Как мы сделали дизайн для компании в Дубае до того, как это стало мейнстримом
Привет, это Логомашина. Рассказываем, как мы выделили бутиковую консалтинговую компанию Renascence на рынке Дубая среди компаний «большой четвёрки».
Кто такие Renascence
Renascence занимаются консалтингом: переосмысливают пользовательский опыт и предлагают компаниям решения, которые его улучшают. Все решения основаны на поведенческой экономике, а найти взаимосвязи в решениях пользователей помогают собственные инструменты.
В Дубае живёт семья основателя Renascence — Аслана Патова. Кроме того, рынок ОАЭ созрел для изучения customer experience.
Уже в самом начале в Renascence пришло два крупных клиента. Первые — Dubai Properties — ведущий застройщик недвижимости. Им консалтинговая команда провела полную трансформацию customer experience. Вторым клиентом была крупная инвестиционная компания Mubadala из Абу-Даби, а конкретно один из её проектов — The Galleria на Al Maryah Island. Проект только запускался, и Renascence помогали команде Mubadala улучшить потребительский опыт, вести коммуникацию и сделать запуск. Всё прошло успешно, и компании заключили трёхлетний контракт на поддержку.
Renascence не были крупным игроком, когда только запускали компанию: в команде было три человека, двое из которых не имели опыта работы в customer experience и в консалтинге в общем. Сейчас в Renascence работает более 20 человек, а среди клиентов — Emaar, Dubai Properties, Chalhoub Group, Aldar, Dubai Airports Free Zone Authority.
Renascence вкладывается в комфорт сотрудников: системы очистки воды, воздуха, полезные снэки, кофе местной обжарки, панели с эхопоглощением, чтобы было комфортно работать в open space. Зарплаты в компании установлены на уровне большой четверки: так получается не только удерживать существующих специалистов, но и привлекать новых.
Знакомство с Логомашиной
После первых контрактов Renascence решили, что без комплексной айдентики не обойтись: арабские клиенты судят по обложке, и не соответствовать их представлениям о надёжном партнёре нельзя. Создавать логотип и фирменный стиль выбрали нас.
Задача Логомашины
Разработать логотип и фирменный стиль, которые бы отражали характер компании: лёгкость и открытость в общении, но стопроцентную серьёзность в деле.
Логотип для Renascence
Мы разработали шрифтовой логотип со знаком, который легко адаптируется в иконку для размещения на сайте или презентации для клиента. В знаке зашифрована стилизованная буква «А», которая напоминает наконечник стрелки, стремящейся вверх.
Сделали две дополнительные версии логотипа: знак удобно использовать на небольших носителях, а расширенную версию — там, где важно подчеркнуть суть бренда. Samper experientia с латыни переводится как «всегда опыт».
Фирменные цвета и шрифты
Основными фирменными цветами стали голубой, чёрный и белый, которые ассоциируются со свободой, спокойствием и технологичностью.
Дополнительно ввели в айдентику красный, фиолетовый и тёмно-синий: они помогают создавать контраст в готовых макетах.
Фирменный шрифт — лаконичный Muller в двух начертаниях: для заголовков и основного текста.
Паттерн
Самая интересная часть фирменного стиля — паттерн. Размножить знак из логотипа показалось нам слишком простым решением. Для бутиковой консалтинговой компании нужно было сделать что-то необычное.
Мы разработали паттерн, который состоит из элементов шрифта Брайля: с его помощью мы зашифровали принципы компании.
Обыватель об использовании шрифта Брайля не знает, но у него создаётся ощущение, что точки означают нечто большее, чем кажутся на первый взгляд. Точки привлекают внимание и заставляют рассматривать узор.
Форма паттерна может меняться от носителя к носителю, чтобы дизайнерам Renascence было удобно адаптировать их под любые предметы и площадки.
Подобрать паттерн таким образом, чтобы не нарушить написание слов шрифтом Брайля, было сложно. Мы потратили десятки часов, чтобы собрать паттерны, которые были бы логичными по содержанию и органичными визуально.
Планы на будущее Renascence
В планах у Renascence — развивать собственные продукты. Renascence только что закончили сертификацию курса Unconscious Customer Experience: он станет частью собственной экосистемы — Rebel. Компания создала подход, который позволил соединить пользовательский опыт и поведенческую экономику.
Команда Renascence планирует запускать франшизу и выходить на другие рынки: пока в списке возможных направлений — Великобритания, СНГ, Азия, Саудовская Аравия и США. О России пока не думали, но считают рынок интересным. Особенно с учётом того, что крупные западные игроки из него ушли.
Renascence не привлекали инвестиции, росли органически, но с этого года, вполне вероятно, будут их рассматривать. К этому моменту будут готовы собственные продукты, что позволит значительно улучшить положение компании на рынке и её стоимость.
***
Если компания конкурирует с большой четверкой, то там не логотипом выделяются)
Не только, но в том числе 🙂
Ну можно было их логотип обычным arial написать и в целом норм было бы. При заключении контракта про их логотип даже и не вспомнили бы)
Если они действительно в качестве конкурентов рассматривают big4 (что думаю не так).
Кстати, если знак в лого будет маленький или человек будет из далека на него смотреть, то глаз не будет его читать из-за его воздушности
А не, увидел нормальный знак. Тогда ок. В целом лого норм
а когда делать дизайн для компании в Дубай стало мейнстримом?
Комментарий недоступен
В логотипе использовали стилизованную букву «А»: дизайн рассчитан на англоязычную аудиторию. Буква напоминает наконечник стрелки, которая направлена вверх — так мы показали, что Renascence занимаются улучшением показателей компаний 🙂
Эмираты и Дубай это хорошо, молодцы! :)