Пацану фартануло: ребрендинг по случаю роста из простых ребят со двора в крупное агентство
Привет, это Логомашина. Мы провели ребрендинг самих себя — убили маскота и стали ядовито-кислотными. Рассказываем и показываем, что получилось.
Зачем нам был нужен ребрендинг
«Логомашина» запустилась в 2013 году: изначально это был небольшой проект экспресс-дизайнов за две тысячи рублей. Лендинг компании был одностраничный и только с четырьмя примерами работ — не густо и грустно.
Перевод на человеческий: хотим показать, что поднимались буквально с низов мира дизайна и бизнеса.
Мы старались работать качественно, поэтому со временем в агентство стали приходить всё новые клиенты: и по размеру, и по запросам. Экспертизой студии стали не только экспресс-дизайны, но и глубинные «дизайн-схемы» — нейминг, брендбуки, сайты.
Постепенно портрет среднестатистического клиента сместился с частных лиц и небольших компаний к среднему и крупному бизнесу, в том числе и международного уровня. С недавнего времени мы активно начали выходить на новые иностранные рынки, что ещё сильнее подсветило несовершенства прошлого дизайна. Эти изменения требовали отражения в дизайне и айдентики компании, которая почти не менялась с 2014 года.
Перевод на человеческий: со временем мы так набили руку на дешёвых логотипах, что стали делать интересные и сложные проекты.
Мы уже было воспользовались логотипом, который нам предложили пару лет назад, но побоялись, что мир дизайна пока ещё не дорос до него.
Перевод на человеческий: мы смешные и весёлые, а не обычное скучное агентство.
Что изменилось
Среди главных изменений — настроение и позиционирование. Мы ушли от образа небольшой студии, которая делает доступные по цене логотипы, к образу опытных профессионалов. Для этого нам нужно было отразить в новом ребрендинге экспертность, приобретённую за девять лет на рынке, и показать, что мы крупные игроки с 1700 заказов за плечами.
Перевод на человеческий: нам как дизайн-студии уже было стыдно работать с крупными компаниями с предыдущим логотипом — он всё-таки был придуман в 2013 году для продажи дизайнов за 2 тысячи рублей.
Воплотить новое позиционирование в реальность нам помогла более брутальная айдентика, которая смягчается плавными элементами. Мы изменили цветовую палитру, убрали маскота, изменили написание и начертание логотипа.
«Смерть» маскота
Летающую «Логомашинку» нарисовала наша иллюстратор ещё в 2014 году. Однако от любимого и до боли родного маскота отказались: он остался частью только образовательного проекта. Для брендинговой дизайн-студии маскот выглядел чужеродно и слишком «по-детстки».
Вместо лица «Логомашинки» в знаке логотипа появился неоновый жёлтый квадрат.
Цвет сместился от жёлто-оранжевого к кислотно-салатовому. За счёт близких оттенков и похожей формы удалось сохранить преемственность предыдущему логотипу.
Перевод на человеческий: стало моднее.
Общая цветовая гамма стала контрастнее и ярче: добавилось больше чёрного и серого, которые разбавляются неоново-жёлтыми акцентами.
Шрифт
Написание названия компании стало брутальнее. Для логотипа выбран шрифт Autonomous Regular — он острый и динамичный. Буквы «o» в имени компании повторяют квадрат из знака. Это создаёт ритмичность и помогает выстраивать единую айдентику. Для контента мы используем Hoves Pro Regular, который помогает дополнительно подчёркивать характер компании.
Само название тоже изменилось — теперь оно написано латиницей. Поскольку мы активно работаем над международными проектами, решили, что и имя компании должно быть понятно всем нашим клиентам.
Перевод на человеческий: было заезженно и скучно, а стало свежо и международно.
Сайт
Предыдущая версия сайта не отображала все наши знания и умения: обычный шрифт «без изюминки» и уже почти стоковые человечки, которые используется сегодня в айдентике каждого второго стартапа. Мы решили от этого уйти: добавили счётчик проектов, растянутую букву «о», которая повторяет ритм логотипа, и сократили количество текста — его всё равно не читают.
Соцсети
Для социальных сетей мы использовали иконку в виде светящегося жёлтого квадрата и двух букв «lm». Знак доступен в двух вариантах: на чёрном и белом фоне для разных соцсетей.
Оформление постов стало более ярким и современным, выполняется в новых фирменных цветах — жёлтом, чёрном, сером и белом.
Мерч
В нашей компании нет дресскода для сотрудников, но мы любим наш мерч. Было решено сделать чёрное худи и джинсовую куртку с вспышками жёлтого: получился эффект окрашенности баллончиком.
Перевод на человеческий: да, мы приобрели много экспертизы, но не законсервировались. Вот даже про баллончики помним.
Как ребрендинг отразился на компании
Логотип и айдентика компании сменились пару недель назад, но мы уже чувствуем ощутимые сдвиги. Новый дизайн сделал нас более презентабельными и подсветил экспертность, что дало рост охватов в рекламных кампаниях. Редизайн помог увеличить конверсию сайта в пять раз, заявки же на услугу ребрендинга за последние выходные выросли в три раза.
Можно сказать, что с точки зрения бизнеса ребрендинг однозначно удался. Улучшились все главные показатели: конверсия, количество лидов, целевых запросов и финальных сделок.
Перевод на человеческий: по цифрам всё просто *******!
Итог
Мы так часто пишем о важности дизайна для бизнеса, что он помогает показывать экспертность и привлекать нужных клиентов, что перестали вчитываться в эти слова. Однако на своём недавнем опыте мы вновь убедились, что айдентика решает многое в прибыли и успешности компании.
Если и вы надумали делать ребрендинг своего бизнеса — оставляйте заявку у нас на сайте. Сделаем как для себя. Обещаем.
***
Могли бы и не отказываться от робота
А сделать ему "обновление"
Накинуть интересных анимаций по типу Евы из мультика WALLE
Короче стали меньше выделяться, теперь вы просто такая же очередная студия
Первая ассоциация: пятачок или игральная кость :)
Подойдет студии Логохрюк :)
Отличная идея! И розетка и эмоджи, и пятачок) Надо брать!
Уже есть похожий логотип у Shareman, сразу ассоциация с этой программой
Розетка XD
Ну, правда, если сделать глаза подходящими по толщине и правильно их разместить, на мелких изображениях их видно не будет. Да и цвет грязноват)
Стали безликой массой.
Вам кажется, что дизайн похож на чей-то еще?
Чет да - безлико.
Не понял зачем нужна была преемственность, вы же не богатая на историю компания, где ее лицо - бренд. Кажется что упустили возможность запилить что-то новое и интересное
Верните маскота, люди без души)) Посмотрите в эти грустные глаза
Да вернут, в новом брутальном обличии, просто нужна драма чтобы срубить классов)
Ждём вместо милого киберпанка — брутальный!)
Модный цвет + модный шрифт = ребрендинг через год
Тоже считаю, что слишком «модно». Такая айдентика работает лишь на ультра-краткосрочную перспективу, а дальше уходит в прошлое вместе с этой самой модой. Как ещё пару лет назад было модно везде вставлять эти Ultra Wide шрифты, то теперь их используют только недалекие люди, которые отстали от моды. А ведь они заплатили за этот дизайн деньги и тогда (года 3-4 назад) он был ещё ого-го-го!
Сам символ похож на home-кнопку айфона) Это моя первая ассоциация была, а отсюда уже пошло неприятное ощущение какой-то подделки под Apple 🤷♂️ просто на эмоциональном уровне
Дёшево. Очень. Ничего индивидуального
Было как-то,
а стало никак.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Невыразительно, незапоминаемо, ни о чем
Я сначала подумал, что это вам нарисовал Николай Нейронов.
"что подучилось"
Ну как так? :)
Дизайн новый, а копирайтер-дурак (это я) старый.
Ещё и пол сменили. Было "Логомашина", стало "Логомашин".
С другой стороны, это можно интерпретировать как "отрастили яйца".
Ребят, ну это фейл
Там в этом и ирония: это реакция на наш разбор редизайна Сбера https://vc.ru/design/160361-chto-ne-tak-s-novym-logo-sbera
Чем обосновано использование всех 3 способов написания текста на сайте? Даже на картинке со сравнением первых экранов видно, что слева используется 1 правило для всех текстовых блоков — первая буква заглавная, остальные строчные. На примере слева перечисления в шапке набраны только строчными, заголовок только заглавными, а текст "Оставить заявку..." набран по-классике. Рассматривались ли другие варианты написания, например, только строчными буквами, чтобы была связь с логотипом? Или только заглавными, чтобы было противопоставление логотипу. Использование же всех 3 типов набора не дает ничего, кроме разбалансировки шрифтовой части.
Вы правы, у нас пока не выработался UI-кит, надо будет систематизировать шрифты: пока что дорабатываем и пробуем разное.
а чего, выглядит прикольно
я конечно давно не следил за редизайнами
но в эпоху нейросетей и киберпанковости
новый лого смотрится очень к месту
минимализм торжествует, как говорится
Спасибо: приятно, что понравилось
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Возможно этот *ребрендинг* и послужил повышению *финансового* настроения в компании, однако желая «отразить в новом ребрендинге экспертность». Удалось ли это?
«неоновый жёлтый квадрат» - подразумеваю тренд, но согласен с комментариями насчёт, «как долго он продержится»
Как «брутальная, но смягчённая плавными элементами» айдентика ведёт к *экспертности*?
После прочтения вашей же статьи на тему «ребрендинга СБЕР» и того что вы сделали у себя - возникаёт то самое *How do you do, fellow kids?*
Это относится к логотипу. *Im - наверное какой то химический элемент*
Что же до сайта - получился славным. Возможно это больше затевалось для него.
На мой пока что *сырой вкус это всё теперь выглядит как *сосуд - можно занести туда свой бренд и получить новую айдентику, но сам этот *сосуд голоса не имеет или так отображено в дизайне.
Теперь это просто «ещё один дизайн». *неоновый жёлтый крик в пустоту*
Не залезаю в экспертность, так как сам только начинаю путь в дизайне, однако было интересно - по задавать вопросы самому себе и почитать у других
Кухня на районе получается
У них добрый округлый шрифт: мы как раз ушли от такого :)
Не, ну а чо? Всё выполнено по лекалам современных трендов 😁
Только градиента не хватает!
Кислотный зеленый как у кухни на районе
А машинку жалко, она прикольно рожи корчила в ваших постах (особенно нравится в посте про редизайн Кинопоиска)
Мой взор слегка заблюрился, так как глаза были частично выедены ядовито-кислотным свечением логотипа. Зато теперь запомню - Логомашина.
вы классные! Жгите! Мне нравятся изменения, хоть робот и ужасно милый)
Спасибо, нам приятно!
Комментарий недоступен
Так мило, спасибо большое!
Вспомнился старый анекдот про LM 😉
Был человечный добряк, стал бездушный бот.
Модно, стильно, современно! Можно каждую неделю такой ребрендинг лепить, геометрических фигур и их сочетаний много 👍
Редизайн сайта очень понравился, остальное отталкивает(
Спасибо за мнение: мы пока по сути кроме сайта и мерча ничего не меняли, даже КП и другие презентации в новом фирменном стиле еще не готовы. В голом виде (на белом фоне) дизайн может смущать, надо смотреть на носителях
Этот шрифт и кислотность чуть ли не самый актуальный тренд. Что планируете делать, когда тренд пройдёт и этот стиль будет выглядеть очень устаревшим?
новый цвет классный. Но на новый неоновый квадрат могли бы и натянуть лицо машины. Первое впечатление - мейнстрим. И душу потеряли и в общую маршрутку влезли.
Текущее описание логотипа - желтый неоновый квадрат. Да это описание подходит- всем и никому!
Да уж, поспешили с таким ребрендингом... или опоздали? Современно и бездушно, но такой нынче тренд (