Как увеличить конверсию в заявку на сервисе автозаймов? Спойлер — мы удлинили воронку
Привет! На связи Антон, основатель дизайн-студии Crauch. Сегодня хочу поделиться еще одним небольшим кейсом в рамках дизайн-поддержки для компании Credeo.
Credeo — это агрегатор залоговых продуктов. Ребята дают возможность людям сравнить предложения займов по всему рынку. При чем, не только под залог авто, но и ПТС, недвижимости и других активов. Фишка ребят еще в том, что они не бросают пользователя после оформления, а сопровождают вплоть до погашения. Например, у Credeo есть личный кабинет (его мы тоже делали) , в котором можно гасить этот самый займ.
Проблема
У ребят была низкая, относительно рынка, конверсия в отправку заявки на конкретное предложение из карточки листинга. То есть, когда пользователь уже открыл попап с формой, нажав на кнопку «Оформить» в карточке предложения и почему-то, форму закрыл.
Как делали
Понятно, что на конверсию может влиять много факторов, но мы поставили себе задачу подумать, что такого мы можем сделать с самой формой, чтобы ее хотелось заполнять большему количество людей.
Итак, какие проблемы, казалось нам, были на первый взгляд:
- Банальная верстка формы. Да-да, это тоже влияет на восприятие и действия человека
- Кажется, форма не обладает индивидуализацией, не понятно, что будет дальше после оставления контактных данных (нет доверия, не понятен процесс оформления)
- Не все хотят уточнять данные и детали об автомобиле голосом по телефону
Далее, мы изучили открытые исследования и статьи по теме, чтобы лучше изучить проблему. Например, одна из таких статей, которая помогла разобраться: Кредит под залог автомобиля - исследование и разбор продукта
После, провели Бенчмаркинг по конкурентам, на основе этого сформировали гипотезы по улучшениям и выбрали несколько, которые соответствуют планке нормы рынка, заверив с клиентом.
Какие гипотезы пошли в работу
Удлинение воронки. Вместо одного шага — стало 3:
- Персональные данные. Они первые в форме, чтобы можно было догнать пользователя и написать/позвонить, даже если следующие 2 шага он бросит.
- Сумма и срок займа. Даем этот шаг, чтобы пользователь еще раз убедился, что это его запрос
- Данные об авто. Этот шаг нужен, чтобы более точные просчеты, которые менеджер назовет по телефону были уже персонализированы, в зависимости от авто
Таким образом, гипотеза была в том, что форма из нескольких шагов побудит человека больше сфокусироваться на оставлении заявки и будет вызывать больше доверия к сервису, за счет схожести процесса оформления подобных заявок в знакомых банках.
Информация о займе и прогресс-бар. Чтобы пользователь был уверен, что заполняет тот займ, который выбрал и понимал, на каком шаге находится — мы добавили прогресс-бар и продублировали часть информации в форме. А именно: Логотип компании-заемщика, предварительная ставка, примерный ежемесячный платеж. Здесь руководствовались первой эвристикой Якоба Нильсена о подтверждении статуса системы.
Процент шансов одобрения. Добавили в поля ввода индикаторы, которые показывают % шанса одобрения, если заполнить это поле. Это классный прием, которые строится на понимании важности этого параметра для пользователя. Такое решение подсмотрели в ходе проведения Бенчмаркинга.
Также, у нас остался еще ряд гипотез на будущее, которые тоже планируем проверять. А проверять предложили через А/Б тесты, точечно каждую микро-гипотезу, чтобы отслеживать ее влияние на изменение конверсии.
Что в итоге
После изменения формы мы добились увеличения конверсии в отправку примерно на 70% подведя итоги эксперимента примерно через месяц.
Идеи по редизайну здравые, мы тоже всегда чекам открытые исследования. Возник вопрос, увеличение на 70% дало желаемые 5% конверсии? В относительных числах сейчас непонятно
Привет! Спасибо за вопрос) В итоге немного не дожали — там около 4-х с копейками процентов получилось
Класс, сначала хотели напиздеть, что шанс оформления кредита 100%, потом решили остановиться на 80%.
Это называется коричневый маркетинг, а дизайнерам, делающим форму с такой херней, полагается две залупы за воротник.
40+20+40 получается 100% же 🤔
(см на n% за шаг)
4 года работал в микрозаймах - посчитать процент до полной отправки всех форм нереально и почти всегда такие цифры на шагах это бутафория. к крупным компаниям приставлены регуляторы из цб которые ещё и заставляют убирать всякое такое чтобы не вводить в заблуждение.
насчет удлинения форм - да это работает гораздо лучше страниц "все в одном"