Альтернативный логотип Санкт-Петербурга
Интернет-сообществу было представлено уже несколько концептов брендинга Санкт-Петербурга. Каждый из них по-своему интересен, но ни один не отражает, пожалуй, ключевую составляющую — историю и культуру города.
Вероятно, если бы мы говорили о внутреннем брендинге, было бы уместно сказать, что здесь Петербург для каждого свой, потому что город действительно многогранен: есть парадный исторический центр, есть дворы-колодцы, а для кого-то главное — ночная жизнь города с его барами и ресторанами. Однако разрабатывая туристический бренд города, важно понимать основную мотивацию туристов и работать с ней.
Сегодня в Петербурге появляются новые архитектурные объекты вроде небоскреба Лахта-центр (впрочем, такие проекты всегда проходят с трудом, потому что политика города такова, что в приоритетах остается сохранение исторического облика), закладываются новые направления в искусстве и культуре. И все же опросы показывают, что город на Неве ассоциируется у жителей России и зарубежья не с новыми явлениями, а с мостами, реками и каналами, храмами и дворцами. Санкт-Петербург воспринимается как музей под открытым небом и, на наш взгляд, в этом заключается одна из уникальных его особенностей, которую нельзя упускать из виду при разработке айдентики.
Мы решили предложить свой концепт для города, в котором будет учтено вышесказанное. Работая над своей версией бренда Петербурга мы исходили из того, что в основе стиля должен быть определенный консерватизм и традиционность, но в более свежей интерпретации и с перспективой развития.
1. Исследование
Исторический и современный статус города
Санкт–Петербург на протяжении всей своей истории занимал особый статус в нашей стране. Так, в период с 1712 до 1918 г. город был столицей России. После переноса столицы в Москву, Петербург не потерял своего важного историко–культурного значения и в наше время неофициально именуется «Северной столицей» и «Культурной столицей».
История Петербурга с момента основания и до 1917 года была тесно связана с Императорским Домом Романовых. Императоры и императрицы, великие князья и великие княгини оказали большое влияние на облик города, на развитие его культуры, науки, искусства, промышленности и общественных институтов. В наше время туристы приезжают в Петербург прежде всего для того, чтобы увидеть такие объекты культурного и исторического наследия как Эрмитаж, Петропавловская крепость, Исаакиевский и Казанский соборы, Спас на крови — все это памятники императорского периода.
Петербург был задуман как имперский город и сегодня, если вдуматься, он не был бы тем городом, который мы знаем, если бы однажды не стал столицей империи.
Современный символ города
В наши дни наиболее популярными «народными» символами Петербурга являются разводные мосты и белые ночи. Туристы со всего мира специально приезжают в город летом, чтобы застать сразу оба явления. Вид разведенного Дворцового моста на фоне Петропавловской крепости – один из самых узнаваемых образов города на Неве.
2. Дизайн
Логотип
Предлагаемый знак сочетает в себе несколько ключевых образов: корону Российской империи и разводные мосты на фоне Петропавловской крепости. К слову, день основания Петропавловской крепости считается днем основания города, поэтому присутствие крепости в логотипе так же символично.
В зависимости от ситуации логотип можно использовать в составе единого фирменного блока, включающего, помимо знака, слоган и дату основания, либо отдельно.
Дизайн-решения
Санкт-Петербург — это четкость линий, регулярная планировка, по части архитектуры город можно считать каноном классицизма в России. Поэтому композиции, которые выбраны для рекламных материалов максимально простые, но при этом полны изящества.
Будучи северным городом, Петербург обладает достаточно суровым климатом: дождь, пасмурное небо и ветер – практически постоянные спутники петербуржцев. Чтобы учесть эту особенность города, мы решили сделать всем фотографиям приглушенные цвета. Одно время был порыв и вовсе сделать фирменный стиль черно-белым, но подобный «артхаусный» шаг мог быть неоднозначно воспринят целевой аудиторией.
Очень хотелось отразить в брендинге культурное и историческое богатство города, поэтому было решено превратить статичный слоган в динамический и в каждом элементе визуальной коммуникации открывать город с новой стороны.
Санкт-Петербург – музей под открытым небом. Мы предлагаем полностью отказаться от каких-либо рисованных паттернов в пользу собственных уникальных фактур и видов города. Этот город слишком красив для того, чтобы изобретать для его рекламы что-то еще.
И, конечно, несколько примеров, демонстрирующих, как будет выглядеть деловая документация, а также кое-что из сувенирки.
Более полную презентацию можно посмотреть здесь.
У нас все. Спасибо за ваши просмотры и комментарии.
Пока что лучшая работа в этой теме, но знак не понравился
Минусы знака:
- estd не в равновесии с 1703 (цифры кажутся меньше), а вообще не надо это изображать, это знак Петербурга, а не коньячного дома
- слишком много образов
- мосты похожи на гаечный ключ
- современные линии знака не дружат с антиквой
- в кириллице дефис "привстал" - это так и задумано?
- слово Story в слогане режет слух (History будет лучше)
Советую передохнуть и сделать знак с нуля с переосмыслением всех комментов
Понравилось:
- правильные вопросы задаете "Зачем туристы едут в Питер?"
- старание показать историчность и царственность в логотипе
- цветокор фоток (чисто ч/б точно не надо)
- отказ от фирменных паттернов
Часто сталкиваюсь с вопросами брендинга, поэтому хочу немного защитить знак, который мне пришёлся очень по вкусу.
- у них это estd только в фирменном блоке (как композиция), поэтому не вижу с ним проблем, по мне так красивее, богаче. Но предусмотрели и чистый лого без декораций
- тут субъективно, но по-моему все сбалансированно. Мне кажется, что для некоторых людей все что не такое же простое как завитушка Nike - это страшно сложно. Я не представляю как можно одним символом показать Питер. Может быть так же думал и Артемий, когда делал свой вариант логотипа, поэтому возникли все эти цветастые иконки, чтобы хоть как-то охватить город, но у него все равно не вышло.
- хоть убейте, но я не вижу ни гаечных ключей, ни кирпичных блоков. Может, я мало на стройке работал. Но мосты сразу четко увидел. И я бы даже сказал, что здесь мосты более изящные, чем настоящие мосты.
- мне кажется, что все кто придирается к story, не прочитал про динамический слоган или просто плохо знает английский. «История» у них в значении рассказа. Так что как по мне, со слоганом блестящая находка, и то что динамика не в самом лого, а в слогане
В общем ребята - молодцы, я рад, что есть люди, которые даже бесплатно предлагают отличные решения