{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Нескучная айдентика для магазина рыбы — это какая?

Так мы приносим идеи клиенту.

Дистрибьютор морепродуктов решил открывать собственную сеть розничных магазинов, а нам в be art agency предстояло помочь запустить новый бренд и придумать что-то интересное для магазина рыбы.

Мы уже работали ранее с командой этого проекта по брендингу стартапа в IT сфере

Клиент нам безоговорочно доверял как бренд-стратегам и бренд-дизайнерам. Перед тем как начать создавать айдентику и рисовать обновленный логотип (а именно так себе представлял работу с нами на старте топ-менеджмент компании) - мы назначили стратегическую сессию и после анализа данных и составления бренд-брифа нашли прекрасный инсайт.

Clever fish – не умная рыба, а учитель

Эти ребята реально коучат своих потребителей. И если раньше в b2b модели это работало по схеме, когда один бизнес помогал другому бизнесу находить правильных поставщиков и обучал заведения различным продуктовым нюансам, то сейчас в b2с обучение вышло на новый уровень. Сейчас нужно научить каждого кто зайдет в магазин. Это заявка на повышение качества культуры потребления, за которой, безусловно, стоит идеальный продукт. Обычно такие вещи остаются лежать записанными в красивом слайде стратегии, но не в этот раз.

Отказались от любых шаблонных проявлений рыбного рынка

Не хотелось открыть еще один скучный рыбный магазин. Поэтому в первую очередь мы сменили имя с неоднозначного и точно распространенного «умная рыба» на уникальный неологизм «Cleverfish». Теперь это одно слово (да мы убрали пробел), нарицательное имя качества, умного подхода к делу, емкого описания продукта и заодно имя нового бренда.

до - после

Полный кейс проекта с картинками можно посмотреть здесь

Логотип построен с щепетильным отношением к каждой детали, даже к точке над i

Дизайн-система работает по принципу градиента

От офлайна - к онлайну, от строгого и элитного к эмоциональному и яркому. Раньше дистрибьютор выглядел премиально, и мы сохранили это качество стиля в b2c, но добавили «рычаг управления эмоциями». Когда нужно бренд может быть строгим и элитным, например, в деловой документации или оформлении входной группы, а когда нужно – включать фан на полную катушку, например, в социальных сетях. Cleverfish стал ярким, новым, шероховатым, смешным и главное настоящим. (обожаем это проворачивать) Честность и открытость перед потребителем стала проявляется в визуальной и вербальной открытости и «настоящести».

«Охлажденка - это состояние» Такой копирайт нравится людям)

С точки зрения дизайна айдентика построилась на форме не идеальной буквы «с», она стала пузырьками воздуха, глазами иллюстраций и главным стилеобразующим элементом. Появились не идеальные, словно собранные на коленке, иллюстрации различных морских и речных обитателей, с разными характерами и голосами. (Мой фаворит - это Мидия Лидия, но ее не особо полюбил клиент))) Используя ум, мы создали чудесный копирайт с приятным юмором. Система дизайна выглядит как большая песочница, где много фана и веселья, но при этом есть строгие сдержанные элементы.

Живая и игривая дизайн-система
Постеры и плакаты. Сейчас мы внедряем 3d персонажей в такие коммуникации.
Буква «с» - фирменные глазки, которые жмурятся от удовольствия.
Очень заметный в городе, яркий и красивый рюкзак доставки.

Вообще не рыбный магазин

Рассказать подробнее о позиционировании мы не можем. Зато можем рассказать о главной хитрости в стратегии и дизайне. Когда мы разрабатывали систему дизайна для Cleverfish – мы, конечно, изучили конкурентов, но изучив их - решили полностью дифференцироваться от ниши и на свой страх и риск визуально мимикрировать под нишу digital образовательных площадок. И тут открылся настоящий ящик Пандоры в хорошем смысле.

Используй ум

Именно благодаря этому решению дизайн не выглядит как дизайн рыбного магазина. И стратегия, и дизайн, и креативная идея Cleverfish работает как современная образовательная площадка, где есть дети и учителя, а наставничество и экспертность преподносятся через легкий юмор и эмпатию. В центре магазина появилась барная стойка где несколько раз в неделю проводят различные активности, ужины, обучения, мастер классы. Cleverfish стал открытым и искренним брендом, который заявляет, что гастрономическое удовольствие доступно каждому, как и знания, которыми они с радостью делятся с каждым единомышленником, формируя культуру потребления морепродуктов.

Фирменные стикеры и такой же фирменный копирайт

Ум и два горошка

Клиент не приходил за неймингом, не приходил за двумя айдентиками для дистрибьютора и розницы, он хотел просто фирменный стиль для нового рыбного магазина.

Почему же мы два горошка съели? Потому что из трёх презентованных концепций у нас забрали сразу две, одну для b2c - розничных магазинов, а другую для b2b и обновили самого дистрибьютора. Плюс мы сделали проекту нейминг и забрали его на внедрение. Обалденное завершение проекта, правда завершаться он пока не планирует, так как сейчас мы постоянно работаем с магазином, оформляя бесконечный поток коммуникаций.

Отзыв соучредителя Cleverfish о нашей работе после завершения проекта

Брендинг, нейминг, айдентика - это тот случай, когда нужно подумать головой перед тем как начать что-то делать и тогда точно получится сделать проект уникальным и сдать его с первой подачи. Если нужно подумать - заходите к нам beartagency.com и пожалуй оставлю еще пару ссылок на уютный телеграм канал агентства be art и телеграм канал Данил Снег Заходите в гости мы всегда рады пообщаться на тему брендинга и дизайна!

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Jetchat

Нам кажется что не стоит забывать про классику

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Klincovskiy

зашел сюда ради этого мема))

Ответить
Развернуть ветку
От Себя Добавлю

Очень красивый дизайн у вас получился!

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Warner

грамотный брендинг,логотип очень прикольный)

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

глаза можно анимировать чтобы подмигивали

Ответить
Развернуть ветку
be art брендинговое агентство
Автор

точно

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Супер!

Ответить
Развернуть ветку
Давно Зареган

Акцентировано все: и цвет яркий, и формы, и композиция с напряжением, и логотип на английском читается типа с изюминкой, и шрифты акцидентные. Устал пока смотрел картинки.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Напомнило

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Анимацию хотелось бы более живой сделать, а то выглядит топорно немного

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда