Пацану фартануло: ребрендинг по случаю роста из простых ребят со двора в крупное агентство

Привет, это Логомашина. Мы провели ребрендинг самих себя — убили маскота и стали ядовито-кислотными. Рассказываем и показываем, что получилось.

Зачем нам был нужен ребрендинг

«Логомашина» запустилась в 2013 году: изначально это был небольшой проект экспресс-дизайнов за две тысячи рублей. Лендинг компании был одностраничный и только с четырьмя примерами работ — не густо и грустно.

Перевод на человеческий: хотим показать, что поднимались буквально с низов мира дизайна и бизнеса.

Логотип, который прожил с нами со дня основания компании

Мы старались работать качественно, поэтому со временем в агентство стали приходить всё новые клиенты: и по размеру, и по запросам. Экспертизой студии стали не только экспресс-дизайны, но и глубинные «дизайн-схемы» — нейминг, брендбуки, сайты.

Постепенно портрет среднестатистического клиента сместился с частных лиц и небольших компаний к среднему и крупному бизнесу, в том числе и международного уровня. С недавнего времени мы активно начали выходить на новые иностранные рынки, что ещё сильнее подсветило несовершенства прошлого дизайна. Эти изменения требовали отражения в дизайне и айдентики компании, которая почти не менялась с 2014 года.

Перевод на человеческий: со временем мы так набили руку на дешёвых логотипах, что стали делать интересные и сложные проекты.

Мы уже было воспользовались логотипом, который нам предложили пару лет назад, но побоялись, что мир дизайна пока ещё не дорос до него.

Перевод на человеческий: мы смешные и весёлые, а не обычное скучное агентство.

Что изменилось

Среди главных изменений — настроение и позиционирование. Мы ушли от образа небольшой студии, которая делает доступные по цене логотипы, к образу опытных профессионалов. Для этого нам нужно было отразить в новом ребрендинге экспертность, приобретённую за девять лет на рынке, и показать, что мы крупные игроки с 1700 заказов за плечами.

Перевод на человеческий: нам как дизайн-студии уже было стыдно работать с крупными компаниями с предыдущим логотипом — он всё-таки был придуман в 2013 году для продажи дизайнов за 2 тысячи рублей.

Воплотить новое позиционирование в реальность нам помогла более брутальная айдентика, которая смягчается плавными элементами. Мы изменили цветовую палитру, убрали маскота, изменили написание и начертание логотипа.

«Смерть» маскота

Летающую «Логомашинку» нарисовала наша иллюстратор ещё в 2014 году. Однако от любимого и до боли родного маскота отказались: он остался частью только образовательного проекта. Для брендинговой дизайн-студии маскот выглядел чужеродно и слишком «по-детстки».

«Логомашинка» уходит, но не прощается
Должны ли мы реинкарнировать «Логомашинку»?
Да, иначе у вас нет сердца
Нет, дайте старушке отдохнуть
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Вместо лица «Логомашинки» в знаке логотипа появился неоновый жёлтый квадрат.

Цвет сместился от жёлто-оранжевого к кислотно-салатовому. За счёт близких оттенков и похожей формы удалось сохранить преемственность предыдущему логотипу.

Перевод на человеческий: стало моднее.

Общая цветовая гамма стала контрастнее и ярче: добавилось больше чёрного и серого, которые разбавляются неоново-жёлтыми акцентами.

Шрифт

Написание названия компании стало брутальнее. Для логотипа выбран шрифт Autonomous Regular — он острый и динамичный. Буквы «o» в имени компании повторяют квадрат из знака. Это создаёт ритмичность и помогает выстраивать единую айдентику. Для контента мы используем Hoves Pro Regular, который помогает дополнительно подчёркивать характер компании.

Само название тоже изменилось — теперь оно написано латиницей. Поскольку мы активно работаем над международными проектами, решили, что и имя компании должно быть понятно всем нашим клиентам.

Перевод на человеческий: было заезженно и скучно, а стало свежо и международно.

Сайт

Предыдущая версия сайта не отображала все наши знания и умения: обычный шрифт «без изюминки» и уже почти стоковые человечки, которые используется сегодня в айдентике каждого второго стартапа. Мы решили от этого уйти: добавили счётчик проектов, растянутую букву «о», которая повторяет ритм логотипа, и сократили количество текста — его всё равно не читают.

Соцсети

Для социальных сетей мы использовали иконку в виде светящегося жёлтого квадрата и двух букв «lm». Знак доступен в двух вариантах: на чёрном и белом фоне для разных соцсетей.

Оформление постов стало более ярким и современным, выполняется в новых фирменных цветах — жёлтом, чёрном, сером и белом.

Мерч

В нашей компании нет дресскода для сотрудников, но мы любим наш мерч. Было решено сделать чёрное худи и джинсовую куртку с вспышками жёлтого: получился эффект окрашенности баллончиком.

Перевод на человеческий: да, мы приобрели много экспертизы, но не законсервировались. Вот даже про баллончики помним.

Как ребрендинг отразился на компании

Логотип и айдентика компании сменились пару недель назад, но мы уже чувствуем ощутимые сдвиги. Новый дизайн сделал нас более презентабельными и подсветил экспертность, что дало рост охватов в рекламных кампаниях. Редизайн помог увеличить конверсию сайта в пять раз, заявки же на услугу ребрендинга за последние выходные выросли в три раза.

Можно сказать, что с точки зрения бизнеса ребрендинг однозначно удался. Улучшились все главные показатели: конверсия, количество лидов, целевых запросов и финальных сделок.

Перевод на человеческий: по цифрам всё просто *******!

Итог

Мы так часто пишем о важности дизайна для бизнеса, что он помогает показывать экспертность и привлекать нужных клиентов, что перестали вчитываться в эти слова. Однако на своём недавнем опыте мы вновь убедились, что айдентика решает многое в прибыли и успешности компании.

Если и вы надумали делать ребрендинг своего бизнеса — оставляйте заявку у нас на сайте. Сделаем как для себя. Обещаем.

***

Логомашина в соцсетях: Telegram | ВКонтакте

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Vadim Susevich

Могли бы и не отказываться от робота
А сделать ему "обновление"
Накинуть интересных анимаций по типу Евы из мультика WALLE

Короче стали меньше выделяться, теперь вы просто такая же очередная студия

Ответить
Развернуть ветку
Егор Ярко

Первая ассоциация: пятачок или игральная кость :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Da Hool

Подойдет студии Логохрюк :)

Ответить
Развернуть ветку
Egor Cherkasov

Отличная идея! И розетка и эмоджи, и пятачок) Надо брать!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Вивчерук

Уже есть похожий логотип у Shareman, сразу ассоциация с этой программой

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lana Shikhova

Розетка XD
Ну, правда, если сделать глаза подходящими по толщине и правильно их разместить, на мелких изображениях их видно не будет. Да и цвет грязноват)

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Стали безликой массой.

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Вам кажется, что дизайн похож на чей-то еще?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Константин Витальевич

Чет да - безлико.
Не понял зачем нужна была преемственность, вы же не богатая на историю компания, где ее лицо - бренд. Кажется что упустили возможность запилить что-то новое и интересное

Ответить
Развернуть ветку
Elena Stadnik

Верните маскота, люди без души)) Посмотрите в эти грустные глаза

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Галиев

Да вернут, в новом брутальном обличии, просто нужна драма чтобы срубить классов)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lana Shikhova

Ждём вместо милого киберпанка — брутальный!)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Модный цвет + модный шрифт = ребрендинг через год

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Тоже считаю, что слишком «модно». Такая айдентика работает лишь на ультра-краткосрочную перспективу, а дальше уходит в прошлое вместе с этой самой модой. Как ещё пару лет назад было модно везде вставлять эти Ultra Wide шрифты, то теперь их используют только недалекие люди, которые отстали от моды. А ведь они заплатили за этот дизайн деньги и тогда (года 3-4 назад) он был ещё ого-го-го!

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Сам символ похож на home-кнопку айфона) Это моя первая ассоциация была, а отсюда уже пошло неприятное ощущение какой-то подделки под Apple 🤷‍♂️ просто на эмоциональном уровне

Ответить
Развернуть ветку
Роман Анисимов

Дёшево. Очень. Ничего индивидуального

Ответить
Развернуть ветку
magic sign

Было как-то,
а стало никак.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
mr nobody

Невыразительно, незапоминаемо, ни о чем

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mezenin

Я сначала подумал, что это вам нарисовал Николай Нейронов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Prokoudine

"что подучилось"

Ну как так? :)

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Дизайн новый, а копирайтер-дурак (это я) старый.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Ещё и пол сменили. Было "Логомашина", стало "Логомашин".
С другой стороны, это можно интерпретировать как "отрастили яйца".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Ребят, ну это фейл

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Там в этом и ирония: это реакция на наш разбор редизайна Сбера https://vc.ru/design/160361-chto-ne-tak-s-novym-logo-sbera

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Глеб Голубев

Чем обосновано использование всех 3 способов написания текста на сайте? Даже на картинке со сравнением первых экранов видно, что слева используется 1 правило для всех текстовых блоков — первая буква заглавная, остальные строчные. На примере слева перечисления в шапке набраны только строчными, заголовок только заглавными, а текст "Оставить заявку..." набран по-классике. Рассматривались ли другие варианты написания, например, только строчными буквами, чтобы была связь с логотипом? Или только заглавными, чтобы было противопоставление логотипу. Использование же всех 3 типов набора не дает ничего, кроме разбалансировки шрифтовой части.

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Вы правы, у нас пока не выработался UI-кит, надо будет систематизировать шрифты: пока что дорабатываем и пробуем разное.

Ответить
Развернуть ветку
RK

а чего, выглядит прикольно
я конечно давно не следил за редизайнами
но в эпоху нейросетей и киберпанковости
новый лого смотрится очень к месту
минимализм торжествует, как говорится

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Спасибо: приятно, что понравилось

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlados Vishnyakov

Возможно этот *ребрендинг* и послужил повышению *финансового* настроения в компании, однако желая «отразить в новом ребрендинге экспертность». Удалось ли это?

«неоновый жёлтый квадрат» - подразумеваю тренд, но согласен с комментариями насчёт, «как долго он продержится»

Как «брутальная, но смягчённая плавными элементами» айдентика ведёт к *экспертности*?

После прочтения вашей же статьи на тему «ребрендинга СБЕР» и того что вы сделали у себя - возникаёт то самое *How do you do, fellow kids?*

Это относится к логотипу. *Im - наверное какой то химический элемент*

Что же до сайта - получился славным. Возможно это больше затевалось для него.

На мой пока что *сырой вкус это всё теперь выглядит как *сосуд - можно занести туда свой бренд и получить новую айдентику, но сам этот *сосуд голоса не имеет или так отображено в дизайне.
Теперь это просто «ещё один дизайн». *неоновый жёлтый крик в пустоту*

Не залезаю в экспертность, так как сам только начинаю путь в дизайне, однако было интересно - по задавать вопросы самому себе и почитать у других

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Мещеряков

Кухня на районе получается

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

У них добрый округлый шрифт: мы как раз ушли от такого :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Садчиков

Не, ну а чо? Всё выполнено по лекалам современных трендов 😁
Только градиента не хватает!

Ответить
Развернуть ветку
Внешний хот-дог

Кислотный зеленый как у кухни на районе
А машинку жалко, она прикольно рожи корчила в ваших постах (особенно нравится в посте про редизайн Кинопоиска)

Ответить
Развернуть ветку
Da Hool

Мой взор слегка заблюрился, так как глаза были частично выедены ядовито-кислотным свечением логотипа. Зато теперь запомню - Логомашина.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт-взломали

вы классные! Жгите! Мне нравятся изменения, хоть робот и ужасно милый)

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Спасибо, нам приятно!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Так мило, спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Вспомнился старый анекдот про LM 😉

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S.

Был человечный добряк, стал бездушный бот.

Ответить
Развернуть ветку
Рома Кунашко

Модно, стильно, современно! Можно каждую неделю такой ребрендинг лепить, геометрических фигур и их сочетаний много 👍

Ответить
Развернуть ветку
Денис Завизион

Редизайн сайта очень понравился, остальное отталкивает(

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Спасибо за мнение: мы пока по сути кроме сайта и мерча ничего не меняли, даже КП и другие презентации в новом фирменном стиле еще не готовы. В голом виде (на белом фоне) дизайн может смущать, надо смотреть на носителях

Ответить
Развернуть ветку
Кабаре-дуэт Академия

Этот шрифт и кислотность чуть ли не самый актуальный тренд. Что планируете делать, когда тренд пройдёт и этот стиль будет выглядеть очень устаревшим?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Селютина

новый цвет классный. Но на новый неоновый квадрат могли бы и натянуть лицо машины. Первое впечатление - мейнстрим. И душу потеряли и в общую маршрутку влезли.
Текущее описание логотипа - желтый неоновый квадрат. Да это описание подходит- всем и никому!

Ответить
Развернуть ветку
artem shitikov

Да уж, поспешили с таким ребрендингом... или опоздали? Современно и бездушно, но такой нынче тренд (

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда