Прототипирование в Figma
Второй этап создания сайта — прототипирование. Во время создания прототипов закладывается функциональность, создаются ссылки, наглядно оценивается удобство сценариев, продуманных в карте сайта.
Также, клиент может протестировать прототип на его удобство. По возможности я стараюсь делать прототип максимально наглядным, так как черно-белые фотографии все же наглядней перечеркнутых квадратиков.
Прототипы всегда разрабатываю в Figma. Это отличный инструмент, потому что позволяет делать следующие вещи:
1. Возможность продолжить создание дизайна на основе прототипа. Создание адаптивной сетки. Можно даже заморочиться и сделать прототип на мобильном устройстве.
2. Разворачивающиеся списки, попап-окна с затемнением фона, а также эффекты анимации появления блоков. Это фишки, которые недавно появились в Figma и делают этот инструмент привлекательнее других приложений. Также, можно сделать элементы статичными при скроллинге, но в этом нет ничего особенного, это позволяют делать и другие приложения.
3. Конечно же, наличие компонентов, которые помогают автоматизировать процесс создания гиперссылок.
4. Возможность клиенту оставлять комментарии прямо в прототипе.
Это далеко не все фишки программы. В общем и целом Figma позволяет создавать отличные интерактивные прототипы, не прибегая к помощи сторонних приложений. Прототип можно «пощупать» и посмотреть здесь.
Если есть вопросы – пишите!
Figma как инструмент для прототипирования это ужас. Как графический инструмент он супер.
Axure и ProtoPie имеют в разы выше функционал :
Анимация по кривой безье
Куча стандартных команд (Wait,Fire events,On move,on swipe и т.д.)
Встраивание js
встраивание видео плееров и модулей (Карты,навигация и т.д.)
И да говорить что прототип ниочём при создании сайтов за 80к....Я на вас бы посмотрел работай вы с проектами 100+ архитектурных единиц...
Там лендосы про пластиковые окна пилят, какое прототипирование, о чем вы! :)
В основном так и есть.
https://ggstreetview.com
Зачем сравнивать граф. редактор и специализированный софт для прототипирования? Ясно дело второе будет лучше
Комментарий недоступен
Неееееее, визуальное ТЗ это часть ТЗ, без него никак. Попросит передвинуть - все рухнет. Только через прототип.
Комментарий недоступен
Флексы-Мексы, фигмы-сигмы, но работаю только через прототип
Веб, безусловно, стал проще. Но в любом случае, каким бы простым не был проект, делать дизайн без прототипа опасно. Иначе процесс с 95% вероятностью превратится в утопию.
Комментарий недоступен
Вы не в той нише, адресом ошиблись.
Комментарий недоступен
"Показывает клиент пальчиком - мы реализуем."
Все правильно вам выше сказали, не в той вы нише! Думаете в аис, креативе пипл, ред коллар, нотамедиа и прочем топе клиент показывает пальчиком, это они показывают клиентам пальчиком и говорят, что именно это решение лучшее для его продукта/задачи!
Клиент ставит задачу. Агентство ее реализует. А клиент свои пальчики держит при себе
Комментарий недоступен
цена такого дизайн примерно ?
Комментарий недоступен
всё ясно
я не тебя спрашиваю
Комментарий недоступен
Я думаю Вы плохо представляете о чем идет речь. Коллеги, как я понимаю, говорят про проекты от 200-300к до 5 млн. Вордпресс и любая другая cms здесь не релевантны впринципе, собственно как и работа без прототипа.
Фигма для таких задач, как в примерах, не очень нужна, только если пайплайн на неё сложился уже. Интернет-магазины и корпоративные сайты, запросто можно прототипировать в вордпрессе «по живому» используя пейдж билдеры. В них есть всевозможные готовые блоки, конструкторы блоков, все опции по отступам, поведению, анимации, есть все ответы про мобильный вид, резину и т.п. Все эти «велосипеды» давно нарисованы и свёрстаны — сколько можно карточки товара и меню изобретать.
Например:
https://elementor.com/blog/customize-woocommerce-product-page/?ref=3267
Конечно, такой путь не для прототипирования мобильных приложений.
Прототип обезателен для разработки любого веб-сервиса.
Прототип нужен больше клиенту, так как именно на этапе прототипирования у клиента в голове начинают появляться правильные вопросы типа:
1. А откуда будет браться эта информация, из 1с, а у на с есть там такая информация?
2. А как это будет выглядеть на мобильном виде? Как всего один элемент списка в ряд? Нам надо как у АлиЭкспресс два товара в ряд.
3. А при нажатии на эту кнопку какие поля нам нужны? Нам точно надо знать с какой страницы была отправлена форма!
Прототип это не про дизайн.
Прототип это про ТЗ
Где вы находите клиентов, которые заказывают прототип? Он же отдельно оплачивается у вас? Или сами инициативу проявляете?
Прототип является частью дизайна и он, конечно, оплачивается ) Без прототипа нельзя сделать дизайн )
Естественно и безусловно
oh really?
research->ideate->validate->implement
3й же!
У прототипов разные цели применения. Кто-то на них презентует работу клиенту, кто-то идеи валидирует и проводить пользовательское тестирование (например сценариев), а кто-то проверяет как работаю микро-взаимодействия.
По моему опыту Фигма не очень хороша в прототипах (для средних и больших проектов). Например, для одного файла можно создать только один прототип. Когда в файле 100+ экранов, одним прототипом не отделаться, просто из-за огромного количества сценариев, которые необходимо покрыть (а делать один прототип на все случаи жизни зачастую дорогое решение из сложности реализации и тем более поддержки в актуальном виде, и если кто-то делал, то лапши от связей столько, что в ней потом не разберёшься).
К тому же, в Фигме прототип должен находиться на одной странице, в проекте с 100+ экранов, обходиться одной страницей сложно. Можно сделать отдельную страницу для прототипа, получится дублирование экранов с других страниц (опять же сложности поддержания в актуальном виде).
А ещё прототипа из Фигмы довольно долго грузятся (опять, речь о больших прототипах).
Если же разбивать на прототипы на файлы, то указаных проблем выше нет, но для поддержи в актуальном виде уже нужен командный аккаунт и соответсвенно командная библиотека компонентов. А ещё количество файлов может стать огромным, что не всегда удобно в проектах (в Фигме пока нет папок внутри проекта).
Мне кажется, что прототипирование, это уже становится некоторым мовитоном. Последний раз это делал лет 12-13 назад. Для простых сайтов есть гора удобных конструкторов, в большинстве из которых есть блоки для самостоятельной вёрстки любого дизайна. Для интернет-магазинов, пабликов, журналов и прочему, также гора инструментов. Зачем сейчас выдумывать велосипед?
Если конечно проект с многомилионным бюджетом и притензиями на лидерство в нише, тогда да, прототип становится логичным, но во всех других случаях это лишнее.
С т.зр. продажи это создаёт добавленную (пусть и воображаемую) ценность продукту агентства.
Одно дело заплатить сотку за "сайт", другое дело за прототипирование, брендирование, хренирование.
В основном так и есть.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Q