Дизайн reka.agency
665

FastaBarista: разработка айдентики

В закладки

К нам в агентство обратился наш старый заказчик ООО «Выпечка №1». Это крупный московский B2B, производитель и поставщик кулинарных изделий, выпечки, кофе и напитков во многие сетевые кафетерии и ресторации. Идея была проста. Наблюдая невооруженным взглядом рост популярности брендов сетевых кофеин фиксированных цен, израильского Cofix и отечественного Kafin, разработать свой бренд сетевого кафе «Всё по 50». Целевая аудитория будет состоять из молодежи, студентов, сотрудников офисов младшего и среднего звена. Локации: креативные кластеры, «острова» в торговых центрах, железнодорожные вокзалы.

Основное пожелание заказчика заключалось в том, чтобы сам бренд, его визуальная часть, разработанный фирменный стиль были не такими «лаконично сухими», как вышеперечисленные.

Работа над созданием бренда началась с разработки названия или нейминга и подбора метафоры.

Из первоначального массива предложенных названий было отобрано двенадцать рабочих и пять метафор, смысловых концепций бренда: Фиеста, Рit stop, Персонаж, Созвездие кофе, Кофе без напряга.


Фиеста. Кафетерий-праздник, небольшой оазис для краткой передышки для вечно спешащих москвичей. Латиноамериканский эмоциональный окрас.



Рit stop. Техническая остановка во время гоночных соревнований для выполнения заправки топливом, смены шин, быстрого ремонта и проверки технического состояния, но … только для людей. Хоть люди и не машины, но сломаться тоже могут, а заправлять их лучше всего свежезаваренным кофе.

Персонаж. Вымышленный герой, вокруг которого формируется легенда бренда.

Созвездие кофе. В последнее время молодёжь стала больше интересоваться научнопопулярными вопросами. И у нас появилась идея создать бренд с фирменным стилем и дизайном упаковки товара в концепции ретрофутуризма. К сведению для знающих, в то время была популярна видеоигра Fallout 4!

Кофе без напряга. Так как основная аудитория подобных брендов, люди, скажем, небогатые, мы посредством дизайна эмоционального и фирменного стиля хотели сделать акцент на том, что даже «бедный студент» и «безработный бездельник» может себе позволить купить кофе или выпечку.

Заказчиком было выбрано название FastaBarista, неологизм, говорящий о «быстром» и недорогом кофе.

Мы разработали три концепции айдентики для бренда:

Персонажи. Гипотеза фирменного стиля строится на шуточных персонажах, отличительная черта которых — быстрота. Это стрелок дикого запада, увешанный амуницией с кофейными стаканчиками; герой-любовник Кролик и так далее. Планировалось разработать серию подобных персонажей, объединительной чертой которых должен был стать кофейный стаканчик на вынос.

Кофе-заправка или Pit stop. В этой концепции айдентики бренда мы захотели совместить американскую эстетику 70-х годов, рассвет эпохи чоперов и хайвеев и систему дорожных знаков, но только с «кофейными» нюансами.

Визуальный язык предназначен для людей, движущихся по городу и требующих быстрой дозаправки в виде кофе или горячей вкусняшки. Концепция дизайна фирменного стиля построена на дорожных знаках, в которых непременно фигурирует кофе: кофеходный переход, кофейная заправочная станция и так далее.

Pack-man. «Уставший бедолага движется в ежедневном лабиринте, состоящем из суеты. Для поддержания сил ему требуется регулярно подкрепляться.» В таком образе многие узнали бы себя.


Утверждена была вторая концепция фирменного стиля «Кофе-заправка». Интерьер типовой точки был спроектирован у наших партнеров, студии интерьера Марианны Петренко. По пожеланию клиента был использован модный и часто-используемый многими конкурентами фирменный вагончик. В зоне раздачи спроектирована полоса двустороннего движения «как на трасе» с знаком ограничения движения «Всё по 50 рублей».

Так же мы разработали дизайн упаковки фирменного кофе FastaBarista. Но, к сожалению, утвержденный и купленный у нашей студии проект «лёг под сукно» в связи с внутренними трудностями в компании заказчика. Весь проект по дизайну фирменного стиля и айдентики кафе FastaBarista можно посмотреть по ссылке.

Все! Спасибо:)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "reka.agency", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 6, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 59735, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Feb 2019 14:32:59 +0300" }
{ "id": 59735, "author_id": 219900, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59735\/get","add":"\/comments\/59735\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59735"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Так как основная аудитория подобных брендов, люди, скажем, небогатые

А где кофе берут люди богатые тогда?

Ответить
0

Можно взять кофе на вынос за 200, за 100 р., а можно "зацепить" за 50. ЦА разные)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }