{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать яркую иллюстрацию к статье, которая привлечёт внимание читателей

Это сводная картинка из трёх файлов на разных стадиях использования изображения

Если вы устали от стоковых фото в своих текстах, попробуйте что-то новое, например, коллажи. Это стильно, модно, молодёжно, а ещё привлекает внимание и отлично индексируется поисковыми системами.

Пост для предпринимателей малого и среднего бизнеса, ну или может стартаперов. Профессиональные дизайнеры знают всё это ещё лучше, чем я. Но готов выслушать любые советы, чтобы проапгрейдить данный подход)

У меня иногда спрашивают о том, сам ли я делаю картинки для своих текстов. Решил написать об этом подробнее.

В основном подбираю из инета, но некоторые придумываю.

Возможно, и вам так будет проще, чем искать дизайнера и платить ему. К тому же если требуется много картинок, экономия существенна. За 500 рублей такое мало кто возьмётся – сумма мелкая. Я бы оценил работу для заказчика в 1 000+. Но так уже выглядит многовато. И это ещё без учёта стоимости разработки ТЗ и текста подводок. Но для создания инфографики про HR к прошлой статье я бы с удовольствием привлёк дизайнера, потому-то ровнять все строки и элементы было муторно. Хотя и там пришлось на ходу сокращать текст и редактировать его в блоках иначе, чем я планировал изначально.

🤔 Почему именно коллаж

Мне нравится такой тип изображения. Он всегда будет уникален для поисковых систем, оригинален и нестандартен, сходу притягивает взгляд и на 100% отражает смысл размещения КПДВ — картинки для привлечения внимания. В поисковой выдаче по ссылкам с картинки потом может пойти какой-то шлейф посетителей на сайт или в социальные сети.

К тому же поле пустое: мало кто умеет делать хорошие коллажи, обычно на них крипота и треш, так как заказчики часто не дают внятное ТЗ и просто берут стоковые фото. Они уже всем приелись и неинтересны. Дизайнеры часто не понимают, что нужно предложить клиентам, тем более, если коммуникация идёт через посредников-менеджеров. А ещё нужен креатив.

Дизайнера у меня нет, лишних денег на него тоже, но проблема даже не в этом: пока я объясню, что хочу видеть, и составлю ТЗ, уйдёт куча времени на обсуждение. При этом по ходу работы часто требуется подтюнить смыслы, уменьшить количество текста или что-то заменить – всё равно придётся подключаться.

💻 Какую программу выбрать для редактирования картинки

Современные сервисы дизайна позволяют любому создать что-то годное. Конечно, лучше чтобы всё это делал именно дизайнер, так как у меня на процессы уходит гораздо больше времени, потому что я по ходу не только думаю, как сделать лучше, но и с нуля осваиваю разные инструменты программ. Той же Канвы, например. Она несложная, но разные фишки нужно опробовать и покрутить. Всё это постепенно превращается в часы. С другой стороны я всё равно хотел освоить какую-то прогу такого рода как минимум, чтобы делать мелкие правки для рабочих проектов. Фотошоп довольно сложный, для Фигмы нужно время. Канва подходит лучше всего.

Для картинки впервые сделал любопытный микс: вместо базового типового фона взял готовый после обработки. Есть такой интересный сервис редактирования изображения через стирание и замыливание его элементов cleanup.pictures. Мне пришла мысль использовать карикатуру про Трампа, которая хорошо вписывалась в идею моего последнего текста.

Это исходная картинка
Тут я уже стёр всё лишнее
А это финальная версия после добавления новых элементов

💎 Модель работы

1. Я загуглил и скачал картинку карикатуриста.

2. Удалил всё лишнее — элементы и надписи.

3. Придумал новое наполнение — мини-элементы и текст.

4. Доработал всё в Канве по своему вкусу: добавил реплики, персонажей, шутки и термины из российского «бизнес буллщит-бинго».

Получилось прикольно — удачно и нестандартно. Это важно для меня, потому что я не дизайнер, а картинки как-то надо создавать. Денег лишних особо нет, да и проблема в том, что нужно много чего объяснить другому человеку, чтобы он всё сделал так, как я пожелаю. Это занимает кучу времени. Проще всё придумать самостоятельно.

На всё ушло примерно 3-4+ часа. Именно по этой причине хочется отдать такую задачу дизайнеру: можно успеть сделать больше разного другого, а у профильного спеца это займёт ещё и меньше времени.

❇ Попробуйте коллажи в своём контенте

Коллажи лучше всего подходят для каких-то неформальных текстов. Тут у меня вообще смесь с карикатурой в виде сочетания аллюзии на Трампа и аллегории про днищенский менеджмент. Кстати ролик в конце также дополняет смысловую подачу статьи и завершает целостность впечатления от текста. Суть видео я ещё и для названия частично использовал.

Всегда уделяйте КПДВ повышенное внимание, так как от неё зависит, откроют пост после ката или нет. А это просмотры, лайки, репосты и лиды, ради которых вы и тратите деньги на контент-маркетинг и дистрибьюцию ссылок.

Попробуйте как-нибудь такие необычные подходы, если вам позволяет ToV, и вы увидите, что отклик будет существенно выше, чем при размещении стандартных изображений или унылых фото.

0
4 комментария
Krem-brulee

Без претензий к самому посту, потому что автор не дизайнер, а такая опция для постов ок)

Но...

Пост для предпринимателей малого и среднего бизнеса, ну или может стартаперов.

Это вредный совет) Нехорошо предпринимателям воровать или плагиатить

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов
Автор

Ну это же не плагиат, а переосмысливание и даже немного тонкий троллинг)

Ответить
Развернуть ветку
Krem-brulee

Мне, как дизайнеру, такие вещи неприятны. Это порча чужих работ, какая бы цель ни преследовалась. Если уж вложился в текст, так, будь добр, вложись и в визуальное оформление) Это же в конце концов продвижение собственного бизнеса или своего имени

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов
Автор

Вы не понимаете: у меня изначально была задача оставить подтекст оригинала, поэтому и написал о том, что если стиль бренда позволяет поиграть картинками, то так иногда можно делать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда