{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем компании обновляют дизайн, если ничего не меняется

Они одинаковые, Наташ… Или нет?

Привет, это Brand Hub. Мы помогаем с брендингом малому и среднему бизнесу.

Часто люди не понимают, зачем компании обновляют дизайн. Смотришь на новый логотип, вроде ничего не поменялось. Ну, цвет немного другой, шрифт чуть тоньше, графические элементы поправили. А в целом — то же самое.

Чтобы разобраться, действительно ли новый дизайн ничего не меняет и зачем его вообще делают, поговорили с обладателем Каннских Львов Алексеем Фадеевым и СЕО Brand Hub Александром Морозом.

Все путают рестайлинг, редизайн и ребрендинг

Некоторые видят новость «Компания Х обновила дизайн», и думают, что это ребрендинг. Потом заходят посмотреть на новый дизайн — а там мало что поменялось. В результате люди чувствуют, что их ожидания обманули.Так случается, потому что эти люди путают ребрендинг с рестайлингом и редизайном.

Ребрендинг – это полная смена концепции бренда, включая в себя и смысловые, и визуальные элементы. Тут действительно всё меняется.

Вот, например, ребрендинг «Билайна»: новый логотип, шрифт, а главное — новое позиционирование под слоганом «На твоей стороне». В общем — настоящий ребрендинг.

А иногда компании обновляют дизайн путём редизайна или рестайлинга.

Редизайн — это точечные изменения в фирменном стиле бренда: логотипа, упаковки и других визуальных носителей. Редизайн не предполагает коренных изменений. Вот, например, редизайн Milka:

В компании заявили, что редизайн подчеркнёт «альпийский дух» бренда. Корова Лила, маскот компании, сместилась в центр этикетки, а пейзаж на её фоне приобрел многослойность. Ещё дизайнеры изменили значок с альпийским молоком на упаковке.

Milka обновила дизайн, но новая упаковка похожа на старую — тот же цвет, та же корова. Так и видим комментарий под этой новостью: «Ну и чё поменяли-то? Если бы сиреневую корову в красного быка переделали — тогда да, обновление». А при редизайне не должно быть никакого красного быка — тут изменение точечное, а не глобальное.

Ещё есть рестайлинг — это когда «освежают» логотип или фирстиль бренда. Например как Авито, обновление которых мы показали в начале статьи.

Цвета стали ярче и живее, айдентика приобрела плотность, чтобы удобно располагаться в иконке. Шрифт сделали пожирнее. Дизайн «Авито» адаптировали под digital-пространство, только и всего.

Кому-то может быть непонятно, почему компания заявила об обновлении дизайна, а кружки просто стали поярче и не поменялись, к примеру, на квадраты.

Они и не должны были меняться, потому что это рестайлинг, а не ребрендинг.

Новый дизайн — это инфоповод

Иногда компании делают новый дизайн чтобы создать инфоповод. Язвительный комментатор опять может написать, что «в новом дизайне нифига не поменялось и зачем вообще было обновлять». Это будет означать лишь то, что компания достигла своей цели: человек прочитал новость о редизайне и получил информацию, которую компания хотела донести.

Например на свой 14-й день рождения «Вконтакте» выкатил новый логотип. Сама иконка не сильно изменилась — немного другой знак, цвет чуть ярче. Зато новостью о новом дизайне компания подсветила, что:

  • У нее день рождения, ей уже 14 лет;
  • Они обновляют десктопную версию платформы (в пресс-релизе о редизайне про это сказано);
  • Соцсеть не устарела: живёт, работает и обновляется.

Тут новый дизайн — не цель, а средство. Да, картинка не сильно поменялась, зато много нового у самой компании. ВК рассказали аудитории о новостях не обычным дайджестом, который мало кто прочитал бы, а редизайном, который текстуально и символически передал сообщения бренда пользователям.

Редизайн для цифровизации

Косвенно затрагивали эту тему на примере Авито: сейчас подробнее.

Иногда компаниям важно показать, что она современная и цифровая: «Смотрите, ребята, мы не мамонты, мы вообще про IT и digital». Для этого компании обновляют дизайн, делают его более «диджитальным». Например, обновляют, чтобы логотип лучше смотрелся на сайте и в мобильном приложении.

Так поступил чешский автомобильный бренд Skoda. Вот их летний редизайн:

Знак оставили почти таким же, но освежили. Стилизованная стрела (или голова индейца) осталась в логотипе. Но при этом надпись Skoda на машине будет выполнена новым шрифтом: особенно выделяются «обрезанные» буквы S и A.

Мартин Ян, член совета директоров Skoda, отвечающий за продажи и маркетинг, заявил: «Наш новый фирменный стиль подчеркивает наш современный и самобытный дизайн и наглядно демонстрирует наш подход, в первую очередь цифровой. Я уверен, что нашим клиентам это понравится!».

В Skoda не собирались делать глобальных изменений. Многим может показаться, что «почти ничего не изменилось и зачем вообще обновлять-то было» . А на самом деле новый монохромный лого лучше выглядит на сайте и в интернет-рекламе.

Резюме

Компании не обновляют дизайн просто так. Если бренд рассказывает об обновлении дизайна, а новый дизайн не сильно отличается от старого — скорее всего, бренд решает одну из этих задач:

  • Подсветить одно из ключевых сообщений бренда (как Milka с Альпами);
  • Рассказать о важном событии (как ВК на день рождения);
  • Освежиться и сделать дизайн удобнее для digital (как Skoda).

Если вы знаете примеры всё-таки бессмысленных редизайнов, которые ничего не изменили, — поделитесь, пожалуйста, в комментариях — нам будет интересно!

Рассказываем истории из мира брендинга и делимся кейсами в нашей телеге.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Махорин

ну уж вариаций у них миллион

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana

Дизайн банки все-таки поменяли

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lesov

Стало хуже, пропали якорные элементы, которые уравновешивали верстку. Появился убогий фон под лого. Эрл Грей Ти зачем-то написали курсивом, что разломало общую верстку. Из плюсов – добавили читабельности для подписей, но текст, который теперь можно прочитать – не несёт никакого практического смысла.
Старый дизайн был профессиональнее.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana

Таки да! Причем дизайн буквально всех остальных упаковок у них гораздо симпатичнее, а почему именно с этой (и парой других) банок так жестоко обошлись — непонятно. Как пример — банка с «рождественским» чаем такого же формата, ну могут же красиво. И обычные картонные пачки с пакетиками у них тоже хорошие, жаль больше одного фото не прикрепить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда