать классический главный экран — подборки баннеров, которые разбиваются каруселью. Но с небольшим дополнением: историями, как в соцсетях. Клиент захотел оформить истории, как в Instagram* чтобы воспроизвести пользовательский паттерн: человек открывает приложение и у него перед глазами в привычном месте располагается этот блок.

Истории помогают бренду общаться с покупателями о важных темах, осознанном потреблении, современной моде и, конечно, показывать новые коллекции

С точки зрения администрирования, сторис — элемент, которым очень легко управлять. Нужно просто загрузить контент, который сделала команда маркетинга, через панель администратора.

Категории. Приложение Zarina не просто продаёт одежду. Оно стремится помочь каждой покупательнице подобрать образ, который подойдёт ей по самоощущению. В каталоге приложения есть раздел товаров «Выбери свой стиль» — он помогает понять, какой стиль ближе конкретной девушке: повседневный, деловой, женственный, минималистичный или ультрамодный.

Образ целиком. Мы думали на тем, чтобы добавить кнопку «Купить образ целиком». Но это очень сложное флоу для человека: если вы закидываете сложный образ в корзину, то где-то обязательно не окажется нужного размера или вам захочется подобрать альтернативу, поменять цвет. Эта кнопка работает только в идеальном мире, где человеку нравится вся одежда из образа, устраивают цены, а все размеры есть в наличии.

Вместо этой кнопки мы сделали фичу «Образ целиком». Это мини-галерея в карточке товара, которая показывает, какие вещи надеты на модель. Из такой мини-галерии легче выбрать то, что подходит именно тебе. А ещё она действительно помогает пользователю совершать покупки, потому что ему не надо возвращаться в каталог, чтобы добавить сумочку с фотографии — достаточно пролистать экран вниз и нажать «В корзину».

Как новое приложение повлияло на пользователей

Теперь покупки можно совершать с мобильного телефона. У бренда довольно долго была только одна возможность продавать товары онлайн — с сайта. Теперь мир постоянных покупателей Zarina изменился: люди могут покупать одежду, которая им нравится, с телефона. В приложении их ждут более низкие цены, акции, бонусы и подарки. Скачать приложение под iOS можно здесь, а под Android — вот здесь.

Эксклюзивные коллекции в кармане. Некоторые лимитированные товары в Zarina можно купить только онлайн. Так в разные сезоны бренд выпускал спортивные костюмы, комбинезоны для пёселей, домашнюю одежду. С новым мобильным приложением можно не бояться пропустить такие коллекции, потому что приложение всегда напомнит об их выходе заботливым пушом.

Общение с покупателями на важные темы. Наш клиент хотел сделать для своих покупателей больше, чем eCommerce-приложение. Магазину Zarina нужна была площадка, которая позволит бренду общаться с аудиторией и обсуждать важные темы. Приложение стало той трибуной, с которой Zarina может транслировать свои идеи и искать отклик у аудитории.

Ну вот и всё! Если хотите поближе познакомиться с проектом — смотрите наш кейс на Behance. А если вашему бизнесу нужны советы по разработке мобильного приложения, пишите мне — постараюсь помочь.

* — такими символами теперь отмечаются организации, признанные в России экстремистскими

0
32 комментария
Написать комментарий...
клинский

Вам бы связаться с зарой, а то их нелогичные скроллы с ума сводят

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко
Автор

Мы бы и сами не прочь поработать и с Зарой, и с Юникло, и с другими брендами.

Бренды, напишите мне!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко
Автор

Мы бы и сами не прочь поработать и с Зарой, и с Юникло, и с другими брендами.

Бренды, напишите мне!

Ответить
Развернуть ветку
Индивидуальный Валера

Ничего ты не понимаешь, это модно так

Ответить
Развернуть ветку
Kurt Russell

Хотел потыкать приложение, но... (ios 16.1.1, iphone 12, если что)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко
Автор

Спасибо, глянем.

Ответить
Развернуть ветку
Christina Talvir

Вау, очень интересная статья и классный проект! Прикольные решения : )

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Т

Очень симпатично вышло! Один клиент уже приводил Zarina в пример, когда обсуждали пожелания по дизайну )

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Kupina

Спасибо ☺️

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Кипер

выглядит стильно

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко
Автор

Спасибо, приятно!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Quartz

На каком стеке работает приложение, расскажите пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко
Автор

Широкий вопрос)) Приложение нативное, Swift и Kotlin. Если конкретизируете, что именно интересует — расскажу подробнее

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Воз

Это теперь так Зара называется в РФ ?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Лайкнул за слово "девичесть" )

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко
Автор

еее, спасибо! долго его искали))

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Галимова

Лайв тайпинг красава!

Ответить
Развернуть ветку
sosa

На асос сильно похоже

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Kupina

Мне и клиенту асос оч нравится в плане визуала. Пользовались им в качестве референса

Ответить
Развернуть ветку
Марина Кожемякина

классно, приложение выглядит интересно

Ответить
Развернуть ветку
Valeria V.

там ещё вещи очень часто дешевле стоят, чем в магазине)) рекомендую

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Карпова - UN English

Как все таки интересно можно транслировать смыслы лишь шрифтовыми/цветовыми решениями…!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко
Автор

Всё так! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Как вы проверяли гипотезу о том, что если сделать элементы в центре, то взгляд сосредоточится на модели?

Ответить
Развернуть ветку
Valeria V.

Не то чтобы мы выдвигали такую гипотезу)) У нас была цель — создать правильную композицию. Обычно на фотографиях бренда модели находятся в центре. Если бы мы расположили элементы карточки справа, то сломали бы ось, и взгляд человека считывал элементы карточки отдельно друг от друга ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Анна Прокопьева

Крутая работа!

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kazachenko

Мне кажется, я купила что-то, пока читала кейс

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко
Автор

Лучшая похвала для нас))

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Фоминов

Я только не понял. Что магазину мешает товар со склада отвезти в магазин, куда может прийти человек и примерить его? Почему нужно было делать 2 корзины?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко
Автор

Спасибо, что спросили! Что я могу ответить со своей стороны: логистика — это бизнес-процесс клиента, на котором завязаны другие процессы. И сделать так, как кажется проще, в реальности не всегда возможно.

Мы как мобильные разрабочики не влияем на бизнес-процессы клиента, но можем подстроить приложение под них. И сделать это так, чтобы людям было удобно его использовать

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Зачем? Если есть Wildberries…

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Фоминов

Я только не понял, что мешало компании привезти товар в свой же магазин, чтобы покупатель пришёл и померил? Почему нужно было делать две корзины? Удобен был бы переключатель "Где получить" дома или в магазине.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда