25 000 тонн груза: из мессенджеров и Excel-табличек в онлайн
Привет, это Kotelov! Рассказываем об одном из последних проектов – личном кабинете клиента крупнейшей логистической компании России TFL.
Задача
Ускорить работу клиентов и разгрузить менеджеров: перенести всю информацию о перевозках клиентов из мессенджеров и отправки Excel-таблиц по почте в онлайн.
Особенности проекта
В ограниченные сроки сделали новую дизайн-систему, разработали Frontend и связали его с существующим Backend заказчика.
Как было раньше?
Клиенты TFL получали всю информацию через менеджеров:
- по телефону и мессенджерам,
- по электронной почте.
Этапы работы
Аналитика
Проанализировали существующее приложение сотрудника, собрали требования и расставили приоритеты по фичам для нового приложения.
При этом двигались гибко и быстро меняли фокус в задачах, если это было необходимо.
Дизайн
В разработке дизайн-системы опирались на гайдбук заказчика и работали итеративно:
- Сначала подготовили прототипы,
- Только после них взялись за компоненты и макеты.
Это позволило нам быстрее показывать как будет работать приложение и не уйти от общего видения дизайна и логики.
Разработка и тестирование
Как только получили API существующего Backend, сразу приступили к разработке Frontend приложения.
Заложили масштабируемую архитектуру, чтобы быстро реагировать на пожелания заказчика и внедрять новые фичи в сервис.
Подготовили централизованную дизайн-систему под гайдбук заказчика, чтобы оптимизировать процесс создания новых компонентов.
Все изменения выкатывали небольшими частями на тестовый стенд, чтобы быстро тестировать и наладить скорейшую доставку до боевого сервера Заказчика.
Как стало
Максимальное количество процессов уже перенесли в удобный личный кабинет клиента.
Разработали интерактивную страницу Статистики, чтобы каждый клиент знал сколько прямо сейчас грузов в его адрес следует и мог быстро к ним перейти.
С возможностью перейти и посмотреть на них подробнее.
Поиск, сортировки и кастомизация таблицы под каждого клиента для быстрой и удобной работы.
Внутри каждой перевозки клиент может найти все данные и документы.
Легко подавать запросы на перевозку и отслеживать уже созданные.
Результаты
За 4 месяца перенесли данные в удобный личный кабинет:
- 1000 перевозок в месяц,
- 350 пользователей,
- 70 оценок работы за месяц,
- 25 000 тонн груза ежемесячно,
- В 5 раз ускорили оформление заявки,
- До 60 часов работы менеджера в месяц сэкономили.
Отзыв
В 2022 году в рамках стратегии развития информационных сервисов Группы компаний «TFL» командой Котелова Валерия Александровича была успешно разработана и внедрена front-end оболочка «Личного кабинета клиента «TFL»Предложенные специалистами команды проектные решения по реализации требуемого функционала позволили на выходе получить высококачественный продукт с удобным пользовательским интерфейсом. Все поставленные задачи выполнены в срок и в полном объеме
Команда
- Леша Поповкин – аналитик
- Никита Опалинский – дизайнер
- Сами Зогейб – Frontend-разработчик
- Искендер Мурзалиев – QA
Подпишись на нашу тегешечку)
Статья вышла в разделе ‘Дизайн’, но самого интересного ‘мяса’ кейса — контекста проблемы, выявления сценариев пользователей, поиска решений — нет.
Изучали потребности менеджера и клиента? Как они работали до появления личного кабинета, какие были основные проблемы? Какие ошибки случались из-за работы по-старинке?
Вроде все представляют, для чего нужны личные кабинеты, но всё-таки тему можно было раскрыть подробнее.
Дизайн тоже вызывает вопросы.
Взять страницу статистики: клиенту так уж важно в лоб видеть общее число перевозок или всё-таки какую-то полезную выборку, с которой можно сразу поработать?
К примеру, перевозки с ‘плохим’ статусом, задержанные или, возможно, без документов, либо, наоборот, последние доставленные грузы. Посмотреть недавние события, смены статусов, загрузки документов, комментарии и т п.
Скажем, у меня стопицот активных перевозок, и я зашел в личный кабинет проверить, как там делишки: что мне нужно видеть в первую очередь? Что всё под контролем? Или понять, что есть проблемы, которые надо решить с менеджером?
Так много вопросов и мало ответов. Сорян, но после прочтения хочется резюмировать: ‘Сделали дефолтный личный кабинет за 4 месяца и 3 млн рублей. Приходите, сделаем вам такой же.’
Спасибо, согласны, добавим инфу и сторителлинг)
Куда добавите?
Уже на сайт видимо kotelov.com )
А сколько стоила разработка по сроку и деньгам для бортпроводников? (Я шок словил, от просмотра)
Спасибо, скоро и этот проект подробней распишем) Сложнейший проект для S7 Airlines, который развивается уже 5 лет большой командой постоянно. Проект получается очень дорогой, но по итогу денег он экономит больше)
Видео только первую версию Cabin Crew Pad, прикольная приложка. Вот только кажется вы тогда назывались иначе)
Спасибо) ну 3 года назад у нас даже сайта не было)
Не гоните, юноша. У вас был сайт, но вы его забросили. И после этого Остап переквалифицировался на другие проекты. Озвучить здесь ссылки на ваши предыдущие проекты?
Сумму сказать не можем, это полноценная команда из бэкендеров, фронтов, дизайнеров, тестеров, мобайлов, аналитиков, которая развивает проект)
А в чем контролируют менеджеры исполнение задач? Jira? Как вообще разработка у вас выстроена?
Да в Jira) про разработку отдельный пост можно писать)
сайт выдает 500 Internal Server Error
И чему вы удивляетесь? Разводные ребята просто всех разводят.
Да никуда они ничего не добавят. Разводят читателей vc как кроликов своими историями.
Комментарий недоступен
Да не тратьте вы время на этих ребят. Разводные пацанчики просто используют vc для самопиара. Рассказывают здесь сказки про собственные мифические достижения.
Выглядит круто. Сориентируйте по примерной стоимости и сроку разработки подобного решения для логистической компании
На данном проекте мы взяли на себя только фронтенд и дизайн, но делаем обычно и бэкенд. Работаем мы по тайм материал.
Фронтенд для подобных проектов у нас стоит около 3500 рублей в час,
Дизайнер 2600 рублей в час,
Проджект/Аналитик 3000 рублей в час.
В общем без бэкенда где-то 3 000 000 рублей, но считаем по часам и от фишечек еще разных, которые всплывают в проекте)
Интересный кейс
Спасибо)
Как я люблю интересные кейсы, локации, ресурсы и потоки! Стараюсь всегда лайкать
Спасибочки)
Спасибоза статью!
А как прикрепить фото в предпросмотре моей статьи? И как тут ставить лайки?
Вот тут) А лайки прямо в конце статьи ставятся, спасибо)
ооооооооо, спасибо большое! сейчас попробую, а то я уже в техподдержку написала)))))
у тебя тоже классная первая статья)
спасибо большое :) это уже лучше писать мне в комментарии)))))))) а проект у вас реально крутейший получился!!
Горжусь вами, ребятушки)
Круто сделали.
А по видео не скажешь об оптимизации. Очень много тормозов и ускорения на ровном месте....
Спасибо, дорогой)
После внедрения личного кабинета у заказчика будет возможность сократить личных менеджеров счета/по работе с клиентами, как вы думаете?
Да, безусловно, теперь не надо принимать звонки, вписывать ексельки, все в личном кабинете самостоятельно сможет делать заказчик)
Конкретные цифры пока не посчитали, но это то что сто процентов надо было делать)
Ваш сайт вот так у меня открывается с мобильного
тебе белого экрана мало? вот это запросы конечно
Это следующий уровень минимализма
Спасиб, поправим]
Беленькое на беленьком 🫣
Гифка красивая.
Текст не осилил.
Это тоже самое, что купить разукрашку и жаловаться что там буковок мало
Один вопрос: что за манера писать «крупнейшая логистическая компания» о компании, о которой никто не знает? Прям ну вообще никто.