{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Какого размера должен быть шрифт на слайде?

«Это невозможно читать! Слишком мелкий шрифт!» — так часто говорят руководители, когда видят презентации своих сотрудников. И это распространенное явление: по результатам исследования 2019 года, эта ошибка — вторая среди самых частых ошибок в оформлении слайдов.

Так какого же размера должен быть шрифт на слайде?

Однозначного ответа нет

Мы бы хотели ответить: «30 пт для заголовков и 16 пт для основного текста. Делайте так, и будет вам счастье!». Но не можем. Потому что простого ответа на этот вопрос не существует, и докажем мы это на 2 примерах.

Посмотрите на этот слайд из выступления Стива Джобса. Крупный текст и всего 2 тезиса на слайде — хороший вариант для формата презентации продукта. Зал на несколько сотен или тысяч человек, среди зрителей — самые разные люди от настоящих «гиков» до представителей СМИ.

Стив Джобс на презентации первого iPhone в 2008 году использует минималистичные слайды с небольшим количеством текста и крупным шрифтом

А это слайд для совершенно другого формата — отчетной презентации. Его показывают на советах директоров для глубоко погруженных в процессы компании людей. Они досконально знают суть бизнеса, поэтому и слайды для них содержат множество деталей.

Слайд из отчетной презентации компании «АЗОТТЕХ» с большим количеством данных и мелким шрифтом

Две разные презентации, две разные задачи, два разных формата. И на одном, и на другом слайде размеры шрифта используются верные.

От чего зависит размер шрифта?

Как вы уже поняли, размер шрифта на слайде зависит от многих условий:

  • На каком расстоянии от презентации будет находиться зритель?
  • С какого носителя зритель будет смотреть презентацию: с монитора компьютера или ТВ, экрана смартфона, проектора, бумажной распечатки?
  • Насколько глубоко зритель разбирается в теме?
  • Насколько мотивирован зритель разбираться в нюансах?
  • В каком формате вы преподносите информацию — в шуточном, продающем, деловом или просветительском?
  • Как долго зрители будут смотреть на слайд? Если слайд будет показываться до 20 секунд, зритель не успеет изучить мелкие детали.

Давайте посмотрим на примерах, как эти условия влияют на выбор размера шрифта.

Условие №1. Расстояние от зрителя до презентации

Чем ближе зритель к презентации, тем более мелкие детали он разглядит.

Условие №2. Устройство для демонстрации презентации

Для четких дисплеев и распечаток подходит мелкий шрифт. А для экранов смартфонов и проекторов — более крупный.

Условие №3. Экспертность зрителя в теме презентации

Для более экспертных зрителей обычно создаются отчетные презентации и презентации для конференций.

Но если вы создаете презентацию для образовательного мероприятия, продаж или крупной конференции, то часть ваших зрителей точно не будет глубоко понимать тему.

Условие №4. Мотивация зрителя изучать детали

Когда члены совета директоров смотрят отчетную презентацию, высока вероятность, что они готовы разбираться в нюансах. Или, например, когда сотрудники изучают презентацию нового регламента работы, они тоже стремятся погрузиться глубоко в тему. Поэтому на таких слайдах могут быть мелкие элементы.

Но нельзя ожидать, что в суть презентации захотят вникнуть зрители коммерческих предложений и имиджевых презентаций. Такие слайды должны быть максимально простые и лаконичные.

Условие №5. Стиль повествования

В презентациях для деловых событий уместно размещать на слайде много контента.

А слайды для мотивирующих и продающих презентаций должны быть простыми, и информацию лучше транслировать визуально, а не текстом.

Условие №6. Время просмотра слайда зрителем

Если на презентацию отведено много времени, и ее комментирует спикер, то на слайде можно разместить много деталей.

Но если выступить надо быстро, то лучше сократить текст и сделать его крупнее.

Здесь есть нюанс: когда зритель смотрит презентацию без сопровождения спикера, он сам выбирает, как долго изучать каждый слайд. На его решение влияет его мотивация и экспертность в теме, а эти условия мы описали выше.

Вывод: сначала думайте о контексте, потом — о размере шрифта

Рассуждаете над тем, какой размер шрифта должен быть в презентации? Следуйте этому алгоритму:

  • Представьте, как именно зритель будет изучать презентацию: с какого устройства? сам или со спикером? что презентация должна сделать со зрителем: замотивировать или погрузить в процесс? и так далее. Ответы на эти вопросы помогут понять, какой размер шрифта использовать.
  • Сокращайте количество текста на слайде — так вы сможете сделать шрифт крупнее.
  • Помните, что шрифт заголовков должен быть примерно в 2 раза крупнее основного шрифта.

Надеемся, что эта статья приоткрыла вам секрет выбора размера шрифта для презентаций.

MOVmedia — ваши партнеры в презентациях

На тренингах и встречах с клиентами нам часто задают вопрос, которому мы посвятили эту статью. Простой вопрос, но ответ совсем не так прост, как хотелось бы.

Когда мы работаем над презентациями для клиентов, мы помогаем искать ответы на важные вопросы о контексте, цели и идеи презентации, и только потом верстаем слайды и настраиваем размер шрифта. Мы понимаем, что работа над слайдами может занимать много ресурсов, поэтому готовы включаться в ваши проекты и повышать успешность ваших презентаций.

Хотите обсудить с нами проект? Мы с радостью ответим на все ваши вопросы и расскажем, как можем начать эффективное партнерство - [email protected]

Статью подготовила Майя Андреева, партнер по работе с контентом в бизнес-презентациях.

0
3 комментария
Rainbow888

А Импресс умеет в анимацию как в пауэрпойнт?

Ответить
Развернуть ветку
Ovannes Mesropyan
Автор

Здравствуйте, да, в Impress можно настраивать анимацию. Применять ее можно как к отдельным объектам, так и к слайдам.

Ответить
Развернуть ветку
Rainbow888

Я имел в виду именно морфинг. Когда на одном слайде ставишь объект, а на другом его передвигаешь и меняешь размер, а пауэрпойнт сам создаёт ему анимацию. Очень круто! Вот в Импрессе такого не нашёл. Выглядит здорово! И просто.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда