{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Альтернативный логотип Санкт-Петербурга

Интернет-сообществу было представлено уже несколько концептов брендинга Санкт-Петербурга. Каждый из них по-своему интересен, но ни один не отражает, пожалуй, ключевую составляющую — историю и культуру города.

Культурное наследие Петербурга, его история, архитектура и искусство — это то, ради чего сюда каждый год приезжает по меньшей мере 5 млн туристов из других стран и регионов России. Посетить Эрмитаж, посмотреть балет в Мариинском театре, пройтись по Невскому проспекту, увидеть развод мостов — вот неполный перечень наиболее стереотипных вещей, которые должен сделать турист, чтобы сказать: «Я видел Петербург».

Вероятно, если бы мы говорили о внутреннем брендинге, было бы уместно сказать, что здесь Петербург для каждого свой, потому что город действительно многогранен: есть парадный исторический центр, есть дворы-колодцы, а для кого-то главное — ночная жизнь города с его барами и ресторанами. Однако разрабатывая туристический бренд города, важно понимать основную мотивацию туристов и работать с ней.

Сегодня в Петербурге появляются новые архитектурные объекты вроде небоскреба Лахта-центр (впрочем, такие проекты всегда проходят с трудом, потому что политика города такова, что в приоритетах остается сохранение исторического облика), закладываются новые направления в искусстве и культуре. И все же опросы показывают, что город на Неве ассоциируется у жителей России и зарубежья не с новыми явлениями, а с мостами, реками и каналами, храмами и дворцами. Санкт-Петербург воспринимается как музей под открытым небом и, на наш взгляд, в этом заключается одна из уникальных его особенностей, которую нельзя упускать из виду при разработке айдентики.

Мы решили предложить свой концепт для города, в котором будет учтено вышесказанное. Работая над своей версией бренда Петербурга мы исходили из того, что в основе стиля должен быть определенный консерватизм и традиционность, но в более свежей интерпретации и с перспективой развития.

1. Исследование

Исторический и современный статус города

Санкт–Петербург на протяжении всей своей истории занимал особый статус в нашей стране. Так, в период с 1712 до 1918 г. город был столицей России. После переноса столицы в Москву, Петербург не потерял своего важного историко–культурного значения и в наше время неофициально именуется «Северной столицей» и «Культурной столицей».

История Петербурга с момента основания и до 1917 года была тесно связана с Императорским Домом Романовых. Императоры и императрицы, великие князья и великие княгини оказали большое влияние на облик города, на развитие его культуры, науки, искусства, промышленности и общественных институтов. В наше время туристы приезжают в Петербург прежде всего для того, чтобы увидеть такие объекты культурного и исторического наследия как Эрмитаж, Петропавловская крепость, Исаакиевский и Казанский соборы, Спас на крови — все это памятники императорского периода.

Петербург был задуман как имперский город и сегодня, если вдуматься, он не был бы тем городом, который мы знаем, если бы однажды не стал столицей империи.

Современный символ города

В наши дни наиболее популярными «народными» символами Петербурга являются разводные мосты и белые ночи. Туристы со всего мира специально приезжают в город летом, чтобы застать сразу оба явления. Вид разведенного Дворцового моста на фоне Петропавловской крепости – один из самых узнаваемых образов города на Неве.

2. Дизайн

Логотип

Предлагаемый знак сочетает в себе несколько ключевых образов: корону Российской империи и разводные мосты на фоне Петропавловской крепости. К слову, день основания Петропавловской крепости считается днем основания города, поэтому присутствие крепости в логотипе так же символично.

Дизайнер: Татьяна Пугачева

В зависимости от ситуации логотип можно использовать в составе единого фирменного блока, включающего, помимо знака, слоган и дату основания, либо отдельно.

Дизайн-решения

Санкт-Петербург — это четкость линий, регулярная планировка, по части архитектуры город можно считать каноном классицизма в России. Поэтому композиции, которые выбраны для рекламных материалов максимально простые, но при этом полны изящества.

Будучи северным городом, Петербург обладает достаточно суровым климатом: дождь, пасмурное небо и ветер – практически постоянные спутники петербуржцев. Чтобы учесть эту особенность города, мы решили сделать всем фотографиям приглушенные цвета. Одно время был порыв и вовсе сделать фирменный стиль черно-белым, но подобный «артхаусный» шаг мог быть неоднозначно воспринят целевой аудиторией.

Очень хотелось отразить в брендинге культурное и историческое богатство города, поэтому было решено превратить статичный слоган в динамический и в каждом элементе визуальной коммуникации открывать город с новой стороны.

Санкт-Петербург – музей под открытым небом. Мы предлагаем полностью отказаться от каких-либо рисованных паттернов в пользу собственных уникальных фактур и видов города. Этот город слишком красив для того, чтобы изобретать для его рекламы что-то еще.

И, конечно, несколько примеров, демонстрирующих, как будет выглядеть деловая документация, а также кое-что из сувенирки.


Более полную презентацию можно посмотреть здесь.

У нас все. Спасибо за ваши просмотры и комментарии.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Максим Федоров

говно, у Лебедева пизже было:
https://www.artlebedev.ru/spb/logo/

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Извините, но надо говорить "пёзже". По существу комментария полностью согласен. Нам для Хибин он тоже сделал охуенный логотип. Тоже было много говна, но пох. Люди начали делать прикольную атрибутику. До этого была лишь пластиковая поебень.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда