{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое гайдбук? Показываю на примере известных брендов

Недавно я рассказал и показал, что такое логобук (ссылка на статью). Сегодня поднимемся на одну ступень выше и поговорим о гайдбуке. Разберемся с определением, рассмотрим его содержание на примере известных брендов.

Что такое гайдбук?

Гайдбук (или гайдлайн) - руководство по использованию визуальной айдентики бренда. Гайдбук вводит ограничения и правила, которые помогают сотрудникам компании и подрядчикам (дизайнерам, маркетологам и т.д.) придерживаться единого стиля при работе с разработанными элементами дизайна.

* Гайдбук - отдельный документ.
* Гайдлайн - аналогичный по содержанию раздел брендбука.

Стоит различать понятие гайдбука и брендбука. Гайдбук - это о визуальном образе бренда. Брендбук - более обширный документ, который содержит еще и стратегические аспекты (позиционирование, характер, ценности и прочее). Обратите внимание на матрешек.

Ниже рассмотрим разделы, которые могут быть включены в гайдбук.

1. Вступление

Во вступительном разделе можно описать сам гайдбук и цели его создания, рассказать о метафоре бренда или представить данные о целевой аудитории. У всех разный подход. Этого раздела может не быть вовсе.

2. Базовые элементы

В этот раздел включаются константы визуальной айдентики - элементы, которые не меняются ни при каких обстоятельствах. Обычно это логотип, цветовая палитра, шрифты и стилеобразующие элементы.

Альфа-Банк

3. Сетки

Здесь содержится информация о сетках, на которых строятся все макеты. Сетки являются наиболее важным организационным инструментом визуальной айдентики.

Microsoft

4. Деловая документация

Раздел, который можно встретить практически в каждом гайдбуке. В нем содержатся фирменные бланки, визитки, конверты, папки, пропуска и другие корпоративные материалы. Прописываются принципы построения макетов и характеристики бумаги (плотность, цвет, покрытие и пр.)

Альфа-Банк

5. Сувенирная продукция

Ручки, кружки, футболки и другая сувенирная продукция. Как правило, прописывают лишь основные принципы построения макетов, а пояснений к каждой отдельной позиции не дают. На примере Альфа-Банка - первый слайд.

Альфа-Банк

6. Рекламные материалы

Сюда включается все, что связано с рекламой бренда - билборды, листовки, лифлеты, некоторые POS-материалы. Прописываются правила оформления рекламных макетов. В старой айдентике Ростелекома большое внимание уделяется системе плашек.

Ростелеком

7. Диджитал

Для электронных носителей бренда выделяют целый раздел. Сюда включают веб-рекламу, рекламу на телевидении, анимацию элементов, презентацию, принципы построения сайта и приложения.

Ростелеком

Банк Москвы

8. Интерьер и экстерьер

Входная группа, таблички, оформление стен, мебели и т.д. Часто обходятся чертежом и описанием позиции, реже прикрепляют целый катгайд - подробную инструкцию, описывающую шаги по отделке интерьера.

Банк Москвы

9. Навигация

Большие навигационные системы нуждаются в грамотном регулировании. В этом случае небольшого описания элементов недостаточно, необходимо подробно расписать, где и как их правильно использовать. Хороший пример от РЖД.

Российские железные дороги

10. Транспорт

На слайдах представлен пример самого простого описания оклейки автомобилей. В случаях, когда транспортные средства компании являются ключевым рекламным носителем, этот процесс описывают более подробно. Например, Яндекс.Такси (скачать)

Пятёрочка

11. Униформа

В большинстве случаев униформа брендируется с помощью логотипа и какого-то слогана. В гайдбуке прописываются именно эти моменты - размер логотипа и кегль букв. Также указывается способ нанесения элементов на одежду.

Пятёрочка

12. Иконки

Иконки обычно представляют в виде реестра, поскольку они являются частью какой-либо системы. В случае с РЖД они являются частью навигации.

Российские железные дороги

13. Фотоматериалы

Общая концепция фотографии, ракурс и ощущения, которые она должна вызывать. Отдельный пункт уделяется цветокоррекции.

Альфа-Банк

14. Иллюстрации

Иллюстрация - хороший способ передать идею и рассказать историю. Составляется реестр иллюстраций, описывается их стиль и контекст, в котором они должны использоваться.

Microsoft

15. Ко-брендинг

Ко-брендинг также должен регулироваться в гайдбуке. Первым делом прописываются правила размещения двух логотипов в одном поле, а затем принципы их размещения на рекламных макетах, печатной и текстильной продукции.

Ростелеком

На какие гайдбуки стоит взглянуть?

Анализируйте гайдбуки разных брендов и подчеркивайте для себя что-то интересное!

Нужно разработать логотип или айдентику?

Свяжитесь со мной:
ВКонтакте
Telegram

0
9 комментариев
Написать комментарий...
In the Abyss

полезно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
shiva

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Шулика

Офигеть, полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

Крутая работа. Ещё

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Ivashov

Увидел банк Москвы и прослезился🥹 Как давно это было...

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Скоробогатов

так подробно и наглядно,примеры интересные

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Oz

Спасибо, всё по полочкам. Еще хороший гайдбук у Газпром Автолизинг.

(кстати, исправьте ошибки в статье)

Ответить
Развернуть ветку
imdeza

ппц, ниочем серьезно — смешали диджитал, веб, айдентику, полиграфию. Кто аудитория этого всего?)

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Назмутдинов
Автор

У каждого бренда своя целевая аудитория и способы коммуникации с ней. Я просто показал, что можно включить в руководство.

Бренды из примеров могут использовать все способы коммуникации. Не совсем понимаю в чем заключается вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда