{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Приложение для бортпроводников c 23 интеграциями и работой без интернета для S7 Airlines

Как мы переводили работу бортпроводников из бумаги в приложение и внедряли фишечки для пассажиров.

Наш самый любимый и самый сложный проект)

Задачи

  • Предоставить актуальную информацию о рейсе в режиме онлайн
  • Сократить часы работы бортпроводника с помощью перевода отчетов в электронный вид
  • Добавить фишки для повышения качества клиентского сервиса

Особенности проекта

  • Более 23 систем интеграций
  • - 10 кг бумаг
  • 7800 отчетов
  • 15 000 000 отчетов
  • 14 000 000 расходников
  • 205 аэропортов
  • Хайлоад
  • Передача больших объемов информации при слабом интернете в аэропортах и полном его отсутствии в рейсе

Как было

Старший бортпроводник обязан был носить с собой около 10 кг документации на рейс. После рейса заполнять бумажные отчеты и сдавать их администратору.

Бортпроводник получал всю информацию на бумаге на брифинге перед полетом.

Как стало

Интеграции

Наш системный и бизнес аналитик полгода находились в офисе S7 Airlines в Домодедово для изучения более 23 малоописанных систем интеграции с бесконечным разнообразием данных. Около года понадобилось, чтобы все данные приходили корректно и были корректно связаны друг с другом.

Также изучены бизнес-процессы и разработан план перехода в цифру из бумаги. На основе аналитики было разработано ТЗ и архитектурное решение:

Календарь рейсов

Удобный календарь рейсов с возможностью отобразить время по UTC, аэропорту базирования, месту прилета.

Рейс

Информация о рейсе отображается на информативном дашборде по принципу атомарности

Отчеты

Теперь бортпроводнику нет необходимости после рейса нести отчеты администратору, все разместили в удобный интерфейс, который отправляет отчеты в админку. Провели кучу юзабилити-тестов, чтобы это было удобно и быстро.

Задача было крайне сложной, так как в самолете нет интернета и в аэропортах отображается обычно только «ешка». Пол года мы потратили на то, чтобы тяжелые отчеты с фотографиями и видео перестали теряться и всегда доходили до админки.

Карта салона

Бортпроводник теперь получает самую актуальную информацию о пассажирах – видит, тех кто опоздал и не попал на рейс. Также выделены особые пассажиры, например с малой мобильностью или животными. Бортпроводник имеет возможность оперативно найти каждого пассажира с помощью текстового поиска или кликнуть по месту в салоне на своем планшете:

Карточка пассажира

Содержит в себе информацию об особенности его перевозки и ведет к дополнительной информации о нем

Меню

Показывает предпочтения пассажира по питанию в бизнес классе, также помогает бортпроводнику не забыть заказы

Анкета и обратная связь

Бортпроводник имеет возможность заанкетировать пассажира или получить обратную связь, которая отобразится у руководителя службы бортпроводников

Компенсации

На рейсе пассажир может получить компенсацию, если он остался не до конца удовлетворен сервисом.

Экипаж

Отображаются коллеги на рейсе, также старший бортпроводник имеет возможность сменить позиции экипажа

Чат

Внедрен чат с экипажем и наземными службами

Библиотека

10 кг бумаги перевели в удобный интерфейс с поиском, интерактивным оглавлением и закладками

Виджет

Не забыли и о виджете)

UI-kit

Собрали красивый ui-kit

Результаты

Это уже вторая версия приложения CCP, первую мы начали делать 5 лет назад и развивали ее все эти годы. Сейчас новое приложение обрастает функционалом, переехало с iOS на Android, и будет только расти.

  • - 10 кг бумажной документации
  • 1000 пользователей
  • 23 системы интеграции
  • 7800 отчетов оцифровываем в день
  • в 2 раза ускорили заполнение отчетов
  • на 520 рейсах в день используется софт
  • 15 000 000 отчетов оцифровали за все время
  • 14 000 000 расходников учитывается в год
  • - час работы
  • отчеты высылаются онлайн

Отзыв

С 2018 года в рамках исполнения проектов по автоматизации деятельности сотрудников авиакомпании «Сибирь» (бренд S7 Airlines) усилиями компании kotelov были выполнены проекты по созданию мобильного приложения Cabin Crew Pad для бортпроводников и веб-приложения Journey Log для пилотов и директората планирования экипажей, приложения для внутрикорпоративного использования.

Мобильное приложение Cabin crew Pad с требованием offline first позволило сократить время предполетной подготовки, время заполнения послеполетной отчетности с 30 минут до 2-3 минут, а также позволило отказаться до 10 кг бумажной документации на рейсе.

За время работы над проектами разработчики компании КОТЕЛОВ показали себя как команда профессионалов, успешно решающих все поставленные перед ними задачи в срок для достижения целей проектов.

Александра Соколова -- Начальник отдела управления производственными ИТ-продуктами S7 Airlines

Технологии

  • Swift
  • Kotlin
  • Postgress
  • Kafka
  • Angular

Команда

  • Влад Савин – руководитель проекта
  • Артур Миневалеев – системный аналитик
  • Алексей Черногор – бэкенд тимлид
  • Влад Богдашкин – мобайл тимлид
  • Володя Вербицкий – фронтенд тимлид
  • Артем Суслов – дизайнер
  • Никита Опалинский – дизайнер
  • Алексей Потапов – фронтенд-разработчик
  • Антон Войтковский – бэкенд-разработчик
  • Леша Загороднев – тестер
  • Дима Кушнер – мобайл-разработчик
0
59 комментариев
Написать комментарий...
Ed Davletshin

postgresql может, а не postgress?

Ответить
Развернуть ветку
KOTELOV Digital integrations
Автор

Спасиб, поправим)

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда