{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем компании обновляют дизайн, если ничего не меняется

Они одинаковые, Наташ… Или нет?

Привет, это Brand Hub. Мы помогаем с брендингом малому и среднему бизнесу.

Часто люди не понимают, зачем компании обновляют дизайн. Смотришь на новый логотип, вроде ничего не поменялось. Ну, цвет немного другой, шрифт чуть тоньше, графические элементы поправили. А в целом — то же самое.

Чтобы разобраться, действительно ли новый дизайн ничего не меняет и зачем его вообще делают, поговорили с обладателем Каннских Львов Алексеем Фадеевым и СЕО Brand Hub Александром Морозом.

Все путают рестайлинг, редизайн и ребрендинг

Некоторые видят новость «Компания Х обновила дизайн», и думают, что это ребрендинг. Потом заходят посмотреть на новый дизайн — а там мало что поменялось. В результате люди чувствуют, что их ожидания обманули.Так случается, потому что эти люди путают ребрендинг с рестайлингом и редизайном.

Ребрендинг – это полная смена концепции бренда, включая в себя и смысловые, и визуальные элементы. Тут действительно всё меняется.

Вот, например, ребрендинг «Билайна»: новый логотип, шрифт, а главное — новое позиционирование под слоганом «На твоей стороне». В общем — настоящий ребрендинг.

А иногда компании обновляют дизайн путём редизайна или рестайлинга.

Редизайн — это точечные изменения в фирменном стиле бренда: логотипа, упаковки и других визуальных носителей. Редизайн не предполагает коренных изменений. Вот, например, редизайн Milka:

В компании заявили, что редизайн подчеркнёт «альпийский дух» бренда. Корова Лила, маскот компании, сместилась в центр этикетки, а пейзаж на её фоне приобрел многослойность. Ещё дизайнеры изменили значок с альпийским молоком на упаковке.

Milka обновила дизайн, но новая упаковка похожа на старую — тот же цвет, та же корова. Так и видим комментарий под этой новостью: «Ну и чё поменяли-то? Если бы сиреневую корову в красного быка переделали — тогда да, обновление». А при редизайне не должно быть никакого красного быка — тут изменение точечное, а не глобальное.

Ещё есть рестайлинг — это когда «освежают» логотип или фирстиль бренда. Например как Авито, обновление которых мы показали в начале статьи.

Цвета стали ярче и живее, айдентика приобрела плотность, чтобы удобно располагаться в иконке. Шрифт сделали пожирнее. Дизайн «Авито» адаптировали под digital-пространство, только и всего.

Кому-то может быть непонятно, почему компания заявила об обновлении дизайна, а кружки просто стали поярче и не поменялись, к примеру, на квадраты.

Они и не должны были меняться, потому что это рестайлинг, а не ребрендинг.

Новый дизайн — это инфоповод

Иногда компании делают новый дизайн чтобы создать инфоповод. Язвительный комментатор опять может написать, что «в новом дизайне нифига не поменялось и зачем вообще было обновлять». Это будет означать лишь то, что компания достигла своей цели: человек прочитал новость о редизайне и получил информацию, которую компания хотела донести.

Например на свой 14-й день рождения «Вконтакте» выкатил новый логотип. Сама иконка не сильно изменилась — немного другой знак, цвет чуть ярче. Зато новостью о новом дизайне компания подсветила, что:

  • У нее день рождения, ей уже 14 лет;
  • Они обновляют десктопную версию платформы (в пресс-релизе о редизайне про это сказано);
  • Соцсеть не устарела: живёт, работает и обновляется.

Тут новый дизайн — не цель, а средство. Да, картинка не сильно поменялась, зато много нового у самой компании. ВК рассказали аудитории о новостях не обычным дайджестом, который мало кто прочитал бы, а редизайном, который текстуально и символически передал сообщения бренда пользователям.

Редизайн для цифровизации

Косвенно затрагивали эту тему на примере Авито: сейчас подробнее.

Иногда компаниям важно показать, что она современная и цифровая: «Смотрите, ребята, мы не мамонты, мы вообще про IT и digital». Для этого компании обновляют дизайн, делают его более «диджитальным». Например, обновляют, чтобы логотип лучше смотрелся на сайте и в мобильном приложении.

Так поступил чешский автомобильный бренд Skoda. Вот их летний редизайн:

Знак оставили почти таким же, но освежили. Стилизованная стрела (или голова индейца) осталась в логотипе. Но при этом надпись Skoda на машине будет выполнена новым шрифтом: особенно выделяются «обрезанные» буквы S и A.

Мартин Ян, член совета директоров Skoda, отвечающий за продажи и маркетинг, заявил: «Наш новый фирменный стиль подчеркивает наш современный и самобытный дизайн и наглядно демонстрирует наш подход, в первую очередь цифровой. Я уверен, что нашим клиентам это понравится!».

В Skoda не собирались делать глобальных изменений. Многим может показаться, что «почти ничего не изменилось и зачем вообще обновлять-то было» . А на самом деле новый монохромный лого лучше выглядит на сайте и в интернет-рекламе.

Резюме

Компании не обновляют дизайн просто так. Если бренд рассказывает об обновлении дизайна, а новый дизайн не сильно отличается от старого — скорее всего, бренд решает одну из этих задач:

  • Подсветить одно из ключевых сообщений бренда (как Milka с Альпами);
  • Рассказать о важном событии (как ВК на день рождения);
  • Освежиться и сделать дизайн удобнее для digital (как Skoda).

Если вы знаете примеры всё-таки бессмысленных редизайнов, которые ничего не изменили, — поделитесь, пожалуйста, в комментариях — нам будет интересно!

Рассказываем истории из мира брендинга и делимся кейсами в нашей телеге.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Андрей Мутонин

Просто что-то модно, а что-то вечно..

Ответить
Развернуть ветку
D2Y439
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Новиков

Дизайн пушка, между прочим

Ответить
Развернуть ветку
Артем Артемов
Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Fadeeva

Самый первый крутой ребрендинг был, когда Билайн пчелу сменил на полоски. Я помню даже эти билборды с полосатой гитарой и полосатой бабочкой.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Бу

А лого МТС тех времён? Какой же он был сука страшный))) Даже для того времени.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Comrad27

Помню как МТС меняли свой логотип и нагоняли загадочности, сначала разместив везде только логотип в виде яйца, потом добавили сайт типа chtoeto.ru - там вроде тайна и раскрывалась.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алексей Ватралик

Да, это было круто! Они тогда заявляли, что замахиваются на ассоциацию со всеми черно-жёлтыми объектами в окружающем мире. И действительно, Билайн сразу вспоминался, когда видел, например, вот такое :)

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Радищев

Вот это уже гораздо хуже

Ответить
Развернуть ветку
Marina Runovich

Помню редизайн Кинопоиска, после которого люди люто взбунтовались – и ребята откатили апдейт назад))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Джон уик

Который нынешний? просто насчет нового тоже все ахали, сейчас даже не вспомню старый.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex

Назад ничего не откатили

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артём Логинов

shit happens)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Дедловский

Для твинингса старый стиль куда круче и богаче смотрится

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Махорин

ну уж вариаций у них миллион

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Sergei E

Ycombinator и Craigslist умные. Ycombinator и Craigslist как Twinings.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr

Сам факт того, что в конторе есть десяток человек которым СОВЕРШЕННО нехуем заняться кроме как передвигать цветные кружочки и которые занимаются этим НЕДЕЛЯМИ говорит о многом.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Ну как что вы хотели, сейчас куча людей занимается просто бесполезной деятельностью, и все эти редизайны как раз из этой серии. Я думаю мир не рухнет, если мы не увидим больше ни одного редизайна...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Tredf ggjoir

Вы, наверное, точно знаете, что их десяток, что они занимаются редизайном НЕДЕЛЯМИ и что у них СОВЕРШЕННО нет других задач.

Ответить
Развернуть ветку
Allweneedislove

Тут явно не касательная, а наложение… бе. Лучше бы сохранили отступы либо от мелкого лого, либо в соотв с масштабом. NB лого стал лучше да, но вероятно левый верхний кружок в лого имхо визуально хочется сделать крупнее чем правый нижний (поменять местами), тогда визуальный баланс станет лучше, сейчас как будто заваливается направо к названию, хотя, может быть они трапецию видят в целом с названием

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Вот же рукожопы 😛

Ответить
Развернуть ветку
Заметки Маркетолога

это красный нагибает синего, типо руководитель )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Hmelevsky

Не шарики надо в логотипе переставлять, а блядей менять :-}

Ответить
Развернуть ветку
Отец русского нейрокиберпанка

милка для снг стран как была говном мыльным по вкусу так и осталась, хоть сколько горы там рисуй, пОциенту уже ничего не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

У меня такие же впечатления от культового Hershey's. Ел его в США и больше никогда не покупал нигде, ибо мыло мылом.

А милка вполне ок 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Дёмин
редизайн подчеркнёт «альпийский дух» бренда.

Лично у меня Милка никак не ассоциируется с альпийскими лугами. И если бы даже ассоциировалась, то вряд ли бы от увеличения коровы что-то бы поменялось.

Я в целом не разглядываю рисунки и у меня в голове просто "милка, шоколад в фиолетовой упаковке с каким-то рисунком". Так и запоминаю.

Редизайн имеет смысл для дизайнеров и для "приближённых" к компании, для простого обывателя редзайн мало что означает.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr

Вот эти все косметические изменения это N человек, делающих сильно меньше полезного, чем им платят, делают вид, что это не так. И все истории про инфоповоды, ради которых, якобы, делаетется изменение угла буквы на 2 градуса, люто веят прохладой. Просто пока как в дизайне вещей так и в дизайне приложений людей удается кормить говном под видом работы.

Ответить
Развернуть ветку
Данир Малышев

Как думаете может это все дизайны Лебедева?)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

У Авито мне старые цвета в логотипе нравились больше. Они более успокаивающие, а сейчас цвета агрессивные.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei E

Старые логотипы не умирают. Они просто отбегают за шаурмой ))

Ответить
Развернуть ветку
Вован1986

Насчёт Авито и ВК — скорее всего чушь от (отсутствия компетенций) непонимания процессов в продуктах.
Скорее всего в этих сервисах менялась дизайн-система, а брендинг (в частности цвета) просто «подтянули» к тому, что было разработано продуктовой командой.
Эпоха, когда маркетинговый артдир решал что-то уровня выше лендинга недельной медийки прошли. Абстрактные «Канны» в продуктах никому не интересны, смиритесь)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кубанов

«Не следует множить сущее без необходимости»

Ответить
Развернуть ветку
Родитель 1

Во многих случаях дизайнерам просто нужно оправдывать свое существование в компании, вот и постоянные бессмысленные изменения в духе шило на мыло.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соломакер

Помню, в моем городе из года в год под выборы ЛДПР вешала одни и те же щиты: два цвета, четыре буквы - ЛДПР. Моментальное попадание в игнор, невидимая наружная реклама.
Но как-то раз они просто измерили начертание буквы Л и щиты снова стали заметными.

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

"ЛДПР освежает" - это перцовка? )

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Статься, случаем, писалась не одним из тех, кто подобной чушью занимается? Очень красиво поелозили по ушам, словно заказчикам, которым нужно дорого продать минимум работы. Обычно подобная хуйня случается, когда большая ЧСВ студия типа студии лебедева понимает, что заказчикам можно водить по губам красивыми историями и он будет платить бешеные бабки за перевернутый кружок. И к сожалению, так это и работает.

Ответить
Развернуть ветку
Саша

"отом заходят посмотреть на новый дизайн — а там мало что поменялось. В результате люди чувствуют, что их ожидания обманули" - мне вообще насрать на дизайн, главное чтобы услуги и товары были качественными

Ответить
Развернуть ветку
Вадим К

Мне в общем-то глубоко безразлично, какие коровы там более других символизируют что-то, но в большинстве примеров заметил вроде как тенденцию ухода от плоских бледных картинок. Неужели потом за дизайнерами логотипов потянутся дизайнеры UI и в приложения, к примеру, вернётся интерфейсы не "бледно-серое на сером", а с нормальным контрастом, которые можно разглядеть с первого взгляда в любых условиях...

Ответить
Развернуть ветку
Max A. Alexejev

а у Авито давно было уплотнение? мне интересно не намек ли это на сокращение офисных площадей, увольнения, и прочие актуальные меры

Ответить
Развернуть ветку
sles

Хороший способ легального вывода бабла.

Ответить
Развернуть ветку
Mik Petrov

Прибить или приклеить

Ответить
Развернуть ветку
Максим Отмахов из Antro.cx

Интересная публикация, спасибо!

Только хотелось бы пподробнее раскрыть каждый из видов. И примеров изменений компаний тоже побольше бы. Сейчас совсем маленькая публикация вышла.

Еще, кажется, что с рестайлинг вы выдумали)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Я может ничего не понимаю, но во всех примерах ВООБЩЕ ничего не поменялось. Редизайн это когда компания красного цвета становится желтой...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Как раз об этом в статье и написано...

Ответить
Развернуть ветку
Julia Poroshenko

Иммитируют то, что они первые на рынке

Ответить
Развернуть ветку
Роман Бояренцев

ну меняется мир...

Ответить
Развернуть ветку
Sergei E

It's all about security. Job security.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Авито шляпу сделали. Теперь из-за этого кружочка в фавиконке снизу справа кажется, что там какое-то уведомление.

Ответить
Развернуть ветку
Ленар Биланов

а я всегда если кокаколу пришел покупать ищу стелянную старомодную, если продукт хорош смысл все это делать

Ответить
Развернуть ветку
Трофимов Женя

Не согласен с точкой зрения, что во всем виноваты дизайнеры бездельники, туниядцы, гнать их в шею. По мне так тут скорее руководство с шилом в одном месте. Ну вот зачесалось у начальника, сон ему вещий приснился, что нужно срочно логотип менять, теперь только об этом и думает, спать больше не может. И сколько ты ему не объясняй, что не нужно ничего менять, что и так все работает, и так все хорошо, бесполезно - пока не поменяешь - не отстанет. Вот и приходится бездельникам дизайнерам то шрифт чуть-чуть поменять, то круги подвигать, то контраст подкрутить.

Ответить
Развернуть ветку
olli olli

Старые шарики Авито были неустойчивыми типа?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Емельченков

Так что Авита своим рестайлингом показать-то хотела? Всё то же самое внутри ведь. И конкурентов как не было, так и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Артемов

На авито лучше бы добавили сортировку недвижимости по этажам

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Депримов

Че то Билайн больше похож на редизайн,чем ребрендинг.
Что принципиально поменялось?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Авито это все ещё гугл-ассистент

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ионов
VK
Соцсеть не устарела: живёт, работает и обновляется.

что делает?

Ответить
Развернуть ветку
Доллар по 28

Блять какое же это говно лого у авито

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

авито сменил логотип никто не заметил... уже 2 год пошел, а я только обратил внимание :-)

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда