(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(72772519, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(72772519, 'hit', window.location.href);

Разобрать на молекулы: брендинг серьезного российского биотеха по шагам

Мы в Repina Branding работали над позиционированием и обновлением айдентики уникальной биотехнологической компании «Система-БиоТех». Начали с поиска графических элементов для расширения визуального языка, а в процессе поняли, что хотим полностью изменить все. Так и сделали. Рассказываем про наши концепции и финальное решение.

«Система-Биотех» — научно-исследовательская лаборатория, занимающаяся разработками в области молекулярной биологии, генетики и клеточных технологий. Основная задача компании — развитие научно-исследовательской базы изучения генетики в России, внедрение передовых биотехнологий во врачебную практику. Компания создает экосистему биотехнологических продуктов от генетической диагностики до производства биофармпрепаратов, разработки клеточной и генной терапии и методов редактирования ДНК. Например, недавно компания анонсировала создание новой молекулы, которая может произвести революцию в онкотерапии.

У лаборатории уже есть узнаваемость на рынке, но не было четкого позиционирования и удобной айдентики, объединяющей все носители. За этим представители «Система-БиоТех» обратились к нашей команде.

Новаторы

Мы начали работу со стратегической сессии с командой клиента. «Система-БиоТех» создает инновации в медицине, улучшает качество жизни людей и популяризирует науку. Это открытый проактивный бренд, от которого ожидают гарантированного качества продуктов, уникальной экспертизы и персонализированного подхода. А сама компания непрерывно совершенствуется, чтобы предлагать новаторские решения.

Молекулярный мир

Изначально у компании был такой логотип с антиквенным шрифтом и символом, состоящим из множества частиц:

Представители бренда не хотели кардинально менять логотип, чтобы сохранить узнаваемость. Но мы предложили слегка скорректировать знак и заменить антикву на гротеск — он больше подходит по духу компании, которая использует передовые технологии в медицине. В айдентике решили развить простую идею — все окружающие нас вещи состоят из молекул, а «Система-БиоТех» может этим управлять. Так родился графический прием, в котором все, что угодно обретает трехмерный молекулярный вид.

Нам понравилось, что частицы созвучны со знаком бренда и с их помощью можно показать любую форму. Особенно эффектно это можно использовать в анимации.

Впрочем, объекты из молекул и в статике смотрелись довольно неплохо. Мы придумали сочетать молекулярную структуру с фрагментами фото, разработали стилистику инфографики.

Все бы хорошо, но в какой-то момент мы поняли, что такая концепция подошла бы больше нишевому стартапу. Она получилась больше про технологии, чем про медицину, такая «вещь в себе». Мы стали думать дальше.

Баланс в цепочке ДНК

Размышляя о балансе в позиционировании и сфере деятельности компании, мы решили проработать не менее узнаваемый образ— цепочку ДНК, но упрощенную, состоящую из двух звеньев. Нам понравилось, что она ко всему прочему образует S — заглавную букву названия компании. Дизайн вышел более лаконичным, чем в первой концепции — это радовало. Решили не перегружать его другими элементами, а использовать знак в форме S как маску — чтобы все фото, видео и иллюстрации встраивались в него.

Для верстки полиграфии придумали выравнивать тексты по центральной оси цепочки ДНК.

Но возникла другая проблема, логотип теперь начал спорить с этим знаком в форме S. Все элементы вместе не соединились в единую логику. Мы пришли к выводу, что старый логотип нас «тянет» назад. Он перегружен и смотрится старомодно даже с гротеском. Получается, мы строим концепции на том, чтобы отвлечь от него внимание.

Обсудив эти решения с представителями «Система-БиоТех», нам удалось их убедить в необходимости более радикальных изменений. Получив карт-бланш на обновление логотипа, мы принялись за третью концепцию.

Движение в будущее

В работе над новым логотипом у нас все-таки была пара ограничений. Он должен был сохранять преемственность, чтобы компания не потеряла узнаваемость. Было понятно, что надо сохранить в знаке молекулярную структуру, но сделать ее предельно лаконичной. Решили оставить четыре молекулы: они удачно образовывают крест — этот символ сразу отсылает к медицинской теме. Но еще хотелось показать инновационный характер бренда и гланую мысль — медицина будущего, поэтому в кресте зашифрована стрелка вперед.

Символ получился минималистичным, и благодаря этому хорошо смотрится даже в небольшом формате — например, на униформе.

Изменчивая структура

За основу айдентики решили взять те же соединенные молекулы, только в сильном увеличении, как под микроскопом. Это удобный графический элемент, который сочетается с фирменным знаком и подходит почти для любого случая. Фрагментарное размытие при движении молекул как раз создает ощущение «живых структур».

Такая абстрактная графика ненавязчиво смотрятся на любом фоне — на экране, на упаковках тест-систем.

А в бейджах сотрудников молекулы могут напоминать человеческие силуэты.

Научный подход в цифрах

Инфографика — важная часть фирменного стиля лаборатории: сотрудникам постоянно нужно презентовать результаты своей работы. Тут нам помогла широкая цветовая палитра в сине-голубой гамме: мы используем один акцентный неоновый оттенок и более спокойные цвета. В диаграммах и схемах они сочетаются друг с другом, но при этом легко различимы.

Также мы разработали иконки для «Система-БиоТех» и правила верстки контента — это помогает лучше структурировать информацию в тексте.

Жизнь молекул в digital

Для digital-носителей мы придумали еще один ход — использование трехмерной графики, которая подчеркивает инновационный характер бренда. Плоские элементы могут легко перетекать в 3D и обратно — это необычный прием, который передает путь от идеи к реализации.

Казалось бы, мы использовали достаточно стереотипный образ — молекулы, но постарались их показать нетипично и свежо. Айдентика получилась такой, как мы и хотели: чистой, отсылающей к теме медицины и подходящей для любых носителей, в том числе и цифровых.

Спасибо за просмотр!

Больше кейсов мы публикуем на нашем сайте:

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Мария Титова

В самом начале статьи немного расстроилась, что айдентика получилась "попсовой" что ли, какой-то не узнаваемой. А в конце прям-таки очень понравилось.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Gets

силуэты в бейджах мне не очень, но в общем - неплохо!

Ответить
Развернуть ветку
Виктория В.

но этот момент ещё можно под себя, если конечно вы возьметесь за дело, а в целом, статья хорошая

Ответить
Развернуть ветку
Igor Gets

извините, сложно понять ваш диалект.

Ответить
Развернуть ветку
SS

Прикольно!

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Сулагаев

Хорошо сделано!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда