{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Спокойствие, только спокойствие или как мы использовали знак тенге в логотипе ортодонт центра

Все бы ничего, но ортодонтия такая штука на первый взгляд не понятная. Кажется со стороны человека с нормальными зубами или тех у кого нет особых проблем, что это примерно тоже самое, что и силиконовая грудь. Вещь нужная чисто эстетически. Тут можно привести яркий пример моего близкого друга, который после того, как исправил прикус (а у него были серьезные проблемы со смещением зубов) начал больше улыбаться. Вы скажете «О, ну понятный кейс, раньше стеснялся, а сейчас перестал». Так, да не совсем.

Когда ты с детства отвыкаешь улыбаться, это влечет за собой большие последствия — ты начинаешь стесняться своих эмоций. Становишься сначала сдержанным, потом без эмоциональным, потом начинаешь ходить всю дорогу со скукурузенной миной. В результате жизнь становится тоской. В физическом плане мышцы запоминают свое состояние и потом даже, когда весело — они уже немного атрофированы. И это я конечно не описываю более серьезные физические состояния, когда неправильный прикус означает смещение челюсти и например (как в моем случае) давит на нерв и частенько болит голова.

Мальчик, как тебя зовут?

В Ставропольском крае не так много специализированных ортодонтических клиник. И мы брендировали кажется единственную и по совместительству пожалуй лучшую, к которой и без нашей помощи (стоит признать) не зарастала народная тропа. Но так как история востребованная, они росли и в этому году озаботились переездом в новое здание. Затеяли модный ремонт, закупили еще больше современного оборудования и соответсвенно упёрлись в то, что они называются категорийно — «Ортодонт Центр» и на логотипе у них зубик) . Эстетика эстетикой, но ортдонтия штука не дешевая и конечно, ребята поняли, что настало время перемен. Нужно соответствовать аудитории. Ну и конечно сменить название, чтобы как минимум из других городов и регионов можно было найти. Чтобы вы понимали «Ортодонт центр» — это все равно, что ребенка мужского пола назвать «Мальчик» и так далее по аналогии. Поэтому разработку айдентики мы начали с того, что придумали название.

Всё будет ровно!

Название «Ортвилл» происходит от латинского ORHTO (ровный) и английского WILL «Будет», собственно слоган, который в свое время родился в недрах компании стал более чем релевантным. «Все будет ровно» — это и обещание ровных зубов и того, что в дальнейшем у тебя все будет хорошо. Как я уже описал выше — исправление прикуса неминуемо ведет к улучшению как минимум эмоционального фона, как максимум уровня жизни. Все надеюсь в курсе, что уверенные в себе люди получают больше успешного успеха во всем).

Общей темой брендинга мы выбрали ощущение спокойствия и придумали логотип, в котором вы конечно видите символ тенге(зачёркнуто) знак равно. Знак равно сам по себе еще напоминает и ровные зубы (верхнюю и нижнюю челюсть) и отлично стыкуется с обещанием бренда, что все будет ровно.

(Всегда удивляло почему рАвно и рОвно пишутся по разному, думаю есть причина, хотя смыслово понятия схожи) . Поэтому общее настроение — спокойствие и уверенность. Спокойствие оно хорошо для родителей и людей повзрослее, которые или приводят своих чад в клинику или сами осознанно уже решили пойти к врачу за исправлением окклюзии. Но в коммуникациях мы решили немного разбавить брендинг легкими нотками рок-н-ролла.

Этому есть простое объяснение — несмотря на то, что родители платят, но все таки основная ЦА это подростки. Им если не нравится — пиши пропало. Подростки ребята, в жизни которых вечно бушуют эмоции и они бунтуют против всех и вся. С одной стороны мы решили немного поддержать этот дух, чтобы стать немного своими для них, с другой нам и клиентам очень хотелось отойти от парадигмы всех этих улыбающихся и плоских семей. В целом мы не сильно далеко ушли, но придумав подходящий слоган и сменив подачу, кажется показали немного под другим углом историю с бунтарством, принятием и радостью для каждой из выбранных аудиторий (как видно из постеров их три) . Кстати, для плакатов сфотографированы реальные клиенты клиники, за что им отдельное спасибо.

Обычно говорят про трудности проекта, как долго искали решения, про тернистый путь и сложность задачи. Ну, для того, чтобы понагнетать атмосферу и сказать, что мы проделали сложную работу стоило бы) . Но обманывать не в наших принципах. Всё шло на ура и в темпе паровоза. Так происходит, когда со стороной заказчика есть постоянная связь и на обоих концах этой связи нет равнодушных людей. Поэтому решения находились легко, как и утверждались. В результате мы имеем клинику, которую любят, куда приятно приходить и отзывы о которой до нас докатываются сладостным эхом с разных сторон. Очень здорово было приложить руку к такому замечательному проекту, который уже успели оценить многие.

Работа большая, клиника красивая, заказчики классные и мы сделали много всего. Элементы навигации, штучечки коробочки. Наверное, это не главное. Главное, что все сошлось в едином ритме и настроении, как нам кажется. Мы постарались сохранить некий эмбиент настрой на всем протяжении. Не насыщать деталями помещение, упаковки и все таки создать узнаваемый проект. А еще круто, что команда и руководство «Ортвилл» нас поддерживала на всех этапах разработки. Так, что спасибо им за доверие — это очень важно.

Всем улыбок!

PS/ Знак тенге в логотипе проявился только потом, на этапе разработки и утверждения в поле зрения не попадал как-то. Но если честно, это и не повлияло бы ни них что)

Ах да — вот проект на Behance

А вот на на сайте PNFLV

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

буллинг наше все?

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Тут скорей проблема в том, что комментатор выше - прав, в школе и правда далекооо не оценят брекеты. Да, сейчас с этим, скорее всего, проще, но от "подтруниваний" это не спасет. Сами слоганы дают эффект неправильных ожиданий от брекетов, словно это часть декоративного образа, а не медицинский инструмент

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

С этим я соглашусь. Но правильный настрой помогает сформировать определенный моральный барьер. Школьная история относительно брекетов стала более терпимой. Наша задача сделать вход в ношение брекетов более позитивным. В целом как показывает практика - терпимость начинается с того момента, когда история становится более массовой. Поэтому если вклад "Ортвилл" в снижение агрессии в отношении тех, кто носит скобки в том, чтобы увеличить их число. Почему бы и нет) К слову: В Таиланде например - многие одевают фиктивные брекеты просто потому, что эта тема стала более популярной и символизирует элемент достатка. В целом если перекалывать на наш социум, момент престижа нам тоже не чужд)

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Ну, тогда да, идея правильная. К самому дизайну вопросов нет, разве что, сам синий цвет как основной слегка рушит легкость и молодежную направленность, ибо, у него именно что ассоциация с чем-то консервативным, строгим и медицинским

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Ну тут да. Все таки молодежная история как дополнение, но важное. В основе уверенность в профессионализме.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Я совсем не знаю, что у вас в голове, когда вы пишите комментарии. Я их просто читаю и делаю выводы на основе слов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Там не написано, что брекеты это красиво. Как раз таки написано про зубы. Но есть посыл, что брекетов не надо стесняться. А вот "насчет уважаю выбор брекетистов" - "Люди в брекетах уродливы." Я и остальные читают, то что написано. И про уважение тут нет даже намека, скорее наоборот...Ну раз уж про выбор. Уважать его или не уважать - это вообще странная тема. Личное дело каждого. И выбор не всегда выбор, а часто необходимость связанная с физиологией. Внимательность мне стоит потренировать, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

ОТРАВИЛ - в принципе - неплохое название.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Коротовских

Очень стильно! Интересное кодирование в логотипе( у полиграфии), сдержанный дизайн…мне все нравится👍браво!

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда