{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы сделали интерфейс «арабским» за один клик и спасли пользователей от бесконечной регистрации: кейс криптобиржи

К нам в Purrweb обратились за дизайном приложения криптобиржи. До этого мы уже работали с криптопроектами, и нас было трудно удивить. По крайней мере, мы так думали… Как мы победили гигантский этап регистрации, сделали арабскую локализацию по нажатию одной кнопки и помогли клиенту впечатлить инвесторов — в этом кейсе.

В начале 2022 года к нам пришел новый клиент. Он открывал криптобиржу специально для арабского рынка, и ему нужен был дизайн для мобильного приложения. Обычно мы отвечаем за весь цикл создания продукта и берем разработку на себя. Но у заказчика была своя команда, и его интересовали только наши компетенции в UI и UX.

К тому моменту у нас уже был опыт в крипте. Мы разработали приложение для криптобиржи Broex, в котором разберутся даже новички, и минималистичный криптокошелек, где кроме «монет» можно хранить NFT. Клиент нашел нас по одному из таких кейсов и уже знал, как мы работаем и на что способны.

Что внутри проекта?

Мы делали сервис для покупки и продажи криптовалюты, рассчитанный на пользователей из Ближнего Востока. В последние пять лет этот регион стал одним из центров развития индустрии цифровых денег. Местные охотно пользуются криптой, а лояльное законодательство привлекает инвесторов со всего мира. Так что интерес заказчика к этой нише был вполне понятен.

Клиент выбрал в качестве ориентиров Binance и Coinbase — самые популярные криптобиржи на сегодняшний день. Наша биржа должна была иметь схожую функциональность, но с дополнительными фишками и нашими дизайн-решениями.

Главные экраны мобильных приложений Binance и Coinbase. Биржи стали функциональными референсами для этого проекта

Нам предстояло проработать два основных сценария:

  • покупка, продажа и обмен криптовалют;

  • хранение криптовалюты и фиата (привычных долларов и евро) на внутреннем кошельке.

На старте договорились сделать дизайн мобильного приложения на английском языке. Но со временем проект ощутимо вырос. Сначала клиент попросил добавить веб-версию биржи, а затем решил локализовать все на арабский язык. Так один проект превратился в четыре. Для нас это не стало проблемой — как-то мы делали три приложения одновременно для сервиса аренды аккумуляторов, пытаясь разобраться в китайской документации. Но это другая история, а сейчас — о концепте. С ним было не все так просто.

50 оттенков зеленого: экспериментируем с концептом

Мы в Purrweb считаем, что проработанный дизайн-концепт — это важно. Поэтому закладываем на его создание 40 часов. За это время дизайнер погружается в задачи клиента, продумывает логику приложения, собирает макет и готовит понятную презентацию. Такой подход ускоряет согласование и исключает лишние правки на поздних этапах. Но в этот раз работа над концептом затянулась.

Референсы, которые принес клиент

У клиента было свое представление об идеальном дизайне, хотя и не совсем конкретное. Он сразу принес нам референсы и поделился главным пожеланием — добавить зеленый «электрический» градиент, как на примерах выше. Достичь идеала было нелегко, и мы начали экспериментировать.

В сумме мы перебрали 25 вариантов концепта, хотя в среднем хватает пяти. На это ушло 104 часа вместо стандартных 40. Мы пробовали разные акцентные цвета, оттенки фона, экспериментировали с формами и миксовали наши находки.

В поисках того самого зеленого градиента

К счастью, все было не зря. Мы попали в ожидания клиента, и дальше проект шел практически без правок.

Итоговый вариант концепта

Покупаем крипту в два клика и умножаем кошельки

На этапе концепта мы ставили перед собой задачу максимально сократить путь до основных функций. В итоге мы реализовали такой интерфейс, где от покупки и продажи криптовалюты или проверки кошелька пользователя отделяют буквально два клика.

Самый очевидный путь — нажать на плашку с монеткой на главной странице. Так мы попадаем на маркет пейдж — страницу криптовалюты, где указана ее стоимость, график изменения цены и краткая информация. Здесь же две кнопки: «купить» и «продать».

Переходим на маркет пейдж с главного экрана

Второй путь — через таб-бар внизу экрана. В нем всего три кнопки: главная страница, центральная и кошелек. Если с первой все понятно, то об остальных стоит рассказать подробнее.

При нажатии центральной кнопки выпадает список с основными функциями, где среди прочего есть те же «купить» и «продать». Такое решение ускорило навигацию и разгрузило таб-бар.

До всех основных функций можно добраться прямо из таб-бара

За третьей кнопкой в таб-баре находятся сразу несколько кошельков: криптовалютный и фиатный. Они позволяют хранить в приложении как крипту, так и привычные деньги, при этом для каждой валюты создается свой собственный маленький кошелек. Здесь можно пополнять счет, обменивать один фиат на другой и выводить средства.

Несколько кошельков в одном месте — одна из фишек нашей криптобиржи

Регистрация в приложении или девять кругов ада

Непростой задачей для нас стала разработка экранов регистрации. Если вы когда-нибудь регистрировались на криптобиржах, то знаете, насколько это долгий и муторный процесс. У вас просят фото паспорта, банковскую карту, биометрию и даже счета за коммуналку. Эта проверка называется KYC, от английского «know your customer/client» — «знай своего клиента». Она нужна для безопасности финансовых операций. В нашем проекте тоже без нее не обошлось.

KYC в нашем приложении

В нашем случае регистрация нового пользователя занимала 95 экранов. Пока человек пройдет такое большое флоу, у него пропадет любое желание иметь дело с криптой. Пользователю нужно было помочь.

Для начала мы добавили отбивочный экран. Он появлялся после первых шагов регистрации и предупреждал о долгом KYC. Общаясь через интерфейс, мы повысили доверие к приложению и увеличили процент тех, кто пройдет весь путь до конца. В самом KYC мы добавили прогресс-бар, чтобы пользователь понимал, на каком этапе он сейчас находится, и сколько еще осталось пройти.

Отбивочный экран и прогресс-бар

Финальным решением стало добавление гостевого режима. Теперь пользователь даже без регистрации мог попасть на основную страницу и изучить функции. Разумеется, возможности приложения в таком случае сильно ограничены, но этого достаточно, чтобы понять, нравится ли сервис.

В гостевом режиме можно посмотреть основные разделы приложения, но дальше придется регистрироваться

Как мы наколдовали локализацию

После того, как мы доделали веб-интерфейс, заказчик пришел с просьбой локализовать все на арабский язык. На первый взгляд ничего сложного: перевели текст, выровняли по правому краю = profit. На деле это комплексный процесс со множеством нюансов. Нужно ли зеркалить иконки? А как верстать латиницу? Мы подробно разбирали все причуды арабской локализации в статье «Халяльный дизайн» — приглашаем почитать. Но с этим приложением пошли еще дальше и адаптировали интерфейс почти автоматически.

В этом нам помогли мастер-компоненты. Это удобная фишка в Figma, благодаря которой не нужно редактировать каждую кнопку по отдельности. Достаточно изменить мастер в библиотеке — вместе с ними изменятся его копии на многочисленных экранах. Такие копии еще называют инстансами.

Английские мастер-компоненты и их арабские близнецы

Для каждого мастер-компонента на английском языке мы сделали своего арабского брата по всем законам ближневосточных интерфейсов. Библиотека увеличилась вдвое, и настало время для магии компонентов. Все, что от нас требовалось — выделить на экранах нужные инстансы, а затем нажать на тоггл «arabic» в инспекторе. Элемент «привязывался» к арабскому мастеру и менял верстку на правостороннюю. Вуаля — все счастливы, экран локализован за один клик.

На этих экранах мы ничего не правили вручную. Только нажали на «волшебную» кнопку

Структурируем проект и заботимся о команде разработки

Изначально мы работали в Figma по типичной схеме: создавали компоненты интерфейса и в том же файле собирали готовые экраны. Этот подход работает на небольших проектах, но наш быстро разрастался. Со временем к мобильному приложению добавились веб-версия и локализация. В таком количестве элементов можно было легко заблудиться, к тому же нам предстояло передать дизайн сторонней команде разработки. Поэтому мы постарались структурировать проект и сделать его максимально понятным для наших коллег.

Для этого мы вынесли все компоненты в отдельную библиотеку, а файлы с нашими наработками отсортировали по направлениям. Чтобы в них не путаться, мы ввели цветовую кодировку. Наши дизайн-файлы и копии для клиента на английском засветились зеленым. Синий цвет стал обозначать кликабельный прототип. Оранжевый — арабскую верстку. Белый — библиотеку компонентов.

Так в итоге выглядел наш проект

Мы позаботились об удобстве самих макетов, навели в них порядок и оставили множество подсказок по работе с компонентами.

Ориентироваться в файлах стало легче, работа ускорилась, а команда разработки сказала спасибо за аккуратный и понятный проект. Мы, конечно, не слышали, но в этом уверены.

Пробуем себя в сквозных прототипах и впечатляем инвесторов

Финальным боссом этого проекта стало создание сквозного прототипа. Это кликабельный дизайн приложения, где можно пройтись по всем сценариям использования и оценить, как работает интерфейс.

В Purrweb мы обычно делаем линейные прототипы, где показываем заказчику одно из флоу — этого хватает. Например, только процесс покупки криптовалюты. Сквозные прототипы были для нас в новинку, но клиент хотел показать инвесторам все возможные функции продукта. Их, к слову, было очень много.

Создание сквозного прототипа — кропотливый процесс. Мы вручную настраивали все связи между экранами, часть из которых была еще не готова. Чтобы не нарушить логику приложения, мы временно заменяли их заглушками. Потом возвращались и обновляли заглушки на готовый дизайн.

Точки на схеме — экраны, а паутина — ссылки, по которым пользователь перемещается в зависимости от своих действий.

Наши дизайнеры сплели гигантскую паутину из связей между экранами. Втроем они сделали четыре сквозных прототипа за 24 часа. В итоге заказчик мог в полной мере продемонстрировать инвесторам возможности своей биржи. И, судя по всему, у него получилось.

Так выглядит готовый прототип

Основные цифры и судьба проекта

В конце, как обычно, немного цифр. Над этим проектом мы работали 5 месяцев, а точнее 518 часов. Общее количество экранов составило 2202, из них 542 экрана — это английская версия мобильного приложения.

Проект уже ушел в разработку. Клиент отдал его своей команде, но периодически обращается к нам за поддержкой в UI и UX. Мы рады, что проект продолжает развиваться, и с удовольствием в этом помогаем.

Ловите ссылку на наш Telegram, чтобы не пропустить новые кейсы и статьи.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Николай Кабаев

Интересный кейс

Ответить
Развернуть ветку
Purrweb
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Яна Давыдович

Арабская локализация это боль) но вы круто справились

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Шестаков

хороший дизайн в итоге получился)

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

Умеете, могёте!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ignatov

цвета тестировать на клиенте — это збсь, конечно, но ux-диза тоже наймите — пригодится. например, дискретный прогресс-бар при создании аккаунта уже повысит количество регистраций.

да и остальной треш, слизанный с бинанса, можно улучшить )

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Stark

Классный дизайн

Ответить
Развернуть ветку
Магомедрасул Джанаев

Отличная работа 👍 и статья интересно читается

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Gyunter

Мое почтение, читал с удовольствием, очень интересное описание процесса, ни разу не заскучал) Так же отдельный респект уиксерам за арабиан тоггл, ахаха

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Т

Очень чисто получилось! Спасибо, что рассказываете о трудностях в процессе и всякой «внутрянке» — интересно читать)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Божко

Про концепт просто жиза)

Ответить
Развернуть ветку
Purrweb
Автор

💜

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

Какое это приложение в котором "Clickable Prototype [WEB]"?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Шульгин

Ответил вам в личные сообщения

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда