Приложение для бортпроводников c 23 интеграциями и работой без интернета для S7 Airlines
Как мы переводили работу бортпроводников из бумаги в приложение и внедряли фишечки для пассажиров.
Наш самый любимый и самый сложный проект)
Задачи
- Предоставить актуальную информацию о рейсе в режиме онлайн
- Сократить часы работы бортпроводника с помощью перевода отчетов в электронный вид
- Добавить фишки для повышения качества клиентского сервиса
Особенности проекта
- Более 23 систем интеграций
- - 10 кг бумаг
- 7800 отчетов
- 15 000 000 отчетов
- 14 000 000 расходников
- 205 аэропортов
- Хайлоад
- Передача больших объемов информации при слабом интернете в аэропортах и полном его отсутствии в рейсе
Как было
Старший бортпроводник обязан был носить с собой около 10 кг документации на рейс. После рейса заполнять бумажные отчеты и сдавать их администратору.
Бортпроводник получал всю информацию на бумаге на брифинге перед полетом.
Как стало
Интеграции
Наш системный и бизнес аналитик полгода находились в офисе S7 Airlines в Домодедово для изучения более 23 малоописанных систем интеграции с бесконечным разнообразием данных. Около года понадобилось, чтобы все данные приходили корректно и были корректно связаны друг с другом.
Также изучены бизнес-процессы и разработан план перехода в цифру из бумаги. На основе аналитики было разработано ТЗ и архитектурное решение:
Календарь рейсов
Удобный календарь рейсов с возможностью отобразить время по UTC, аэропорту базирования, месту прилета.
Рейс
Информация о рейсе отображается на информативном дашборде по принципу атомарности
Отчеты
Теперь бортпроводнику нет необходимости после рейса нести отчеты администратору, все разместили в удобный интерфейс, который отправляет отчеты в админку. Провели кучу юзабилити-тестов, чтобы это было удобно и быстро.
Задача было крайне сложной, так как в самолете нет интернета и в аэропортах отображается обычно только «ешка». Пол года мы потратили на то, чтобы тяжелые отчеты с фотографиями и видео перестали теряться и всегда доходили до админки.
Карта салона
Бортпроводник теперь получает самую актуальную информацию о пассажирах – видит, тех кто опоздал и не попал на рейс. Также выделены особые пассажиры, например с малой мобильностью или животными. Бортпроводник имеет возможность оперативно найти каждого пассажира с помощью текстового поиска или кликнуть по месту в салоне на своем планшете:
Карточка пассажира
Содержит в себе информацию об особенности его перевозки и ведет к дополнительной информации о нем
Меню
Показывает предпочтения пассажира по питанию в бизнес классе, также помогает бортпроводнику не забыть заказы
Анкета и обратная связь
Бортпроводник имеет возможность заанкетировать пассажира или получить обратную связь, которая отобразится у руководителя службы бортпроводников
Компенсации
На рейсе пассажир может получить компенсацию, если он остался не до конца удовлетворен сервисом.
Экипаж
Отображаются коллеги на рейсе, также старший бортпроводник имеет возможность сменить позиции экипажа
Чат
Внедрен чат с экипажем и наземными службами
Библиотека
10 кг бумаги перевели в удобный интерфейс с поиском, интерактивным оглавлением и закладками
Виджет
Не забыли и о виджете)
UI-kit
Собрали красивый ui-kit
Результаты
Это уже вторая версия приложения CCP, первую мы начали делать 5 лет назад и развивали ее все эти годы. Сейчас новое приложение обрастает функционалом, переехало с iOS на Android, и будет только расти.
- - 10 кг бумажной документации
- 1000 пользователей
- 23 системы интеграции
- 7800 отчетов оцифровываем в день
- в 2 раза ускорили заполнение отчетов
- на 520 рейсах в день используется софт
- 15 000 000 отчетов оцифровали за все время
- 14 000 000 расходников учитывается в год
- - час работы
- отчеты высылаются онлайн
Отзыв
Технологии
- Swift
- Kotlin
- Postgress
- Kafka
- Angular
Команда
- Влад Савин – руководитель проекта
- Артур Миневалеев – системный аналитик
- Алексей Черногор – бэкенд тимлид
- Влад Богдашкин – мобайл тимлид
- Володя Вербицкий – фронтенд тимлид
- Артем Суслов – дизайнер
- Никита Опалинский – дизайнер
- Алексей Потапов – фронтенд-разработчик
- Антон Войтковский – бэкенд-разработчик
- Леша Загороднев – тестер
- Дима Кушнер – мобайл-разработчик
Интересно. Кто нибудь ещё пишет такие решения? Или это инновация для всей гражданской авиации?
Есть зарубежные аналоги, но было принято решение разрабатывать самим, так как почти все надо было переделывать и интегрировать + дорогущая поддержка. Также в России у нескольких компаний есть свои разработки, но мы с S7 сделали самое мощное)
Масштабирование решения напрашивается само собой
Права у S7, может и смасштабируют, у нас остается только опыт)
Какой у вас опыт? Вы школу давно закончили? Образование какое у вас? Не надо считать, что на vc сидят одни дети, которых можно разводить своими сказками.
Масштабирование куда? Такие продукты не продать это полный кастом.
Есть решения у Sita, например, которые продают они, но их надо очень жестко кастомить)
Я понимаю, я конкретно про ваше решение для S7.
Да, согласны, кастомить придется жестко)
Да ребята просто думают, что здесь можно кроликов разводить. Сказочники.
Ну, конечно, вы сделали самое мощное решение в России. Ребята, вам лет сколько? Вы думаете, тут на vc одни подростки сидят? Хватит уже всех разводить своим бредом.